Лучший педагог года

Игровой час в старшей группе «Аэропорт» (1 фото)

Татьяна Григорьева
Игровой час в старшей группе «Аэропорт»

ИГРОВОЙ ЧАС "АЭРОПОРТ"

Игровой час в старшей группе «Аэропорт»

Цель игрового часа:

Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Публикация «Игровой час в старшей группе „Аэропорт“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас (багаж, трап, салон. Стюардесса, пилот, бортпроводник)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

-воспитывать смелость, уважение к труду авиации, всем службам в неё входящим, гуманные, патриотические чувства.

Количество участников:

16 детей. 6 девочек, 10 мальчиков.

Возраст:

дети старшей группы 5-6 лет.

Подготовка к игре:

Просмотр видеосюжета об аэропорте.

Посещение аэропорта детьми с родителями (перелет по туристическим путевкам на отдых).

Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Что я видел проезжая аэропорт», «Мы летали отдыхать».

Чтение стихотворений:

- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь

- загадки.

Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии

Подвижная игра «Самолеты»

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, бутылка с горючим, спасательные жилеты, кнопки для летчика, штурвал, наушники, еда и т. д.

Изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолета, из воздушных шаров изготовить облака.

Игровые роли:

Пилот, стюардессы, служба безопасности, служба ремонта, бензозаправщики, диспетчеры, пассажиры (мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, кассир, буфетчица, продавец газетного киоска, продавец сувениров, кассир, работники кафе, журналист, фотокорреспондент,

Игровые действия:

Для пассажиров. Обращаться за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаться за помощью в выборе газеты или журнала к продавцу газетного киоска. Покупать продукты в буфете аэропорта. Общаться со стюардессой в выборе меню в самолете.

Для кассира. Отвечать на звонки, вести регистрацию пассажиров, выдавать билеты, ставить печать на билетах. Регистрировать и проверять вес багажа. Вести контроль во время посадки пассажиров в самолет.

Для техников. Осматривать самолет, подкручивать гайки, простукивать корпус.

Для бензозаправщиков. Подъезжать к самолету на машинах – каталках. Вставлять трубки – шланги в топливный бак, заправлять самолет, проверять наполненность бака.

Для стюардессы. Приветствовать пассажиров на борту самолета.

Объяснять, где что лежит. Объяснять, как пользоваться спасательными жилетами. Приносить напитки и еду.

Для продавцов газетного киоска, кафе. Выслушивать посетителей киоска, отпускать (продавать) газеты, журналы и др. Давать рекомендации по выбору товара.

Предметно-игровая среда:

Строительный материал, витрина, предметы-заместители, куклы, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, карточки, бейджики, кошельки, игрушки- сувениры. униформы для пилотов и стюардесс, наушники, телефон, приборная панель самолета, билеты, аппарат для оплаты проезда, сумки и чемоданы, паспорта. Тележка для стюардесс, заправочная станция.

Ход игры.

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Аэропорт» ранее совместно изготовленные с детьми атрибуты: вывески «Аэропорт», «Кафе», «Газетный киоск», расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, бутылка с горючим, спасательные жилеты, кнопки для летчика, штурвал, наушники, еда и т. д.

Воспитатель помогает определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы-заместители.

Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. Но если возникает конфликтная ситуация, использует карточки-схемы с изображением профессий.

Вместе с детьми обсуждается сюжет.

Назначают пилота, стюардесс, других работников аэропорта пассажиров.

Педагог обращается к бензозаправщикам с просьбой заправить горючим баки, те начинают свою работу, подъезжают к самолету на машинах и при помощи шлангов и трубок выполняют заправку самолета, общаются с механиками. Механики проверяют самолет на неисправности выполняют ремонт в случае необходимости. Стюардесса проверяет все ли в самолете лежит на месте, наличие спасательных жилетов под креслом каждого пассажира. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу. Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, проверяет багаж отправляет его в самолет, выдает билеты, подсчитывает деньги. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.

Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты: газетный киоск и кафе, делает объявление: «В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А также кафе, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе». Пассажиры отправляются за покупкой журнала или газеты, ведут диалог с продавцом газетного киоска. Продавец газетного киоска советует какую лучше газету или журнал приобрести пассажирам, берет деньги дает сдачу. Пассажиры проходят в кафе, читают меню, ведут диалог с официантами, делают заказ. Официант предлагает блюда, ведет расчет с пассажирами за заказ. Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, желает приятного перелета. Пилоты и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места согласно купленных билетов. Пилоты общаются между собой, приветствуют пассажиров, ведут самолет на взлетную полосу, поднимают самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся, предлагает меню, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры, едят, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилоты общаются со стюардессой, ведут самолет на посадку, комментируют погодные условия. Пассажиры выходят из самолета и отправляются по своим делам. Экипаж отправляется на отдых.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Создание проблемной ситуации.

- В Аэропорту совершил вынужденную посадку лайнер другого государства, необходимо разместить пассажиров и оказать помощь. Обнаружена поломка двигателя, необходима вызвать механика, произвести замену запчастей, пригласить новый экипаж.

Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наш полет окончен. Все и работники, и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего Аэропорта? Вам понравилось обслуживание? Экипаж самолета был достаточно вежлив? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего «Аэропорта?».

Рекомендации по игре.

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Перед воспитателем стоят важные задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Использовать косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности) и прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, помощь детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием. Так же возможна индивидуальная работа, если ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал, строил, творил.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Дидактическое пособие-игра «Аэропорт» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие-игра «Аэропорт» для детей дошкольного возраста Цель: расширение и обогащение представлений детей о работе аэропорта. Задачи: • дать детям представление о том, что аэропорт – это важный.

Познавательно-игровой досуг «День России» в старшей группеПознавательно-игровой досуг «День России» в старшей группе Патриотическое воспитание дошкольников - это одна из самых актуальных задач нашего времени. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группеФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группе Что меня потянуло, в очередной раз схватится за фотокамеру? А вот что! За окном уже который день дождь, гулять не идём, дети спокойно играют.

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Игровой макет «Город и пригород» для старшей группыИгровой макет «Город и пригород» для старшей группы Цель: обогащение представлений детей о разнообразии транспортных средств различных категорий. Задачи: Поощрять попытки ребенка делиться.

Игровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной группИгровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной групп Игровой макет «Пожарный щит» для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной группы(6-7 лет) Цель: Познакомить детей с первичными средствами.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

Сценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группыСценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы Сценарий игровой программы «День рыбака». Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы Цель: Создать у детей радостное.

Автор публикации:
Игровой час в старшей группе «Аэропорт»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 09:54
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД