Получи документы

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников (7 фото)

Ильина Галина Владимировна
Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных между собой (эко-остров, эко-телевизор, эко-почта, а также набор практических материалов, которые помогут педагогам использовать пособие как средство повышающее познавательную активность детей. Оно содержит игры и игровые ситуации, способствующие речевому и познавательному развитию дошкольников.

Публикация «Игровой обучающий модуль „Эко-остров“ как средство повышения познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Данный обучающий модуль, являясь комплексным инструментом, дает простор для творческих идей педагогов в развитии дошкольников.

Игровой модуль «Эко-остров» позволяет ребенку через поисковую деятельность, через игровые сюжеты, ситуации проявить пытливость, любознательность, выдвигать гипотезы, делать выводы, тем самым, приобретать новые знания. Использование игрового обучающего модуля и разнообразие дидактического материала является эффективным средством в стимулировании познавательной активности детей. Создание игрового обучающего модуля «Эко-остров» превратило получение знаний в увлекательную игру, которая строится как проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая «субъектную позицию ребёнка» и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Использование данного модуля позволит дошкольникам приобрести знания не только путем просмотра фильмов и фотоматериалов о природе нашей планеты, но и, при помощи тактильного взаимодействия с экранами «Эко-острова», расширить и закрепить свои познания.

Игровой обучающий модуль может быть востребован в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми.

Универсальность наглядно-дидактического материала в пособии, позволяет использовать его при организации различных видов детской деятельности.

Содержательная ценность данного пособия, его востребованность заключается в разноуровневом и многофункциональном подходе к познанию в рамках образовательных целей и задач.

Цель и задачи

Целью данного модуля является стимулирование познавательной активности детей дошкольного возраста через развивающую среду группового пространства, соответствующую возрастным особенностям.

При создании игрового обучающего модуля «Эко-остров» отслеживались следующие задачи:

Формирование элементарных естественно - научных представлений;

Формирование умения ставить задачу и способствовать самостоятельному поиску решения;

Формирование у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде;

Осознание ценности и хрупкости окружающей природы.

Краткое описание игрового модуля «Эко-остров»

Игровой модуль состоит из двух частей: макет острова с встроенным экраном и макет почты:

- Игровой модуль «Эко-остров» - представляет собой макет острова, на котором располагается поле для детской деятельности – «Эко-телевизор». В «Эко-телевизоре» расположен экран с изображением климатической зоны. Экраны при необходимости могут меняться с помощью встроенного механизма для перекручивания кадров. На поле экрана в «Эко-телевизоре» можно располагать как животный, так и растительный мир, решать различные задачи, провокации и многое другое. (фото и чертеж макета «Эко-остров» см. Приложение 1).

- Еще один компонент, входящий в модуль, это «Эко-почта», представляет собой почтовый ящик для получения и отправки писем и посылок. Если ящик пуст – флажок, находящийся с боку, опущен, а если в ящике находится письмо или посылка – флажок поднят, что облегчает задачу привлечения внимания детей к содержимому в нужный момент. В основе «Эко-почты» лежит игровой приём обратной связи с объектом изучения. Например, получения писем от животных, растений и отправка им ответа. Письма составляются воспитателем совместно с детьми, с учетом педагогических задач. (фото и чертеж макета «Эко-почта» см. Приложение 1).

- Также в комплект игрового обучающего модуля входят накопители с разнообразным дидактическим материалом в «Птицы», «Насекомые», «Растения» разных климатических зон. (см. Приложение1).

Рекомендации по организации и работе с игровым обучающим модулем «Эко-остров»

Игровой модуль располагается в центре науки и естествознания. Мобильность данного пособия позволяет располагать его и в других центрах детской активности в зависимости от ситуации. В функциональной части макета «Эко-телевизоре» заранее помещается рулон с изображенными на нем климатическими зонами, который всегда можно перемотать (сменить изображение изучаемой зоны). Климатические зоны изображены общим фоном. Заполняют зоны дети в зависимости от поставленной задачи растениями, животными или насекомыми. Также изображение зон можно использовать как провокации или проблемные ситуации. Например, фигурка пингвина в пустыне.

Как обратная связь с изучаемыми объектами или средство общения используется «Эко-почта» для передачи и получения писем или посылок. Таким образом, дети могут общаться не только с изучаемыми объектами, но и получать информацию, например из исследовательских центров, экспедиторов или от местных жителей рассматриваемой климатической зоны.

Этот остров необычен не только потому, что на нем могут располагаться разные природные зоны, но и тем, что здесь, при взаимодействии с экранами, можно решить множество различных задач, поставленных взрослыми и детьми.

Природные зоны можно населить животными, птицами, насекомыми и растениями. Кроме того, можно узнать, кто может появиться из яйца, кто живет в песке, в корнях, на деревьях и т. д. Мы их рассмотрим, посчитаем и напишем им письма, получим от них ответы, узнаем об их образе жизни и проблемах.

А для достижения планируемых результатов работы с модулем имеется оптимальный подбор дидактических средств. Это набор накопителей в соответствии с изучаемыми климатическими зонами. Наполнены накопители, как готовым набором карточек, так и заготовками (раскраски, трафареты, шаблоны, ребенок, в зависимости от желания и индивидуальных возможностей, может работать как с готовым материалом, так и с заготовками, то есть самостоятельно изобразить изучаемые объекты.

По окончании работы дети располагают животных, растения и пр. на поле климатической зоны с помощью клейкой ленты.

А после заполнения экрана «Эко-телевизора» можно предложить составить рассказ или придумать интересную историю. А потом рассказать ее друзьям или нарисовать.

Варианты образовательных ситуаций

Образовательная ситуация «Лето в пустыне»

Расскажи, пожалуйста, о том, как бы ты провел лето в пустыне (Египет). Может быть ты встретил ее обитателей? Расскажи нам.

Образовательная ситуация «Путешествие по тайге»

Это фотография из твоего альбома? Как это было здорово – расскажи!

Образовательная ситуация «Кто здесь лишний»

Ребята, в эту природную зону по ошибке волшебным ветром занесло обитателя с другой природной зоны. Найдем его.

Образовательная ситуация «Кто живет в яйце»

Посмотрите, ребята, я нашла это яйцо в пустыне. Как вы думаете, кто может из него вылупиться?

Образовательная ситуация «Комары да мошки»

Как же надоели эти комары и мошки! Неужели их нельзя опрыскивать химическими веществами, чтоб они исчезли? Интересно, а что может произойти, если совсем не будет мошек и комаров?

Образовательная ситуация «Может ли птица заблудиться»

Как жаль, что птицы осенью улетают в теплые края. Почему они не могут остаться?

Образовательная ситуация «Как пингвиненок друзей искал»

Сможет ли пингвин в пустыне выжить? (см. Приложение 3)

Приложения

Приложение 1

Игровой обучающий модуль «Эко-остров»

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» состоит:

макет острова с игровым сменным полем в «Эко-телевизоре»

1. макет почты «Эко-почта», где есть специальные ниши для отправления и получения писем и посылок. Также сбоку имеется сигнальный флажок, оповещающий о том, что почта пуста или наоборот – пора заглянуть в отсек для писем.

2. накопители для сбора и хранения различного материала по климатическим зонам с целью дальнейшего использования детьми в процессе игр.

1. Макет «Эко-острова» острова с игровым

сменным полем в «Эко-телевизоре

1.1 Схема - чертеж макета "Эко-остров"

2. Макет «Эко-почта»

2.1 Схема - чертеж макета "Эко-почта"

3. Накопители

Приложение 2

Использование игрового обучающего модуля «Эко-остров» при решении образовательной ситуации «Сможет ли пингвин выжить в пустыне»

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников

Дети получили письмо с просьбой о помощи.

Фото «Эко-остров»

Обращаются к Эко-телевизору для ознакомления

с возникшей проблемной ситуацией.

Игровой обучающий модуль  как средство повышения познавательной активности дошкольников - фото

Решают выяснить, кто же может жить в пустыне?

Фото №1 Оно содержит игры и игровые ситуации способствующие речевому и познавательному развитию дошкольников

Знакомят пингвиненка с обитателями пустыни.

Фото №2 Использование игрового обучающего модуля и разнообразие дидактического материала является эффективным средством в стимулировании познавательной активности детей

А сможет ли выжить в пустыне пингвин?

Фото №3 Игровой обучающий модуль может быть востребован в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми

Ответное письмо пингвиненку с решением

помочь добраться до антарктиды на самолете.

Маршрут и соответствующий транспорт прилагаются.

Фото №4 Универсальность наглядно дидактического материала в пособии позволяет использовать его при организации различных видов детской деятельности

Составление и рассказ истории о том, как

пингвиненок Лоло домой из пустыни возвращался

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 января 2023 в 07:50
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Галина Владимировна (УИ 3161270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД