Игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Климова
Игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цели и задачи:

- развитие внимания, наблюдательности, сравнения и памяти.

- различать понятия «много» и «один», «ни одного»;

- понимать вопрос «сколько?»;

- познакомить с приемами последовательного положения и приложения предметов одной группы и другой;

- уч. понимать вопросы «Поровну ли?», «чего > (<) ?»;

- соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины;

- познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

- развивать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу);

- ориентировка во времени (часть суток);

- расширять представления о диких животных и их детёнышах;

- расширять представление о растениях;

- обучать детей умению вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать).

Оборудования:

* Макет леса;

* дикие животные;

* карточные деревья;

* 3 медведя;

* цветы;

* тачка;

* бабочки;

* цветные карандаши;

* тарелки

Предварительная работа

Занятия в течение года (закрепление).

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, куда мы отправимся.

- Мы земляникою объелись

И на ежонка насмотрелись,

И за грибами находились,

А напоследок заблудились.

Я на верхушку ели влез,

Чтоб посмотреть: там-дом

здесь - …

Д. Лес.

В. Правильно. Кто живёт в лесу?

Д. Дикие животные.

В. Да. Они заботятся о себе сами. Весной у диких животных появляются детёныши (по картинкам у медведя – Д. медвежонок) Ну что, отправимся в путь. Посмотрите сколько деревьев, какие это деревья?

Д. Ёлки, сосны.

В. А какие ещё в лесу растут деревья?

Д. …

В. Молодцы! Смотрите, а кто это сидит на ёлке?

Д. Белка

В. На какой по высоте (высокой, низкой) ёлке сидит белка?

Д. Высокой.

В. Вверху или внизу сидит белочка?

Д. Вверху.

В. Белка поменяла свою шубку зимнюю на летнюю и готовит дупло для малышей – бельчат, не будем мешать белке, пойдём дальше. Смотрите, ёжик. А ёжик сидит по какой высоте ёлочке?

Д. Низкой

В. А вверху или внизу?

Д. Внизу.

В. Ребята, на улице какое время года?

Д. Весна

В. Да. Стало тепло и распустились цветы. Посмотрите, сколько цветов?

Д. Много.

В. А вот и бабочки проснулись. (Дать по одной бабочке.)

Сколько у Димы бабочек? (1)

Сколько бабочек у Киры? (1)

(Включить музыку) (Музыка закончится, каждая бабочка должна найти себе цветок и сесть на него.)

Сколько бабочек на цветке?

Д. 1.

В. Остались ещё бабочки?

Д. Нет.

В. А цветы без бабочек?

Д. Нет.

В. Бабочек и цветов поровну или кого-то больше?

Д. Поровну. Бабочек столько же, сколько и цветов.

В. Смотрите, на нашем пути 2 ручейка. Какие они по ширине?

Д. Широкий и узкий.

В. Какой будем делать шаг через широкий ручеек?

Д. …

В. Какой будем делать шаг через узкий ручеек?

Д. …

В. Перешагиваем. Молодцы! Нам пора дальше в путь! (Подходим к домику. Садимся на стульчики.) Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

Д. (Дети отвечают, если они называют животных, делать правильные ответы: лиса – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом.)

В. Тогда кто де здесь живёт? Мы пришли в сказочный лес. Послушайте и отгадайте в какой мы сказке.

«Пришла девочка к домику. Дверь была открыта. Она вошла и увидела большой стол, а на нём 3 чашки…

Д. 3 медведя.

В. Да. Здесь живут сказочные мишки. (Достать мишек из домика, раздать детям и попросить посадить мишек на стульчики по размеру.) Ребята, Михайло Иванович рассказал мне о своей беде. Он построил тачку, но она у него почему-то не едет. Он очень расстроен.

Давайте ему поможем.

Почему, как вы думаете,

она не едет?

Д. У неё колеса треугольные.

В. Ну и что, а почему не может ехать тачка на колёсах?

Д. Потому что у треугольника есть углы, они мешают.

В. Правильно. А какой фигуры нужны колёса?

Д. Круглые.

В. Вот тебе мишка круглые колёса. А тачка у него какой фигуры?

Д. Квадрат.

В. Молодцы! А теперь у Мишутки случилось несчастье. Он рисовал и все карандаши перепутал. А разобрать по цвету не может. Давайте поставим карандашики в стаканчики, чтобы они были одинакового цвета.

…. (Помогли Мишутке.)

А сейчас давайте поможем Марье Ивановне. Она перепутала тарелки. Их надо расставить по размеру.

Молодцы!

А ещё с Мишуткой происходят различные истории, но в какое время суток он не знает. Давайте его поучим.

(Истории про утро, день, вечер, ночь

Вот какие мы молодцы. Всем помогли. А теперь нам надо спешить обратно в садик.

Идём по той же дорожке и повторим.

Как мы помогали медведям?

Через какие ручейки перешагиваем?

Сколько цветов, бабочек?

Какой у нас большой лес. Какие здесь растут деревья? Какие животные живут?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Вы были большие молодцы!

Мне вы очень понравились!

Публикации по теме:

Игровое занятие «Сказочный инопланетянин» Елена Александровна Копылова Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин» Представляю Вам нашу любимую дидактическую игру "Сказочный инопланетянин".

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» РДУЗ «СКАЗКА» Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей гуппе Подготовила: воспитатель Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: расширить представления детей о растениях и животных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: - закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать.

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группе Цель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение согласовывать действие.

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 23:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...