Светлана Смоленкова
Игровое физкультурное занятие «Поиграй с обручем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость рук, быстроту реакции; фиксировать внимание детей на различных способах выполнения хвата обруча.
2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, мышление.
3. Поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь; формировать у детей интерес к упражнениям с обручем.
4. Совершенствовать деятельность двигательных анализаторов, органов чувств.
Оборудование: обруч оформленный в виде персонажа Солнышко, обручи (D=40-45 см) - по количеству детей.
Публикация «Игровое физкультурное занятие „Поиграй с обручем!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:знакомство детей с обручем, игры и упражнения с обручем.
Методы и приемы:
- информационно-рецептивный - совместная деятельность педагога и ребёнка.
- игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания упражнений.
- художественное слово, ТСО.
Ход занятия.
1. Подготовительная.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Свободно становятся вокруг инструктора.
Инструктор. Физкульт-привет, ребята!
Дети: Физкульт-привет, привет, привет!
Инструктор:Сегодня наше занятие очень необычное. Мы будем играть, выполнять разные упражнения и заботиться о своем здоровье. Но прежде чем начать наше занятие, мы с вами должны отгадать загадку.
Звучит голос:"Меня бросают вверх, могут крутить на талии,
Могут пролезть и прокатить и мастерством всех удивить!"
Дети:Обруч!
Инструктор:Молодцы! Правильно, это обруч!
в зал вкатывается обруч под музыкальное сопровождение.
Инструктор:Есть обручи волшебные
Хотя обыкновенные
на вид они вполне.
Все чудеса зависят
От нас, ребята, с вами.
И будете волшебниками
Вы сегодня сами.
Инструктор:Ребята, но обруч сегодня к нам пришел не один, а с друзьями. Давайте каждый возьмет обруч и познакомиться с ним. (Дети берут обручи встают в круг. Каждый ребёнок выглядывает из обруча и называет своё имя).
Инструктор: Молодцы! А теперь мы начинаем! И начнем с разминки!
Приглашаю ребятишек
Прыгать весело, шагать.
- Начинаем мы разминку -
встанем ровно, по порядку.
(Дети строятся в шеренгу, обруч на правом плече.)
Улыбаемся друг другу
И шагаем мы по кругу.
- Ровным кругом дуг за другом.
(Ходьба гимнастическим шагом в колонне по одному, обруч на правом плече.)10 сек.
Эй, ребята, не зевать!
Покажу я упражнение,
А вам нужно повторять.
- Мы проходим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребятки:
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый:
Раз-два, раз-два!
(Ходьба на носках, обруч в двух руках на уровне плеч, хват снаружи; на пятках, обруч в двух руках, за спиной, хват снаружи, ходьба на внешней стороне стопы, обруч в двух руках перед грудью, хват снаружи.) 30 сек.
-Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(Ходьба с высоким подниманием колен и вытягиванием носков ног вниз, с отведением пяток назад, к ягодицам, обруч в двух руках перед грудью, хват снаружи.)20 сек.
- Не устали наши ножки-
Мы попрыгаем немножко.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, обруч перед грудью, хват снаружи.) 10 сек.
- Прыгали мы, не устали?
И по кругу побежали!
(Бег в среднем темпе, обруч перед грудью, хват снаружи.) до 1 мин.
- Вот побегали немножко,
Ох, устали наши ножки.
(Ходьба спокойная.) 20 сек.
Дыхательное упражнение в движении
Вдох - руки с обручем вверх, выдох - обруч вниз.
(Хват обруча снаружи. Вдох носом, выдох ртом)6-8 раз.
Инструктор: Обручи круглые и похожи на солнышко. Давайте выполним "Упражнения солнышка"
ОРУ с обручем.
1. "Солнышко проснулось"
Обруч вверх мы поднимаем
Руки дружно выпрямляем.
И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, обруч вертикально перед грудью, хват снаружи двумя руками. Поднять обруч вверх, выпрямив руки, посмотреть в обруч, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. "Солнышко прячется за тучкой"
Присели, обруч взяли.
С ним очень быстро встали.
Обруч снова положи, встали,
А ручки за спиной сложи.
И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной, обруч на полу. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять обруч до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, убрать руки за спину. Повторить 5 раз.
3. "Солнышко смотрит в окошко"
Посмотрите-ка, ребята,
Как солнышко глядит в окно!
Спинка наклоняется.
Ребята улыбаются.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, обруч в двух руках, вертикально впереди, хват снаружи. 1 - поворот туловища вправо, посмотреть в обруч; 2 - и. п. ; 3 - поворот туловища влево, посмотреть в обруч; 4 - и. п. Повторить 5 раз.
4. "Пройди по обручу"
Вместе с вами мы друзья
Выйдем на прогулку.
Будем весело шагать
И на обруч наступать.
И. п. - стоя на обруче серединой стопы ног, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Ходьба приставным шагом по обручу (средним отделом стопы) вправо, затем влево. По 5 раз в каждую сторону.
5. "Попрыгай"
А сейчас сюрприз для вас:
Прыжки в обруч - просто класс!
К обручу встанем,
Руки на пояс поставим.
Чуть присядь и оттолкнись,
В обруч прямо приземлись,
А потом повернись и еще раз оттолкнись,
И за обруч приземлись.
И. п. - стоя, руки на пояс, ноги вместе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах в обруч, затем из обруча вперед. Повернуться к обручу, повторить прыжки. Перейти на ходьбу вокруг обруча. 6 прыжков, повторить 2-3 раз.
6. "Обруч скакалка"
Раз,два,три -
Обруч поверни.
В ловкую скакалку
Скорее преврати.
И. п. - стоя ноги вместе,обруч в обеих руках. Вращать обруч вперед, как скакалку, выполнять прыжки на двух ногах. Повторить 5 раз.
Инструктор:Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Наш обруч был и солнышком, и скакалкой. А что еще мы сегодня делали с обручем?
Дети:Прыгали в обруч и из обруча. Ходили по обручу. Бегали с обручем.
Инструктор:Игра! Веселая игра!
Игрой довольна детвора.
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с обручем дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть.
(Инструктор предлагает детям поиграть в игру.)
Подвижная игра "Подружись" - найти себе пару, соединить обручи.
Дети бегают врассыпную, держа обруч двумя руками вертикально перед грудью, хват снаружи, локти слегка согнуты. По сигналу (свистку) нужно найти себе пару и соединить два обруча. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз дети должны становиться в пары с разными партнерами. 3 раза.
Инструктор: Дети бегали, играли,
И, наверное, устали?
Сядем в обруч,
Отдохнем.
Релаксация "Волшебный сон" до 3-5 мин.
(Под музыкальное и речевое сопровождение.) И. п. - сидя на ковре в обруче, полное расслабление.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко. ровно. глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, всем
открыть глаза, проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Инструктор: А обруч - то не простой
И внутри он не пустой.
Вот так чудо! Это клад!
Здесь награды для ребят!
А теперь, ребята, пора прощаться с Обручем. Ему пора отправляться в другой детский сад.
(Детям раздаются мыльные пузыри, которые лежали внутри надувного мяча. Обруч под музыкальное сопровождение укатывается из зала.)
Инструктор: Вот и подошло наше занятие к концу. Все ребята молодцы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
Дети: Надо утром не лениться:
Одеваться, умываться,
Физкультурой заниматься!
(Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.)