Игровое занятие в старшей группе «Подводная экспедиция»

Татьяна Светличная
Игровое занятие в старшей группе «Подводная экспедиция»

Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

Материал и оборудование: Фигурки обитателей рек и морей. Элементы костюмов и атрибуты (спасательные жилеты и круги, бинокль, штурвал,Цель : Углублять знания детей об обитателях рек и морей.

маски).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие, т. е. морское.

А на чем мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: От надежности и прочности корабля, от погодных условий.

Чтобы отправиться в путешествие у нас есть команда, которая состоит из капитана, матросов, ученых, которые будут исследовать дно рек и морей. Вы дружны? Вы сильны? Тогда мы можем отправиться в путь. Наше плавание начинается.

Ученые сделали пробы воды, она оказалась пресной. Где же находится наш корабль? (показ фотографии озера Байкал, реки Ангары).

Воспитатель: Река Ангара вытекает из озера Байкал и несет свои воды к самой многоводной реке России – Енисею.

Сейчас я предлагаю совершить первое погружение. Приготовились! Погружаемся!

Дети погружаются в аквалангах на дно.

Воспитатель: Давайте расскажем, каких обитателей вы увидели!

1Ребенок: Это щука.Не зря ее прозвали речным волком: она охотится не только на мальков и мелких рыбешек, но и на крупных рыб. У щуки есть одно прозвище – речной санитар.

2 Ребенок: это ерш. Он колючий, как еж.Ерш очень живуч: бросишь его на лед – замерзнет, а в тепле оттает и вновь готов плыть по своим делам.

3 Ребенок: а это юркий карась. Он неприхотлив, может жить в стоячей воде. Ест карась и водоросли и личинок насекомых, и икру других рыб.

Воспитатель: По Ангаре и Енисею наше судно вышло в Карское море – одно из самых холодных морей России. Оно принадлежит бассейну Северного Ледовитого океана. Большую часть года поверхность северных морей покрыта льдом. Сегодня под воду спустится наш батискаф. Снимет все на видеокамеру, что увидит.

(звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Каких же морских обитателей вы встретили в этих водах?

4 Ребенок: На берегу Карского моря обитает белый медведь. Его рост достигает двух с половиной метров. Благодаря белому меху его совсем не видно на снегу. Этот зверь прекрасно плавает и ныряет, охотясь за рыбой и тюленями.

5 Ребенок: Тюлени – прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти животные выкармливают своих детенышей молоком, а сами питаются рыбой.

6 Ребенок: А это великаны – моржи. Они отличные ныряльщики. Опускаясь на дно моря, моржи своими огромными клыками выкапывают из ила моллюсков и поедают их. Моржам не страшна ледяная вода и холодные северные ветры – их защищает толстый слой жира.

7 Ребенок: Это кит – самое большое животное в мире. Дышит он не жабрами, а легкими. Детенышей киты выкармливают молоком.

Капитан: надвигается шторм! Надеть спасательные жилеты и круги.

(звучат раскаты грома)

Воспитатель: Благодаря слаженным действиям команды, во время бури наш корабль не пострадал. Мы можем продолжать плавание. Наше судно прибыло в теплое тропическое море.

- И так, приготовьтесь к погружению.

- Каких обитателей вы встретили?

8 Ребенок: дельфины самые умные морские обитатели. Дельфины хорошо поддаются дрессировке и участвуют в представлениях, которые можно увидеть в океанариумах.

9 Ребенок: Акулу недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые и зубастые рыбы.Зубы у акул растут в несколько рядов в течение всей жизни и постоянно меняются: когда один выпадает, на его месте вырастает новый.

10 Ребенок: А это рыба – пила. Такое название она получила за длинный, усаженный острыми зубами костяной нос. С его помощью рыба – пила добывает корм – выкапывает из песка и ила мелких животных.

Воспитатель: Вот мы с вами побывали на теплом море. А сейчас мы отправимся в порт.

(Звучит музыка «Мы пришли в порт»)

(воспитатель раскладывает вокруг корабля фантики, пустые банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты).

Воспитатель: Что такое? Пустые банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты…. Сплошной мусор? Неужели никто этого не замечает! Где же морские обитатели?

В наше время охрана окружающей среды – одна из главных проблем человечества. Этими вопросами занимается наука – экология. Ученые – экологи ищут различные средства, чтобы уменьшить вред, который наносит человек окружающей природе.

- Что можно сделать для сохранения подводного мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что вы узнали много интересного.

Публикации по теме:

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный. Цель: уточнение и расширение.

Спортивное развлечение с элементами гендерного подхода «Путешествие на парусном корабле. Рыцари и принцессы» Цель: Формировать гендерные представления ребёнка Задачи: Продолжать формировать представления о значимости здорового образа жизни; Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игровое занятие в старшей группе «Подводная экспедиция»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Фотоотчет «Наше творчество» (В рамках месячника мордовской национальной культуры)
С 1 по 30 марта в саду проходил месячник «Мордовской народной культуры» . В рамках месячника был разработан план-мероприятий на месяц и согласно плану...
Проект в младшей группе «Потешки»
Прект в младшей группе «Потешки» Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Тип проекта:...
Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы для театрализованной...
Ахмедова Тоисат Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы для театрализованной деятельности» Заходит платковая кукла весна под песню...