Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)

Татьяна Серде
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)

Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой К. Дебюсси «Море» и состоит из трех образовательных мероприятий в рамках НОД.

Игровой комплекс «Давай услышим море»

(по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)

Образовательное мероприятие №1

Программное содержание:

С помощью музыки и наглядных средств создать картину «морского путешествия».

Вызвать желание активно участвовать в «плавании», прислушиваясь к музыке и откликаясь на ее изменения.

Активизировать речь детей.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Плоскостное изображение морских животных и рыб.

Карточки с силуэтами моряка, руля, флажков.

Оборудование:

Макет корабля из строительного материала.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальныйруководитель приходит в группу и обращается к детям:

Ребята, а вы хотите со мной путешествовать? А на чем мы отправимся в путь — догадайтесь сами (показывает три карточки с изображением моряка, руля, флажков). Ответы детей.

Правильно, на корабле, в морское путешествие. И так, все готовы к плаванию по морю, по морским просторам?

Переходят в музыкальный зал. В зале — макет корабля, вокруг плоскостное изображение морских обитателей.

А вот уже и кораблю ждет нас, усаживайтесь поудобнее, а сопровождать нас в путешествии по морю будет музыка французского композитора К. Дебюсси. Она так и называется «Море»

Как и многие композиторы, Дебюсси любил изображать картины природы и особенно его привлекало море. Музыкой он передавал игру волн, различные состояния моря — спокойное, бурное, взволнованное.

Итак, в путь вместе с музыкой.

Прислушайтесь, как спокойно звучит музыка, медленно и лениво перекатываются волны, будто море только пробуждается ото сна. Спокойно движется наш корабль, и мы можем посмотреть вокруг —сколько диковинных рыб проплывает мимо нас: морской конек, а вон прозрачная, словно стеклянная, медуза. А вон там, вдали, резвятся добрые и милые дельфины. (Беседа ведется на основе диалога с детьми).

Но что это, прислушайтесь. Музыка стала тревожнее, взволнованнее. Наверное, скоро начнется шторм. Капитан, скорее к берегу. (звучит фрагмент «Разговор ветра с морем»).

Как хорошо, что мы успели причалить вовремя. А тем временем на море разыгралась настоящая буря. Волны взлетают высоко вверх и разбиваются о берег. Даже немножко страшно, давайте сядем поближе и послушаем, как разговаривает могучий, сильный ветер с морем. (Слушают музыку).

Да, море бывает не только спокойное, тихое, но тревожное, страшное, бурное. Наше необычное морское путешествие подошло к концу, а «услышать» море нам поиогла музыка К. Дебюсси. В группе послушайте ее еще раз и вспомните о нашем морском путешествии.

Весь ход образовательного мероприятия №1 подразумевает постоянный диалог с детьми, их высказывания, отношение к увиденному и услышанному.

Образовательное мероприятие №2.

Программное содержание:

Эмоционально отзываться на яркие музыкальные образы сюиты «Море»

Поддерживать интерес к музыке с помощью музыкально-дидактических игр

Проявлять творчество и фантазию при создании «живой» картины

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Большие карточки синего цвета разных оттенков

Раздаточный:

Набор карточек синего цвета разных оттенков по количеству детей.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальныйруководитель обращается к детям:

Сегодня мы опять встречаемся с музыкальной сюитой К. Дебюсси «Море». Но в путешествии отправляться не будем. А поиграем с этой музыкой.

Музыкально-дидактическая игра «Море волнуется раз» (см. приложение)

Музыкальный руководитель предлагает создать живую картину «На дне морском» (дети по желанию выбирают роли: рыб, волн, водорослей и т.  д.)

Музыкальный руководитель напоминает, что изменения в характере музыки должны отражаться в движении (волны спокойные — волны взволнованные и т. д.)

А для этого необходимо вслушиваться в музыку.

После выполнения творческого задания музыкальныйруководитель обращается к детям:

Вы еще раз убедились, ребята, что картину может нарисовать не только художник, но и музыка, и даже мы с вами без кисточек и красок тоже своеобразные художники.

Образовательное мероприятие №3.

Программное содержание:

Заинтересовать историей о злом морском волшебнике.

Поощрять стремление помочь обитателям моря.

С помощью коллективной работы создать настроение радости и удовлетворения от истории со счастливым концом.

Наглядный материал:

Фон синего цвета.

Силуэты рыб, морских животных — по количеству детей.

Кисти, розетки для клея, клей — по количеству детей.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальныйруководитель обращается к детям:

Ребята, у меня для вас не очень хорошее известие. На морском дне живет злой морской волшебник. Как только он разгневается, тут же взбаламутит все волны, и начинается на море буря. Так было и на этот раз. Из-за бури выбросило на берег всех рыбок, все животные существа. Они же могут погибнуть. Что будем делать, ребята? (ответы детей, предложение помочь, спасти морских животных и рыб). (Входят в зал — звучит фрагмент сюиты К. Дебюсси «Буря»). Даже музыка подсказывает нам, что случилось какое-то тревожное событие. А вон и рыбки, и дельфины, и морские звезды — все на берегу просят помощи. (На полу расположено большое полотно - «Море», вокруг силуэты морских обитателей).

Коллективная аппликация «На дне морском».

Прислушиваетесь, и музыка стала спокойной, тихой, волны потихоньку шепчутся друг с другом.

Этот «кусочек» моря возьмите с собой и покажите его мамам, расскажите как вы «Слушали» море.

Приложение.

К игровому циклу «Давай услышим море»

«Море волнуется раз» авторское)

Игровой материал:

Наглядно-пространственные модели — пирамиды, каждая сторона которых синего цвета разных оттенков, условно передающих различное состояние моря - «море взволнованное», «море бушующее», море спокойное»

Ход игры:

Музыкальный руководитель знакомит детей с пособием, объясняя условные изображения, передающее то или другое состояние моря. Дети слушают музыку, поворачивая пирамиды соответствующей стороной.

В процессе игры развивается у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы.

В качестве музыкального сопровождения использовать фрагменты сюиты К. Дебюсси «Море».

Публикации по теме:

«Море-моя мечта» (фоторепортаж)«Море-моя мечта» (фоторепортаж) Море – это особая тема, которую можно обсуждать с каждым, и звучать она будет всегда по - разному. Кто и как понимает море? Это очень внутреннее.

Картина «Воспоминание о море»Картина «Воспоминание о море» екоторые дети нашей группы уже отдохнули на море этим летом. С моря привезли ракушки, камешки. И отличные впечатления! Вместе мы решили.

Коллективная работа «Мечтаем о море»Коллективная работа «Мечтаем о море» Лето - беззаботная пора отпусков и каникул. Какой же летний отдых без купания, особенно на море. Мы с ребятами решили нарисовать картину.

Летний участок «Здравствуй, море!»Летний участок «Здравствуй, море!» Здравствуйте, дорогие посетители моей странички и сайта в целом! Решила вспомнить былое и представить вашему вниманию оформление нашего.

Лучший отпуск — на море! ФоторепортажЛучший отпуск — на море! Фоторепортаж Все мы, дорогие коллеги, очень любим свою работу. Но, тем не менее, очередной отпуск встречаем с радостью. И как, всё-таки, здорово, что.

По дороге на мореПо дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.

Психокоррекционное занятие «Ежик и море» Психокоррекционное занятие «Ежик и море» Цель: Развитее произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на произошедшем; вслушиваться.

В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет)В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы "Затейники". В самом начале была проведена беседа.

Экологический досуг «Море, море, океан». Старшая группаЭкологический досуг «Море, море, океан». Старшая группа Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Черное море-любимое море мое» Тема: Черное море – любимое море мое. Программные задачи: 1. Расширять знания детей о родном поселке, о климате, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...