Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Игровой модуль «Шоколадная сказка»

Наталья Попова
Интегрированное занятие «Игровой модуль «Шоколадная сказка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности через формирование элементарных кулинарных навыков;

Публикация «Интегрированное занятие „Игровой модуль „Шоколадная сказка“» размещена в разделах

- расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (шоколатье, дегустация, шедевр, ингредиенты, сыпучий, вязкий, липкий).

Воспитательные:

- вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада в Европе;

- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, культурно-гигиенические навыки, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников.

Развивающие:

- развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности;

- развивать умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность.

Планируемые результаты: имеет представление о профессии шоколатье, активно использует в словаре свойства продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость, изюм, курага).

Материалы и оборудования: слайд-презентация «История шоколада», колпаки и фартуки по количеству детей, скатерти, сметана, масло, какао и сахар в прозрачных пиалах, большая металлическая ложка, большая прозрачная кастрюля, одноразовые ложки, палочки, тарелочки, стаканчики, бутылка с водой, венчик, влажные антибактериальные и бумажные салфетки, сухофрукты, орехи, формочки для шоколада, поднос, коробочки и наклейки по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Шоколадница. Я предлагаю вам сегодня приготовить вместе со мной шоколадный десерт. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, почему на вас сегодня фартуки и колпаки?

Дети: Мы будем делать шоколад.

Воспитатель. Правильно! Вы на время превратитесь в шоколатье и приготовите свой собственный шоколадный десерт. А вы знаете кто такие шоколатье?

Шоколатье (от слова шоколад) – это мастера сладких шедевров. Они создают разные шоколадные лакомства.

Настоящий шоколатье должен знать историю происхождения шоколада. Как так вы сегодня превратились в шоколатье, давайте для начала пройдемся по истории.

2. Слайд-презентация «История шоколада».

1. Откуда берется шоколад? Может он растет на дереве?

2. Шоколад появился очень-очень давно, в те времена, когда на земле еще жили пираты.

3. Сначала шоколадный напиток был совершенно простым: какао-бобы измельчали, смешивали с холодной водой, даже добавляли острый перец чили.

4. Его могли пить только самые важные люди. Например, вожди племени или самые храбрые воины.

5. Откуда появился шоколад, никто точно не знает. Может быть из Бразилии, может быть из Мексики, а может быть из Кубы.

6. А вот испанцы добавили в шоколад сахар, вкусные специи и убрали острый перец чили.

7. Тогда шоколад стал самой популярной продукцией в Европе. Совсем как современная кока-кола.

8. Повсюду открылись шоколадные фабрики, шоколадные магазины и шоколадные кафе.

Воспитатель: Как интересно, правда ребята? Вот столько мы узнали о шоколаде.

3. Экспериментальная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем сегодня готовить шоколадный десерт? (Варианты детей).

Воспитатель: А чтобы узнать, я предлагаю вам пройти в главный зал. Посмотрите, что у нас на столе? Какие это продукты? (На столе сахар, сметана, какао и масло).

Дети: Сметана, сахар, масло и какао.

Воспитатель: Правильно! Это сметана, сахар, масло и какао. Из всех этих ингредиентов мы приготовим шоколад. Прежде чем приступить к работе, что мы должны с вами сделать?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Правильно, у того, кто работает с продуктами, обязательно первым делом должны быть чистые руки. (Вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Скажите мне дети, какой запах вы чувствуете?

Дети: Запах какао.

Воспитатель: Правильно! Какао главный ингредиент при приготовлении шоколада, поэтому его запах чувствуется сильнее, чем остальные ингредиенты.

Воспитатель: Теперь посмотрите, что я сделаю с сахаром?

Дети: Высыпаешь сахар в кастрюлю.

Воспитатель: Правильно, я его пересыпала. А почему именно пересыпала, а не переложила или не перелила? Потому что сахар сыпучий.

Воспитатель: А что еще мы можем пересыпать из того, что лежит на столе?

Дети: Мы можем пересыпать какао.

Воспитатель: Правильно! Сахар и какао - они какие?

Дети: Сыпучие.

Воспитатель: Теперь шоколатье Оля будет высыпать в сахар какао и перемешает.

Воспитатель: Что осталось у нас на столе?

Дети: Сметана и масло.

Воспитатель: Теперь шоколатье Ира переложит в кастрюлю масло. Легко ли его перекладывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Масло какое?

Дети: Потому что оно вязкое.

Воспитатель: Теперь шоколатье Коля переложит сметану. Сметана какая?

Дети: Липкая.

(Дети по очереди перемешивают массу).

Воспитатель: Назовите, какие продукты мы смешали?

Дети: Сахар, какао, сметану и масло.

Воспитатель: Мы с вами соединили все ингредиенты, теперь из этих разных продуктов у нас получилась такая однородная масса. Куда делись все наши продукты?

Дети: Все растворилось и превратилось в шоколадный десерт.

4. Сладкая пауза.

Воспитатель: Пока нашиингредиенты смешиваются, мы с вами сделаем сладкую паузу и проведем дегустацию. Что такое дегустация? Дегустация – это когда мы что-то пробуем на вкус. Пройдемте теперь в дегустационный зал. А вот и наш десертный столик. Что на столе? (На отдельном столе на каждого ребенка лежат курага, орехи, изюм, стаканчики с водой).

Дети: Изюм, орехи и курага.

Воспитатель: Сначала попробуем изюм. Изюм – это сушеный виноград. Какой он на вид?

Дети: Черный, круглый.

Воспитатель: Взяли изюм в руки. Какой он на ощупь?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А на вкус какой?

Дети: Сладкий, вкусный.

Воспитатель: Теперь посмотрите на орех. Какой он на вид?

Дети: Овальный, коричневый.

Воспитатель: Если потрогать, то орех какой?

Дети: Твердый.

Воспитатель: А на вкус?

Дети: Вкусный.

Воспитатель: Осталась у нас курага. Курага – это сушеный абрикос. Курага какая на вид?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А если взять на руки, на ощупь какая она?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Какой вкус у кураги?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Молодцы! Шоколатье, наша дегустация закончена, теперь прошу вас в шоколадный цех.

5. Работа детей.

(Дети садятся за столы. Им раздаются тарелочки, формы для шоколада и ложки).

Воспитатель: На столе у нас лежат формочки для шоколада и ложечки. Посмотрите, что я делаю. Сначала выбираем начинку для нашего шоколада на свой вкус. Мы уже сделали дегустацию и знаем у какого продукта какой вкус. Кладем начинку в середину нашей формочки и аккуратно заливаем ее нашей шоколадной массой.

(Работа детей).

Воспитатель: Какая у нас получилась шоколадная масса? Из каких ингредиентов она? Сахар какой был? Масло? Сметана? А какао какое было?

Воспитатель: Шоколатье Миша, расскажи пожалуйста, как мы приготовили шоколадный десерт?

Воспитатель: Молодцы! Чтобы наш десерт полностью был готов его надо охладить, поставить на прохладное место. Для этого мы отправим наши творения в морозильную камеру. (Дети кладут шоколадки на поднос).

6. Рефлексия.

- Кем вы были сегодня?

- Вам понравилось готовить шоколадный десерт?

- Что больше всего понравилось?

- Из каких ингредиентов мы приготовили шоколадный десерт?

- Трудно ли быть шоколатье?

- Молодцы!

- Теперь я приглашаю вас за упаковочный стол. Наши шоколадки готовы, их уже упаковали в красивые коробочки и сейчас принесут нам. У нас на столе фирменные знаки, где нарисован маленький шоколатье. Мы должны приклеить их на наши коробочки. И у нас теперь будет свой фирменный знак, потому что мы с вами приготовили сегодня свой собственный шоколад. (Показывает наклейку, где изображен шоколатье. Дети приклеивают знаки на коробочки).

Воспитатель: Предлагаю вам подарить наши творения своим мамам. Как они удивятся и обрадуются! Вы теперь даже сможете научить приготовлению шоколада.

- Спасибо!

Публикации по теме:

«Книга мастеров». Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет .

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.

Модуль для развития мелкой моторики рук (ладошки — массажёры)Модуль для развития мелкой моторики рук (ладошки — массажёры) С помощью мелких деталей модуль способствует воздействию на нервные окончания. Развивает мелкую моторику рук, оказывает стимулирующее влияние. Ладонь.

Модуль «Яйцо» для детей 2–3 лет.Модуль «Яйцо» для детей 2–3 лет. Модель «Яйцо». Цели: -пополнить словарный запас детей новыми словами; -расширить кругозор, дать представление о птицах; -развивать мелкую.

Модуль из бумаги и бросового материала «Лето»Модуль из бумаги и бросового материала «Лето» Мастер-класс модуль «Лето» Приготовил воспитатель Переволоцкая Ирина Юрьевна МБОДУ «Детский сад№190» г. Новокузнецк Для бабочек нам понадобится:.

Подвесной модуль — «Весна».Подвесной модуль — «Весна». Здравствуйте, коллеги! Рада снова приветствовать Вас! Ранее я уже демонстрировала изготовленные для оформления нашей группы и для закрепления.

Подвесной модуль «Весна-лето»Подвесной модуль «Весна-лето» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами изготовлением подвесного модуля на тему «Весна-лето». В нашем детском саду.

Подвесной вязаный модульПодвесной вязаный модуль Так как я работаю в группе вечернего и ночного пребывания детей. куда детки приходят после напряжённого дня, считаю своей задачей создать.

Проект «Зимняя сказка» (украшение игровой площадки) «Снеговик-почтовик» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 5декабря по 15 января. Участники проекта: дети младшей.

Сценарий дискотеки, посвящённой Приморскому краю «Шоколадная лихорадка» (подготовительная группа) Сценарий дискотеки в подготовительной группе «Шоколадная лихорадка» (итоговое мероприятие тематической недели «Мой край») Цель – закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Игровой модуль «Шоколадная сказка»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД