Приложение МААМ

Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА «Домашние животные»

Ирина Исаева
Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА «Домашние животные»

Игровой познавательно-творческий проект

в младшей группе для детей с НОДА

«Домашние животные»

Информационная карта проекта

Проект «Домашние животные».

Продолжительность проекта : краткосрочный (07.09 – 15.09.23)

Публикация «Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА „Домашние животные“» размещена в разделах

Вид проекта : игровой познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Возраст детей : младший дошкольный.

Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли показать, ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных «Кто где живет?», «Чем питаются?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью обогащения знаний воспитанников.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

Животные в доме - важный фактор воспитания доброго, отзывчивого, сердечного ребенка.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, мы взрослые, развиваем в нем чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждаем к сочувствию; воспитываем готовность помогать делом.

Цель проекта : создавать условия для развития игровых, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Домашние животные»

Задачи проекта :

- дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека;

- познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания;

- воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам;

- создать в группе условия для расширения представления о животных.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Способствовать сплочению детско–родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

• Дополнить взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания домашних животных.

- у детей появится интерес к домашним животным.

- дети будут правильно показывать и называть животных и их детёнышей.

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-расширится взаимодействие с родителями.

Продукты проекта.

- для родителей консультация, папки-передвижки.

- оформление макета «Деревенский дворик»

-оформление уголка «домашние животные» по возрасту детей.

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для творческой деятельности

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Деревенский дворик».

8. Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Рассказывание сказки «Репка» при помощи настольного театра.

Д/ И: «Скажи какой, какая», «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Подбери пару», «Кто гуляет на лугу».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Конструирование: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загон для коровы».

П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению».

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их,

Слушание: «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой,

«Собачка» М. Раухвергер.

Игры и упражнения для психологической разгрузки: пальчиковая гимнастика «Клубочки для котят», «Добрая и сердитая кошечка», физкультминутка «Маленький-большой», д/упр «Приятные лоскуточки», упр «Мама и малыши», д/упр «Кто как звучит?».

Взаимодействие с семьей. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года, - М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) М. : Мозаика - Синтез, 2016

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года, - М. : Мозаика- Синтез, 2017 г.

4. Куражева Н. Ю., Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет «Цветик– семицветик». Санкт–Петербург - Москва, 2016 г.

5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М. Мозаика - Синтез, 2016.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика - Синтез, 2014.

7. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: для занятий с детьми 2-4 лет. - М. : Мозаика- Синтез, 2016

8. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. Мозаика - Синтез, 2014.

9. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,

пальчиковых гимнастик. Изд. 2-е, дополненное- СПб. : ООО «Детство-

Пресс», 2019

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе 1. Разминка Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками) Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака) Здравствуй,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА «Домашние животные»
Опубликовано: 14 июня 2025 в 22:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой познавательно-творческий проект в младшей группе для детей с НОДА «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева (УИ 294886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных