Приложение МААМ

Игровой час для дошкольников «Покровская ярмарка»

Ирина Обухова
Игровой час для дошкольников «Покровская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой час для дошкольников

«Покровская ярмарка» (подвижная игра)

Разработала:

старший воспитатель И. А. Обухова

Содержание:

Актуальность игрового часа.

Цель игрового часа.

Задачи.

Участники.

Место проведения игрового часа.

Предметно-игровая среда.

Материалы и оборудование.

Реквизиты, изготовленные детьми.

Предварительная работа.

Публикация «Игровой час для дошкольников „Покровская ярмарка“» размещена в разделах

Предыгровая беседа с детьми и создание мотивации к игре.

Ход игры: Игра «Кумок, продай уголок».

Игра «Кто быстрее сложит полленицу?»

Игра «Калачи».

Игра «Челнок».

Игра «Заря - заряница».

Завершение игры.

Итоги игры.

Роль воспитателя в игре. Советы по проведению и организации игры.

Актуальность игрового часа :

Подвижная игра является постоянным спутником в жизни ребёнка. Знакомя детей с жизнью и бытом русского народа, большое значение уделяю народным подвижным играм. Естественна потребность детей в подвижных играх, где можно проявить смекалку, ловкость, чувство товарищества и просто любознательность. Игра - всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем. В русских народных играх много юмора и задора. Игры всегда образны и сопровождаются потешками, считалочками, забавными запевалками. Каждой русской игре обычно предшествует игровой зачин - считалка. Именно считалки вводят детей в игру, помогают организовать и распределить роли. Каков ребёнок в игре, таким он будет в жизни, поскольку через игру ребёнок познаёт и входит в систему взаимоотношений людей, усваивает правила поведения.

Цель игрового часа : эффективная социализация и развитие коммуникативных способностей дошкольников - приобщение дошкольников к истокам русской культуры посредством русских народных игр.

Задачи:

- приобщать к праздничным традициям и обычаям русского народа посредством создания специальной событийной среды;

- расширять представления о русских народных играх;

- развивать творческие способности;

- совершенствовать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, координационные способности, смекалку;

- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и удовлетворения от участия в коллективной игре.

Участники: обучающиеся 6-7 лет.

Место проведения игрового часа : музыкальный зал, оформленный как ярмарочная площадь.

Предметно-игровая среда : музыкальный зал, оформленный как ярмарочная площадь. На стенах висят яркие платки, декоративные панно, большие коллективные работы детей.

Материалы и оборудование: столы с различным товаром (глиняные игрушки, расписные доски, муляжи пряников, сушек, конфет и пр.) Яркие платки для украшения стен. Палочки для проведения игры «Кто быстрее сложит поленницу?», «Карусель» для проведения игры «Заря-заряница».

Реквизиты, изготовленные детьми: глиняные игрушки, расписные доски, декоративные панно из природного материала, коллективные работы детей из бросового материала, лоскутной аппликации.

Предварительная работа:

- знакомство детей с традиционной праздничной культурой русского народа в музее «Русского быта»;

- разучивание русских народных игр;

- проведение развлечения «Покровская ярмарка»;

- проведение совместной творческой продуктивной деятельности с детьми по изготовлению игровых атрибутов.

Предигровая беседа с детьми :

- Ребята, а что вы знаете о ярмарке?

- Ярмарка - это торговая площадь, на которую съезжались люди для продажи и закупки товаров (варианты ответов детей).

- Ярмарка - это самый большой праздник с народными играми (варианты ответов детей).

- Ребята, а когда проходили ярмарки?

- Ярмарки проходили в разное время года (варианты ответов детей).

- Ребята, а какие игры были на ярмарках?

- Игры на ярмарках тоже были разные (варианты ответов детей).

- Если ярмарка проходила осенью, то игры были связаны с осенними народными праздниками, традициями и обычаями русского народа (варианты ответов детей).

- А зимой играми в зимние народные игры (варианты ответов детей).

- Ребята, а кто принимал участие в играх на ярмарке?

- На ярмарке принимали участие в играх все желающие (варианты ответов детей).

- Молодцы, ребята, всё вы знаете о ярмарке.

- Ребята, а вы хотите побывать на Покровской ярмарке, поиграть в игры к Покрову да свою удаль показать? (варианты ответов детей).

Сюрпризный момент:

Зазывала:

Наша ярмарка Покровская большая.

И чего здесь только нет!

Подходи, народ честной -

Старый, средний, молодой!

Покупай и продавай!

Денег нет? Тогда меняй!

Ход игрового часа:

1. Игра «Кумок, продай уголок».

Дети встают кругом по двое друг за другом, как в игре «Третий - лишний». Один ребёнок - лишний, он идёт покупать уголок. Дети, которые стоят внутри круга - «уголки», снаружи - продавцы. Покупатель подходит к любому продавцу, и происходит диалог:

- Кум, кумок, продай уголок!

- А что дашь?

- Голик да веник, да сто рублей денег!

- Согласен!

Участники ударяют по рукам и бегут вокруг всего круга в разные стороны, стараясь быстрее добежать до «уголка». Нужно встать впереди «уголка». Тот, кто прибежал последним, становится покупателем, и игра продолжается. Продавцу может быть предложено всё, что угодно, чем нелепее будет предложение, тем лучше, например: «Сорок сорокушек солёных мокрушек!», «Сорок амбаров мороженых тараканов», «Чайник без дна, только ручка одна!» и т. п.

Зазывала:

Вот, ребята, чудеса, про поленницу есть у нас игра.

Делу время - потехе час, поиграем мы сейчас.

2. Игра «Кто быстрее сложит поленницу?»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются палочки по количеству детей. Дети выстраиваются командами друг за другом и наперегонки начинают «укладывать поленницу». Побеждает та команда, у которой получится быстрее «сложить поленницу».

Зазывала:

Подходи скорей сюда, ждут вас угощенья господа,

И калачи, и баранки и бублики, отдам просто так не за рублики.

3. Игра «Калачи».

Дети делятся на две команды. Каждая команда образует круг. Двигаясь поскоками по кругу, проговаривают:

«Бай - качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!»

После этих слов игроки разбегаются врассыпную. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. Побеждает команда, которая быстрее соберет свой «калач».

Зазывала:

Собрались мы позабавиться да потешиться.

Пошутить, поиграть да «челноков» «заткать».

4. Игра «Челнок».

Дети выстраиваются в две шеренги, плотно переплетясь руками, стоят напротив друг к другу лицом. Посередине коридора будут бегать два челнока (выбранные по считалочке) навстречу друг другу, по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:

Челнок бежит,

Земля дрожит,

Шьёт-пошивает,

Дале посылает.

Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся («ткут», в это время «челноки» должны проскочить. Если не успевают, то «заткали ниточку»).

Зазывала:

Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче дудочка дуди и зарю нам позови.

5. Игра «Заря - заряница».

Выбираются (по считалочке) двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу с каруселью. Затем идут хороводом и поют:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три - не воронь,

А беги как огонь!

На последние слова водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмёт освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Завершение игры - воспитатель:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

Много новых сил набрались.

Итоги игры - беседа по вопросам:

Понравились вам игры?

Какая игра вам понравилась больше, чем остальные и почему?

Разрешение проблемных ситуаций (по необходимости) во время обсуждения детьми предыдущего вопроса.

Какие считалочки вы знаете, которые не были использованы в наших играх?

Какие русские народные игры вы знаете и в какие игры вы хотели бы поиграть?

Роль воспитателя в игре. Советы по проведению и организации игры.

Перед воспитателем стоят важные задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Использовать косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (сюрпризный момент, создание игровой обстановки до начала игры, гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности) и прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, помощь детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием. Так же возможна индивидуальная работа, если ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Каждой русской игре обычно предшествует игровой зачин - считалка. Именно считалки вводят детей в игру, помогают организовать и распределить роли.

Очень часто, помогая детям распределить между собой роли, а иногда и беря одну из ролей на себя, воспитатель поступает не совсем правильно, так как ограничивает самостоятельность детей и их инициативу, а именно эти качества всегда присутствовали в народных играх, и, лишая этого детей, мы можем прийти к утрате ценностей традиций народных игр.

В данной игре воспитатель подводит детей к выбору игры, включив сюрпризный момент, помогает детям распределиться по группам. В ходе игры для создания проблемной ситуации и активизации двигательной активности у игроков педагог включается в игру в качестве зазывалы. Он может по ходу игры время от времени включаться в игру, если излишне затягивается переход от одной игры в другую. В конце игры воспитатель подает сигнал о завершении игры.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» для дошкольников старшего возрастаФольклорный праздник «Осенняя ярмарка» для дошкольников старшего возраста ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА. Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для развития у дошкольников интереса к культуре.

Фольклорный праздник в подготовительной группе «Покровская ярмарка»Фольклорный праздник в подготовительной группе «Покровская ярмарка» «Покровская ярмарка». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство с традициями и обычаями русского народа. Зал.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Фотоотчет об уличном гулянье «Покровская ярмарка»Фотоотчет об уличном гулянье «Покровская ярмарка» Фото отчет уличного гулянья «Покровская ярмарка» В нашем детском саду уже становится традицией проводить осеннюю ярмарку, приуроченную к.

Фотоотчет «Покровская карусель»Фотоотчет «Покровская карусель» В нашем детском саду МБДОУ "Детский сад"Ивушка" 14 октября наконец-то состоялась после двухлетнего "пандемийного" перерыва всеми любимая.

Фотоотчет о совместной выставке работ родителей и детей «Покровская ярмарка. Поделки из природных материалов»Фотоотчет о совместной выставке работ родителей и детей «Покровская ярмарка. Поделки из природных материалов» Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий праздника для дошкольников «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника для дошкольников «Осенняя ярмарка» Сценарий праздника «Осенняя ярмарка». Ход мероприятия: Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие. Милости просим на праздник.

Сценарий праздника «Покровская ярмарка на Дону» в подготовительной группе .

Праздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителейПраздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителей для старших дошкольников и их родителей «Ярмарка зимних игр и забав» Цель: Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года, развитие интереса к зимним.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой час для дошкольников «Покровская ярмарка»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой час для дошкольников «Покровская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Обухова (УИ 3166923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД