Получи документы

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»

Елена Ершова
Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»

ТЕМА ПРОЕКТА :

«Играют мальчики. Играют девочки

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 – 4 года).

Цель проекта : развитие социального поведения; навыков правильного общения.

Задачи:

• продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр;

знакомить с профессиями: водитель, кондуктор, механик, врач;

Публикация «Игровой образовательный проект во второй младшей группе „Играют мальчики, Играют девочки“» размещена в разделах

• учить детей игровым действиям, их выполнению в определё нной последовательности: водитель проверяет готовность автобуса, отправляется в рейс, при необходимости производит ремонтные работы с механиком; кондуктор продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе; врач проводит осмотр, слушает с помощью фонендоскопа грудку, спину, измеряет температуру градусником, лечит таблетками;

• развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов, запоминание последовательности действий;

• учить уступать и обмениваться игрушками и ролями;

• воспитывать заботливое отношение к пассажирам, к заболевшей кукле, интерес к профессиям: водитель, кондуктор, механик, врач;

• закреплять умение выполнять игровые действия;

• пополнение предметной развивающей среды.

Словарный минимум:

Часть словаря 2 младшая группа

Профессии водитель автобуса, кондуктор, механик, врач.

Орудия труда водитель: руль;

кондуктор: билеты, сумка;

механик: отвёртка, гаечный ключ, насос;

врач: градусник, шпатель, фонендоскоп, шприц, горчичники, бинт, таблетки, рецепт;

Трудовые действия водитель: управляет автобусом;

кондуктор: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе;

врач: осматривает, лечит детей, измеряет температуру градусником, лечит таблетками

Качество труда вежливо общается, внимательно следит за дорогой, правильно ставит диагноз, назначает лечение.

Учреждения поликлиника, скорая помощь

Ожидаемые результаты:

Для детей:дети принимают и обозначают игровую роль, осуществляют специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развертывают парное ролевое взаимодействие.

Для родителей: активное участие в работе над проектом.

Для образовательной среды : изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули, сумки, инструменты, кроватка, машины, конструкторы, игровые наборы «Больница», «Парикмахер»; пошив кукольного постельного белья, халата и шапочки для врача, фартуки (2 шт.) для парикмахера, хозяйки, продавца; вязание одежды для кукол; шапочки для водителей; скатерть для стола, накидки на табуретки для кукол; панно «Лес», «Теремок».

Изготовление многофункциональных модулей: «Дом», «Машина».

Итоговое мероприятие: открытый показ сюжетно-ролевой игры ; презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Тип проекта : творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Продолжительность реализации проекта : 1 месяц.

1 этап. Подготовительный:

- диагностика игровых навыков детей;

- анализ игровой среды;

- обрисовка сюжетной канвы;

- изучение литературы;

- изучение методики по проведению с/р. игры во 2 младшей группе;

- подбор иллюстраций о профессиях и художественной литературы;

- информирование родителей о проекте;

2 этап. Организационная работа:

I неделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус).

Беседа «Кто и зачем ездят на автобусе». Прогулка, наблюдение за автобусами.

Рассматривание иллюстраций по теме. Собрать коллекцию технических игрушек.

Оформление альбома «Профессии» Рули.

Демонстративный материал «Профессии».

Контейнеры для с/р. игр (3 шт.)

Игрушки – машины.

Конструктор (2шт.) Изготовление многофункционального модуля «Машина».

Изготовление атрибутов: билеты, руль, шапочки водителей.

Социально-коммуникативное развитие Строительная игра «Построим автобус для игрушек».

Речевое развитие Беседа «Кем быть?»

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».

В. Маяковский «Кем быть?»(отрывок)

Художественно-эстетическое Лепка «Самолёт»

Аппликация «Поезд» Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта»

Физическое развитие Подв. игры «Цветные автомобили», «Поезд».

IIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Беседа о профессиях: водитель, кондуктор, контролёр,механик. Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма».

Социально-коммуникативное развитие Обыгрывание сюжета «Мы ездим в цирк на автобусе».

Речевое развитие Беседа о правилах поведения в транспорте.

Чтение Т. Крюкова «Автомобильчик Бип», «Малютка автобус, который боялся темноты»,

Художественно-эстетическое Рисование «Автобус».

Физическое развитие Подв. игра «Воробышки и автомобиль»

IIIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Вечер интересных встреч (рассказ дедушки и бабушки Олеси Ц. о профессии врача).

Оформление игрового уголка. Игровой набор «Больница», «Парикмахер» Шитьё халата для доктора, сумки, шапочки.

Пополнение игрового уголка баночками от витаминов.

Многофункциональная ширма-модуль «Дом».

Вывески-занавески «Театр», «Больница», «Дом».

Панно «Лес», «Теремок».

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Кукла Катя заболела». «Выздоровление куклы и встреча с детьми».

Внесение новой игры «Больница».

Дидактическая игра «Во что оденем доктора?»

Речевое развитие Беседа о пользе труда медицинских работников.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Айболит»

Художественно-эстетическое Лепка «Угощение больной кукле».

Физическое развитие

IV неделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Беседа «Почему важно мыть руки перед едой».

Рассматривание иллюстраций «Машины первой медицинской помощи». Рассматривание альбома «Мы играем во врача». Родительское собрание по теме «Игра»; презентация проекта. Кроватка для куклы.

Вязание кукольной одежды.

Шитьё кукольного постельного белья; скатерти, сидений на табуретки для кукол, фартуков для девочек.

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Полечи Мишку» (показать детям как пользоваться йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному); «Лесная больница». С/р. Игра «Больница».

Речевое развитие Рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу.

Чтение К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Прививка»

Беседа о культуре общения с медсестрой детского сада.

Беседа «03 – это скорая помощь».

Художественно-эстетическое Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.

Физическое развитие Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт чемодан для Айболита».

3 этап. Основной.

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

Систематизация информации Игровая проблемная ситуация.

Принятие детьми на себя роли.

Выполнение согласованных игровых действий : строим автобус, едем в автобусе; помогаем Доктору Айболиту найти волшебный чемоданчик; лечим куклу.

Организация игрового пространства :

- автобус: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе;

- атрибуты водителя автобуса: шапочка водителя, руль;

- атрибуты кондуктора: сумка, билеты;

- атрибуты Доктора Айболита: халат, шапочка, волшебный чемоданчик, градусник, шпатель, фонендоскоп, таблетки;

- игровой модуль «Хозяюшка», кукольная посуда;

- куклы;

- кукольная кроватка, постельные принадлежности;

- стол, табуретки для кукол;

- игровой модуль «Больница». Обеспечение руководства:

- распределение ролей,

- взятие на себя второстепенной роли;

- руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей Игра.

Принятие роли, обозначение её словами.

Осуществление ролевых действий, направленных на партнёра-игрушку.

Взаимосвязь с партнё ром: кондуктор-пассажир, водитель – кондуктор, мама – врач. Создание игровой проблемной ситуации.

Словесное пояснение ролевых игровых действий.

Вовлечение детей в игру на дополнительные роли.

4 этап. Заключительный.

Итог Презентация проекта для родителей. Подведение итогов игры. Поощрение детей.

Диагностика игровых умений.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Как играют дети в нашей группе Как играют дети нашей группы. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Котята играют с мячиками» Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребенка развивают» Программное содержание: Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, памяти, мышления, пространственного.

Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Участники проекта: -дети средней группы «Ромашка» -родители -воспитатели Актуальность проекта: Одной из целей деятельности ДОО является.

Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, дружат дети разных.

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников) ВВЕДЕНИЕ В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер». Что же это такое? Благодаря многочисленным.

Во что играют наши детиВо что играют наши дети Самая главная игрушка для девочки – это кукла. С рождения дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Куклы-хулиганы.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 21:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД