Надежда Белослюдова
Игровой макет «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой макет "Зоопарк".
Макет изготовлен воспитателями: Белослюдовой Н. А. ,
Галькиной Н. Г.
"Зоопарк" - это функциональное дидактическое пособие для игровой деятельности и познавательного развития детей.
Возрастная направленность: макет разработан для детей 5-6 лет.
Публикация «Игровой макет „Зоопарк“» размещена в разделах
С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Макет не только показывает тот или иной объект в миниатюре, но позволяет организовать детскую игру.
В макете воссоздаётся окружение животных. Рассматривая предметы и игрушки, дети закрепляют названия животных, внешний вид, место содержания.
Макет "Зоопарк" можно использовать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в индивидуальной работе с детьми: в беседах, при чтении стихотворений и рассказов о диких животных, при загадывании загадок.
В самостоятельной игровой деятельности ребенок может играть как один, так и совместно с другими детьми, меняя животных и окружающий их мир.
Цель:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка и правилах безопасного поведения в нем.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка;
2. Знакомить детей с профессиями людей, которые работают в зоопарке;
3. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4. Закрепить знание правил поведения в зоопарке;
5. Развивать связную и монологическую речь;
6. Прививать интерес к животному миру, воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
7. Формировать аккуратность и бережное обращение с дидактическим материалом.
Для создания данного макета потребовалось :
Материал: пластмассовые игрушки диких животных, сооружения. В работе использовали: клей пистолет, шпажки, палочки плоские, коврики для суши, фетр, бросовый материал.
Дидактические игры при работе с макетом "Зоопарк" :
Д/и "Что изменилось?" Цель: развитие внимания
Воспитатель убирает, добавляет, меняет местами предметы и животных, а дети должны объяснить, что было изменено.
Д/и "О ком идёт речь?" Цель: отгадать животное по описанию.
Воспитатель описывает животное, а дети должны отгадать.
Д/и "Кто, где живет?"
Цель: классифицировать диких животных по месту обитания; обогащать словарь детей.
Д/и "Изобрази животное"- показываю детям животное, а они его изображают.
Д/и "Назови детёныша" - предлагаю детям назвать детёнышей взрослых животных.
Активизация игр.
"Экскурсия в зоопарк", "Кто лишний", "Кто, где живет", "Чудесный мешочек", "Найди животное по описанию", "Загадай, а я отгадаю", "Кому что нужно для работы?".
Использование художественной литературы, загадок о животных:
С. Маршак "Где обедал воробей?"
К. Чуковский "Айболит" .
Загадки:
* * *
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки (Лев)
* * *
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. (Жираф)
* * *
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (Слон)
* * *
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (Крокодил)
* * *
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Макет находится в постоянной доступности для детей. Они всегда в свободное время могут поиграть с животными, проявив фантазию придумать игры совместно с другими детьми.