Получи документы

Игровой комплект «Морское путешествие двух маленьких пиратов» (13 фото)

ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО
Игровой комплект «Морское путешествие двух маленьких пиратов»

двух вариантах — текстильном и печатном)

Гаврильченко Ольга Сергеевна, педагог изобразительной деятельности

Специального детского сада № 1 для детей с нарушениями зрения,

г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан

Игровое поле с морской тематикой размером 140 см х 140 см предусмотрено для напольной игры с кубиком и фишками с детьми старшего дошкольного возраста и учениками начальных классов.

Публикация «Игровой комплект „Морское путешествие двух маленьких пиратов“» размещена в разделах

Сами по себе такие игры не просто развлечения, и тем более не шалости, это – приключения, подстерегающие ребят на каждом кружочке игрового поля! Это настоящий здоровый азарт, когда ребёнок, с замиранием сердца бросая кубик, мысленно ждёт, что тот выбросит нужное (большее) число, и с нетерпением продвигает свою фишку от старта к финишу.

Игра поможет решить ряд важных задач в обучении и развитии дошкольников:

* изучить звуки и буквы, их обозначающие;

* понять, что звуки могут быть: согласными – твёрдыми и мягкими; гласными, двойными – «е», «ё», «ю», «я»;

*научить подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове;

*научить составлять распространённые предложения, отвечая на вопросы по сюжету;

*расширить словарный запас, активизировать его;

*ориентироваться на плоскости, называя направления движения (вверх, вниз, влево, вправо, вперёд, назад);

*закрепить количественный и порядковый счёт, уметь их различать; знать цифры и количество точек, их обозначающих (на игровом кубике цифры от 1 до 6);

*закрепить временные понятия – «вчера-сегодня-завтра», дни недели и их последовательность (по сюжету сказки, прилагаемой к игровому пособию);

* развивать познавательные процессы: память, логическое мышление, воображение;

*воспитывать умение работать в паре, в команде – слышать и слушать других детей, уступать, продолжать начатое другими детьми;

Игра ускорит процесс обучения, и создаст позитивное эмоциональное настроение в группе.

В процессе создания игры «Морское путешествие двух маленьких пиратов», я испробовала несколько вариантов раскладки самого игрового поля, мысленно пытаясь выстроить логическую цепочку событий, сюжеты которых могла бы отобразить из имеющихся в наличии картинок (ткани с морской тематикой, печать на фетре и габардине).

Игровой комплект «Морское путешествие двух маленьких пиратов»

В какой-то момент, решила записать отдельные события из приключенческой жизни двух братьев-пиратов – Джека и Джо – героев игры, что бы в дальнейшем обратить на них внимание детей. В течение нескольких дней менялись мои литературные зарисовки, а, следовательно, менялся и внешний облик игрового поля и наоборот. В итоге, отдельные сюжеты сложились в общую сказку.

Эта сказка учит нас добру и дружбе, взаимовыручке и находчивости, знакомит с буквами и звуками, пословицами и поговорками, природными явлениями, расширяет общий кругозор дошкольника.

Материалы для изготовления пособия:

*ткань для основы игрового поля – стёганный синтепон;

*подкладочная ткань;

*х/б ткани с изображениями пиратов, кораблей и др. предметов на морскую тему;

*печать на фетре «рыбы»;

*печать на габардине «Весёлая азбука от А до Я»

*нитки разных цветов;

*клеевая ткань – дублерин;

*декоративные пуговицы «птицы», «рыбы»;

Оборудование: ножницы портновские, машинка швейная, иглы для ручного шитья, напёрсток, сантиметровая лента, мел портновский, карандаш.

Технология изготовления пособия.

1. Ткань х/б с изображениями персонажей с изнаночной стороны проклеиваем дублерином, вырезаем картинки: пиратов, корабли, острова, облака, пальмы и т. д, отступив от контура 3-4 мм на обработку края.

2. Из «обрезков» (выпады ткани между рисунками – основной фон) вырезаем кружочки – из них мы проложим путь от старта к финишу на игровом поле между основными изображениями.

3. Вырезанные детали накалываем или примётываем к игровому полю и притачиваем по контуру строчкой «зиг-заг».

4. К верхнему краю коврика и в нижней части боковых сторон, через каждые 8-10 см притачиваем петли (тогда пособие можно использовать не только, как напольную игру, но и демонстрационный материал или оформление группы).

5. Верх коврика выравниваем. Подкраиваем по форме и размеру подкладку. Складываем верх и подкладку лицевыми сторонами внутрь, и обтачиваем, оставляя небольшой участок (20-25см) не стачанным. Через него игровое полотно выворачиваем, выправляем края и аккуратно зашиваем вручную.

6. По периметру игрового поля на расстоянии 7-8 мм от края пришиваем ленту-вьюнок.

7. Пришиваем пуговицы, со стороны подкладки ставим подпуговицу (маленькую пуговку, для эстетического вида обратной стороны изделия).

Конечно, изготовление такого пособия – дело, весьма не быстрое, и, что скрывать, затратное. Поэтому, помимо текстильного варианта, я продумала и изготовила «бумажный» вариант игры, более экономичный, и не менее интересный. Он представлен в виде комплекта карточек с изображением букв и рисунков, тех, что мы видим на текстильном игровом поле :

Фото «Морское путешествие двух маленьких пиратов»

Последовательность сборки игрового поля :

1. Аккуратно вырезать все детали, отступив от контура 1-1,5 мм.

2. Разложить детали на игровом поле, согласно предложенной ниже схеме или по своему усмотрению. В качестве игрового поля можно использовать лист ватмана, отрез плотных обоев, или отдельные листы для черчения или рисования, они могут быть однотонными или с принтом.

Игровой комплект - фото

3. Приклеить детали. Если Вы использовали листы формата А4, можно их заламинировать,

Фото №1 в двух вариантах текстильном и печатном Гаврильченко Ольга Сергеевна педагог изобразительной деятельности Специального детского сада для детей с нарушениями зрения г

а затем соединить между собой с обеих сторон скотчем. Между ламинированными листами оставьте небольшое расстояние, тогда игровое поле можно будет сложить по сгибам скотча,

Фото №2 В какой то момент решила записать отдельные события из приключенческой жизни двух братьев пиратов Джека и Джо героев игры что бы в дальнейшем обратить на них внимание детей

во время хранения игра не займёт много места.

Фото №3 В течение нескольких дней менялись мои литературные зарисовки а следовательно менялся и внешний облик игрового поля и наоборот

Правила игры:

Количество игроков : от двух человек. Играть можно несколькими командами. Каждая команда (или отдельный игрок) по очереди кидают игровой кубик и передвигают свою фишку, согласно выпавшему количеству точек на кубике. Игроки проходят путь от старта – буквы «А» к финишу – букве «Я» по кружочкам. Не сбиться с пути помогут буквы, расположенные в алфавитном порядке. На игровом поле мы видим кружочки с изображениями камешек, черепа, кинжала, – попадая на них, игроки пропускают ход. Если фишка игрока оказалась на одном из кружочков с чайками, то при последующем ходе, игрок не кидает кубик, а сразу ставит свою фишку на букву «Г». Попадая на кружок со штурвалом, или на любой из кружков с морским узлом, игрок имеет право сделать второй ход. Если фишка игрока оказалась на кружке другого цвета, отличительного от основных кругов (тёмно-синий или красный кружок, он возвращается на один шаг назад. У игроков есть возможность «поймать счастливую звезду», если фишка окажется на одном из кружочков со звёздочкой после буквы «М», игрок сразу проходит до конца «звёздной дорожки» (если фишка попадает на первый кружок со звёздочкой, т. е единственный кружок перед буквой «М», проход по «звёздной дорожке» для игрока закрыт).

Правила игры можно придумать самим и менять их с учётом возрастных и индивидуальных особенностей участников, оговаривая заранее.

Фото №4 В итоге отдельные сюжеты сложились в общую сказку Фото №5 Эта сказка учит нас добру и дружбе взаимовыручке и находчивости знакомит с буквами и звуками пословицами и поговорками природными явлениями расширяет общий кругозор дошкольника

Во время игры, дошкольники изучают или закрепляют буквы и звуки. Когда игрок попадает фишкой на букву, он выбирает из колоды такую же букву. После того, как команды дойдут до финиша, ведущий даёт игрокам дополнительное задание. Например: отгадать загадку, а отгадка начинается с буквы, выпавшей игроку. Или такое задание: назвать слово или только определённые слова (съедобное-несъедобное, город, транспорт, цветок, которые начинаются с этой буквы; назвать слова, в которых эта буква присутствует (в начале слова, в середине, в конце).

Собрав одно игровое поле, посредствам цифровых технологий, можно сделать любое их количество, при желании изменив размер.

Фото №6 Материалы для изготовления пособия ткань для основы игрового поля стёганный синтепон подкладочная ткань х б ткани с изображениями пиратов кораблей и др Фото №7 Технология изготовления пособия

Игровой комплект может использоваться воспитателями, педагогами-психологами, логопедами, дефектологами на индивидуальных или групповых занятиях, а также в кругу семьи для совместного досуга детей и родителей.

Возможен вариант игры, когда фигурки вырезаются и ламинируются отдельно. Ребёнок самостоятельно или с помощью педагога выкладывает сюжетную картинку, составляет коллаж. В процессе рассказа сюжет можно менять, дополнять его новыми изображениями.

К игровому пособию прилагается брошюра со сказкой.

Именно со сказки мы начали знакомство с игрой и её главными героями – маленькими пиратами Джеком и Джо. Повторили буквы, называли слова на заданный звук.

Фото №8 Ткань х б с изображениями персонажей с изнаночной стороны проклеиваем дублерином вырезаем картинки пиратов корабли острова облака пальмы и т

Так же, к игровому комплекту подготовлено методическое пособие, где собраны стихи, пословицы и поговорки на все буквы алфавита, задания, по типу «доскажи словечко», скороговорки и весёлые физкультминутки.

Фото №9 д отступив от контура мм на обработку края Фото №10 Из обрезков выпады ткани между рисунками основной фон вырезаем кружочки из них мы проложим путь от старта к финишу на игровом поле между основными изображениями
Публикации по теме:

23 Февраля. Морское путешествие23 Февраля. Морское путешествие 23 февраля День Армии и Флота стал мужским праздником- Днём Защитника Отечества: так как каждый мужчина — это защитник в самом широком.

Фотоотчет «Морское путешествие»Фотоотчет «Морское путешествие» .

Фотоотчёт «Морское путешествие с пиратами»Фотоотчёт «Морское путешествие с пиратами» Дети и их родители отправились в незабываемое морское путешествие с пиратами на поиски ключа от сундука, в котором спрятаны сокровища.

Игровой комплект «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ Название проекта Игровой комплект "Дары Фребеля" в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ Целевая группа дети возраст от 3 до 7 лет, родители,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие на остров «Пиратов» «Путешествие на остров «Пиратов»» В: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в группе письмо от пиратов. Они предлагают нам путешествие.

Сценарий квест-игры «Морское путешествие» Цель совместной деятельности с детьми: -Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Задачи Образовательные:.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов»Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. - Совершенствовать знания детей.

Фото и видеоотчет с краткосрочного проекта «Морское путешествие маленьких звезд». Наш огород на подоконнике Проект огород на окне Ежегодно в весенний период мы с детьми традиционно организуем огород на окне. В этот раз, мы решили оформить огород.

Сценарий развлечения «Морское путешествие» Ю. А. Назаренко музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 пос. Мга Ленинградской области Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой комплект «Морское путешествие двух маленьких пиратов»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД