Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море»

Екатерина Гондилова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой час для дошкольника

Вашему вниманию предлагаю авторский план игрового часа для средней возрастной группы дошкольников, направленный на формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей.

План

Цели игрового часа: Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Формирование дружеских взаимоотношений. Расширение представлений о транспорте дальнего следования, о профессиях обслуживающий тот или иной вид транспорта; расширение представлений о досуговой деятельности летнего отдыха.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на море“» размещена в разделах

Характеристика участников: средний дошкольный возраст: мальчики и девочки 4-5 лет. Количество участников до 10 человек в произвольном соотношении мальчиков и девочек.

Реквизит: 1 энциклопедия для малышей в сказка Елены Ульевой, 1 игрушечный руль, 1 набор игрушечной посуды, 1 поднос, 1 развивающая игра «магнитная рыбалка»,1 набор песочных игрушек (ведерко, лопатка, грабельки, формочки, 1 ткань / простыня / большое полотенце синих или голубых (морских оттенков имитирующее море, 1 деревянный строительный набор, 1 маленький резиновый мячик. В произвольном количестве: рюкзачки / сумочки / пакетики; платочки / пеленочки (имитирующие лежанки, одеялки, пледики); шляпки, панамки, косынки. По возможности настоящие или игрушечные ракушки.

Мебель: стулья, скамейки, диванчик; и если имеются мягкие напольные игровые модули для конструирования.

Создание мотива: Прочтение отрывка из энциклопедии для малышей в сказках Елены Ульевой, «Как устроен аквариум» .

Диалог с группой:

- Понравилась вам история Дети?

-Кто-нибудь из вас бывал в путешествии на море как Вова и мама? А какие еще водоемы вы знаете? И там везде живут рыбки?

-А вы знаете, что самые красивые рыбки обитают в глубоких морях и Океанах. Там, где тепло и много, например, коралловых рифов. Мне бы сейчас очень хотелось побывать на таком море, посмотреть через маску на таких красивых рыбок. А вам? У меня кстати есть аквариум, только рыбок, к сожалению, нет совсем (демонстрация пустого деревянного основания от игры Магнитная рыбалка, в которую требуется вставить деревянные вкладыши в форме рыбок или морских обитателей в разных версиях).

- А может попробуем сами добраться до моря? И наловить удивительных рыб?

Последовательность проведения игрового часа:

- Игра «Поездка на транспорте» (вид транспорта, определится детьми ж / д, авиа, или автобус);

- сопутствующая игра «Время обеда» вид определяется, выбранным транспортом (посещение вагона / ресторана, выбор и раздача блюд стюардессой или же посещение на кафе-закусочной где-то на автомагистрали);

- игра «Заселение в бунгало / домик / отель» или же «Путешествие дикарями» также определяется детьми;

-игра «Пляжные забавы», частично определяется детьми, но игромастер проводит игру «Морская пучина», а так же инициирует заполнение аквариума, подводя итог игровому часу.

Описание игр: содержание, правила, ход игры:

В данном разделе, я бы хотела сразу курсивом обозначить комментарии по проведению и организации каждой игры игромастером.

Игра «Путешествие»: дети определяются с видом транспорта, на котором они поедут в путешествие, если это поезд, то могут разыграть прибытие на вокзал, платформу, приобретение билетов, построение из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей вагона поезда и расселение по местам. Игромастер может подсказать, что необходимо в таком случае обозначить роли: кассира-продавца билетов, машиниста, проводника-контролера.

Игромастер может также уточнить, что билеты можно приобретать через смартфон, и при посадке предъявлять электронный билет на транспорт. Или же предложить детям смастерить или найти заменители билетов.

Если игра будет разворачиваться в авиасообщении, то игромастер может познакомить детей с этапами авиаперелета: досмотр пассажиров, сдача вещей в багаж, регистрация, размещение в самолете. Игромастер может подсказать, что необходимо в таком случае обозначить роли: охранника на досмотре, регистратора на стойке, грузчика при приеме багажа, первого пилота, стюардессы. Построение из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей самолета и кабины пилота, тележки/подноса стюардессы.

Если игра будет разворачиваться в русле авто путешествия, то развивается сюжет о посещении автовокзала, приобретение билетов и снова игромастер может также уточнить, что билеты можно приобретать через смартфон, и при посадке предъявлять электронный билет на транспорт. И также, построение из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей автобуса. Размещении пассажиров и багажа в автотранспортное средство. Обозначение места водителя. Распределение и проигрывание необходимых ролей.

Сопутствующая игра «Время обеда»

В автобусе:

Игромастер может подсказать, что автобус на своем пути может остановится на дозаправку, потому что, хочет кушать – так можно подсказать детям о вводе сопутствующей игры «Время обеда- посещение кафе-закусочной». Спросить, а не прогладились ли пассажиры?

При игре в закусочную вводятся роли: официанта, повара.

Ход игры: выбор блюд, заказ, прием пищи, оплата.

В поезде:

Если дети выбирают посещение вагона-ресторана (вводим роли официанта, повара); В вагоне-ресторане игромастер может подсказать о возможности услышать меню от официанта или имитации распечатанного меню. Если дети просто устраивают обед, из припасенных продуктов, то игромастер может подсказать о возможности приобрести у проводника чая / кофе / шоколадки.

Ход игры: выбор блюд, заказ, прием пищи, оплата.

В самолете:

Оглашение стюардессой блюд на выбор и напитков на выбор. Раздача блюд, сбор посуды. Так же можно подсказать, что в самолете у стюардессы можно попросить плед, если пассажир замерз.

Игра «Заселение в бунгало/домик/отель» или же «Путешествие дикарями».

В зависимости от развертывания игровой деятельности детьми:

- построение бунгало/домика/номера отеля из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей. Или построение кроваток в номерах, заселение и оставление багажа. При заселении в отель игромастер может подсказать о необходимости ввести роль администратора отель и портье (грузчика отеля).

- если же дети выбирают вариант путешествия дикарями, то они обыгрывают посещение пляжа, построение палатки из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей, тканей. Разведение костра, обустройства жилища. Игромастер может подсказать, что неплохо было бы позвонить родителям и сказать, что мы добрались и все хорошо.

Игра «Пляжные забавы»

Кульминация игрового часа.

Игромастер может поздравить детей, что наконец то им удалось добраться до желанного моря, но где же оно? И посмотреть реакцию детей, на то как они «организуют море».

Сопутствующая игра «Морская пучина» в игре «Пляжные забавы»

Если идей недостаточно, то подсказать, что море можно обозначить тканью /одеялом/полотенцем. Уточнить, кто и что обитает в море обычно (предложить заселить море ракушками, игровыми рыбками из набора «Магнитная рыбалка», возможно бросовым материалом имитирующий мусор, плавающий в море).

Спросить каким бывает море? Тихим – в штиль. Бушующим- в шторм. Спросить: как это бы выглядело? Если дети в замешательстве, предложить им взяться за краешки ткани и потрясти ее имитирую волнующееся море. Или растягивать – имитируя штиль и гладь воды.

Игромастер может уточнить, чем же обычно надо заниматься на пляже, ведь он впервые приехал на такой вид отдыха.

Дети могут обыграть купание, ныряние с маской, песочные игры, загорание, игру в пляжный волейбол, ловлю рыбы, сбор камней и ракушек.

Если никто из детей не вспомнит про рыбалку- напомнить, что самой первой целью путешествия была рыбалка на удивительных экзотических рыбок и предложить магнитными удачами одним поудить рыбу, а другим заселять ее в «аквариум».

В конце игры игромастер должен поздравить всех с свершившимся удачным путешествием и продемонстрировать аквариум полный ярких рыбок, о которых теперь придется заботится всей группе, в соответствии с правилами из прочитанной энциклопедии.

Описание включения в игровую деятельность игромастера:

В разделе выше, курсивом отмечены моменты воздействия игромастера на процесс игры. Здесь бы хотелось более подробно остановиться на формах этого воздействия.

Вначале игры игромастер может руководить игрой для ее завязки. Механизм включения игромастера - уточняющие вопросы: Как добраться до моря? Кто-как уже это делал? Или о каких видах путешествия знает? Что выберем?

Далее, на протяжении игры игромастер выступает как равный партнер по игре. Это уместно, так как в нашем случае идет большой познавательный контекст, когда дети знакомятся с новыми профессиями или их трудовыми функциями (игра в аэропорту, особенностями этапами путешествия. Включение в игру в роли персонажей, не знакомых и не названных детьми. Например, если они выбирают самолет транспортом, подключится в роли стюардессы, рассказывая о правилах поведения в самолете и режиме полета и проигрывая все ее трудовые функции, приговаривая: -Самолет идет на посадку, просьба всех пассажиров вернутся в кресла и пристегнуть ремни. Далеко не все дети имеют опыт полетов, поэтому если не вызовется ребенок на эту роль - ее необходимо отыграть игромастеру. Т. е. мотивируя игру, он с одной стороны инициирует тему игры, но при этом лишь подсказками направляет игровую деятельность детей, рассказывая о новых ещё неизведанных сторонах той или иной деятельности. Но весь ход и выбор игровых действий, остается за детьми.

Посредством создания проблемных ситуаций, можно мотивировать развертывание игры, например: пассажир в самолете замер, что делать?

Если же игра развертывается в знакомом детям сюжете (например автобус и кафе закусочная, то игромастер может отстраниться от игры, быть наблюдателем.

В конце игры для завершения игрового часа, педагог может включится в роли организатора, помогая детям оформить «Море» и провести небольшую игру «Морская пучина».

И последний вариант свой личный пример в проигрывании определенного действия, когда надо обыграть основополагающий мотива игры – наполнения аквариума, игромастер может молча взять удочку и начать удить магнитные рыбки, интересуя и привлекая своим примером к процессу детей. Так подвести к завершению игры.

Советы по проведению и организации

Данную игру можно провести как в закрытом помещении: помещение группы, спортивный или музыкальный зал оборудованные, в первую очередь необходимой для игры мебелью (стульями, скамеечками, или напольными строительными модулями). Или на улице, используя скамейки и наполнения площадок - для основания построек транспорта и жилища.

Данный игровой час замет полный академический час (45 минут, что является оптимальным временем для детей 4-5 лет). Каждая из предложенных игр, детьми может быть растянута на длительный отрезок времени, поэтому педагогу, следует контролировать определённый темп.

В данной активности уместно частое фантазирование детьми, будь то воображаемые билеты, если нет заранее подготовленных заготовок, или же просто нарванные бумажки.

Использование предметов-заменителей важная составляющая игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте, поэтому и в данной игре это приветствуется. Например, смартфоны–телефоны отлично заменяются кирпичиками из строительных наборов. Они же отлично подойдут, имитируя еду в кафе/поездах, и конечно, хороши для создания образа костра на пляже. Ткани /пеленочки/куски материи можно использовать и как пледы в самолете, и как фартуки у обслуживающего персонала, и как одеяльца, и подстилки на пляже.

По времени проведения подобного игрового часа, я бы рекомендовала делать это во второй половине дня, после дневного сна. Когда дети набрались сил и готовы фантазировать, двигаться и активно перемещаться по пространству.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 23:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гондилова (УИ 3052951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД