Лучший педагог года

Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе (7 фото)

Перевалова Елена Николаевна
Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА»

Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.

Материалы и оборудование: Макет автобуса, стулья, вывеска «Автобусная станция», руль, билеты и сумка кондуктора, деньги, маски к сказке «Репка», конструктор «лего» и деревянный строитель, мелкие игрушки, настольно-печатные игры, смайлики, названия станций (остановок,круги красного, зеленого и желтого цветов.

Ход собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

Публикация «Игровой практикум „Путешествие в Страну детства“, Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детства, чтобы узнать об играх детей много нового и полезного! Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя, как вы играете с детьми дома.

Перед вами лежат кружки трех цветов: зеленые, желтые и красные. Я буду зачитывать вопросы, а вы при помощи кружка отвечать на него. Если ответ на 100% утвердительный выкладываете перед собой зеленый круг, если вопрос на 50% утвердительный желтый круг, ну а если отрицательный то красный круг.

Итак: если все понятно, тогда начнем.

1. кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;

2. кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;

3. кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;

4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;

5. кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;

6. у кого дома есть настольно-печатные игры;

7. кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;

8. кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;

9. кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;

10. кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;

11. кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.

Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе

А теперь, посмотрите пожалуйста на свои круги, проанализируйте вашу ситуацию и каждый для себя сделайте определенный вывод, на сколько вы знаете детские игры и умеете ли играть с детьми. Игра это главная составляющая в жизни ребенка.

Мини-консультация для родителей на тему

«Роль игры в жизни детей 4 – 5 лет»

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Значение игры в развитии ребенка:

— освоение правил человеческого общения;

— нравственное и волевое развитие ребенка;

— воспитания личности;

— получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков;

психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь;

— подготовка к младшему школьному возрасту.

Условно все игры делят на творческие игры и игры с правилами.

Творческие игры — это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.

Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.

А сейчас предлагаю вам снова на время стать детьми и отправиться в страну игр на автобусе.

Посадку будем производить на автобусной станции. Для игры нужно определиться с необходимыми атрибутами. Что нужно для того чтобы отправиться в путешествие на автобусе? ( правильно: макет автобуса, руль, кондуктор, водитель, сумка кондуктора, билеты, деньги пассажирам, пассажиры) Выберем игроков и они определятся с атрибутами которые нужны именно для их роли. Обыгрывается сюжет поездка в автобусе.

Фото «Путешествие в Страну детства»

Уважаемые пассажиры мы прибыли на остановку

Сюжетно-ролевых игр.

Попрошу пассажиров выйти из автобуса и присесть в придорожном кафе.

Мини-консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома : значение и многообразие»

Сюжетно-ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк» и др.

С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.

Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.

Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная с взрослым игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Играйте не только игрушками, но и предметами-заменителями. Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.

Автобус отправляется дальше. Уважаемые пассажиры следующая остановка

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.

Мини-консультация «Театрализованные игры»

Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по станции Театрализованных игр.

Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.

Театрализованная игра помогает ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. С помощью театрализованной игры развивается диалогическая и монологическая речь детей, ее выразительность. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы : драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием готового сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Предлагаю вам самим побыть артистами и разыграть сказку «Репка». Пожалуйста, разбирайте маски и начнем представление. (РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СКАЗКА РЕПКА)

Игровой практикум . Родительское собрание в средней группе - фото

Наше путешествие продолжается, мы подъезжаем к станции

Строительно-конструктивных игр.

Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»

В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.

В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.

В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.

В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения (высоко — низко, направо — налево, вверх-вниз, длинный — короткий и т. п.)

В детском саду дети конструируют из различного строительного материала:

-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего)

-природный (песок, снег, глина, камни и т. д.);

-бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

Разделитесь, пожалуйста, на 2подгруппы. Вам предлагается в подгруппах поиграть в строительно-конструктивные игры на заданные темы с использованием мелких игрушек и строительного конструктора (одна группа строит из большого настольного строительного конструктора а другая из мелкого лего) Нужно по схеме создать определенный объект. Давайте пройдем и выберем каждый себе схему строительства и нужный материал.

(родители выбирают объект работы для себя)

[

Фото №1 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА Цель формирование у родителей представлений о многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей

Замечательные постройки у вас получились

Фото №2 Вступительное слово воспитателя

.

Фото №3 Я приглашаю вас в путешествие в Страну детства чтобы узнать об играх детей много нового и полезного Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя как вы играете с детьми дома

А теперь мы отправляемся дальше и следующая станция Дидактических игр.

Мини-консультация Дидактические игры

Дидактические игры - это обучающие игры с правилами.

Дидактические игры развивают познавательные и умственные способности детей получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-развитие памяти, внимания, наблюдательности;

-развивается умение высказывать свои суждения, делать умозаключения;

-развивают речь детей (пополнение и активизация словаря);

-происходит социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника (познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.)

Виды дидактических игр:

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

• с предметами учат детей сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомят их со свойствами предметов, величиной, цветом. Например, «Опиши предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

• Настольно — печатные игры знакомят детей с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки», игры-бродилки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

• игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы, выберите 1 из предложенных игр (лото, домино, бродилка) и ответе на вопрос :

Что развивает и воспитывает данная игра?

(выслушиваются варианты ответов)

Уважаемые родители, нас заждались дети! Пора возвращаться в наш город.

Но перед тем как мы отправимся обратно вам нужно ответить на один вопрос: Какое настроение вызвало у вас сегодняшнее наше собрание? Перед вами на столах лежат смайлики, покажите друг другу, какое ваше настроение.

Фото №4 Перед вами лежат кружки трех цветов зеленые желтые и красные

Я благодарю Вас за сотрудничество и всем большое спасибо, что посетили наше собрание.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум) Актуальность. В современном ритме жизни, в век интернета и гаджетов, многие родители в погоне за ранним развитием забывают о важности игры.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе в форме игротеки «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатель: Сартакова Е. А. Время проведения:.

Родительское собрание «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: • Провести с родителями и детьми профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. • Формировать у дошкольников устойчивые.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» одительское собрание в средней группе на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами.

Родительское собрание в разновозрастной группе для дошкольников на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в город счастливых капелек» Родительское собрание в средней группе «Путешествие в город счастливых капелек». Цель: расширить контакт между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить с режимом дня, сеткой занятий 3. Показать мастер-класс.

Родительское собрание в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие в Страну Мастеров»Родительское собрание в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие в Страну Мастеров» Проводиться в рамках проекта «Кукла Милана на весёлой полянке». Участие в квест - игре под названием «Путешествие в Страну Мастеров» даст.

Родительское собрание «Путешествие в мир детства» Родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства» Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 10:34
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД