Татьяна Шацева
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Студия красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект по сюжетно - ролевой игре «Студия красоты» в старшей группе.
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Аннотация проекта: Данный проект реализован в старшей группе и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей.
Проблема:
Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Студия красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.
Актуальность проекта:
В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. В играх крепнет дружба между детьми. Взаимоотношения взрослых людей, их отношение к своей работе, цель труда становятся через игру источником развития моральных представлений ребенка. В играх детей формируются чувства.
Игра дает стимул для развития организованности, ответственности, доброжелательного отношения к людям и желание сделать им полезное и приятное.
Учитывая интересы нашей группы (в группе 14 девочек) и у всех у них длинные волосы. Девочки любят причесывать друг друга. Поэтому игра «Студия красоты» является актуальной и современной т. к. каждая девочка, хочет выглядеть красиво и быть похожа на свою маму.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Развивать у детей интерес к игре «Студия красоты», формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи проекта:
Расширить знания о труде работников салона красоты (визажист, мастер маникюра, парикмахер, об их трудовых действиях.
Формировать умения играть по собственному замыслу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вызывать желание выглядеть красиво.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Материально-технические:
Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта:
- технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат.
- помещения детского сада: помещение группы, медицинский кабинет, костюмерная с костюмами.
- имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Студия красоты».
-дидактические материалы, методическая литература. Необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды:
- изготовление сушуара;
- пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Студия красоты», привлекая помощь родителей;
- обеспечение условий для организации игровой деятельности в сюжетно – ролевую игру «Студия красоты».
План реализации проекта:
1. Этап – подготовительный. (20 – 25 января 2017 г.)
Наблюдение за игровой деятельностью детей. Постановка целей и задач. Анкетирование родителей с целью представления об использовании игры в общении с ребенком дома. Наблюдение за игровой деятельностью. Изучение литературы. Оформление наглядного материала для родителей.
2. Этап – основной (26 января – 7 февраля 2017 г).
Изготовление вывески «Студия красоты «Василек».
Изготовление мыла из соленого теста.
Сбор коробочек, флаконов, баночек – духи, бальзамы, лаки.
Изготовление визиток, денежных знаков.
Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток.
Беседа «Волосы и уход за ними», «Руки – это лицо человека».
Просмотр презентации о работниках салона красоты.
Беседы на тему назначения профессии «визажист».
Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Дидактические игры: Настольно – печатные:
«Профессии»
«Чей инструмент»,
«Кому, что нужно для работы»,
«Все работы хороши»
Словесные:
«Я знаю пять предметов, которыми пользуются (парикмахер, визажист, администратор, мастер по маникюру)
Игры – ТРИЗ технологии:
Игра «Фантазия» (представить, если на земле исчезнет вода, чем умываться, мыть голову)
Игра «Часть и целое» (я расческа, а ты мой кусочек)
Игры – имитации:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Угадай по действиям». Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Волосы и уход за ними», «Руки – это лицо человека».
Консультация для родителей: «Создание условий в семье для развития игровой деятельности», «Надо, надо умываться….», «Особенности ухода за детскими волосами».
Рисование «Моя прическа», «Самый красивый маникюр».
Аппликация «Прическа моей мамы»
Чтение сказок «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».
Чтение стихотворений С. Михалков «В парикмахерской», Э. Успенский «Страшная история».
Показ воспитателя как пользоваться феном, бигуди, ножницами.
3. Этап – заключительный. (8 – 14 февраля 2017 г.)
Игра «Студия красоты «Василёк». Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.
Ожидаемые результаты:
Расширение и обогащение словарного запаса;
Совершенствование и расширение игровых умений детей;
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
Оказание посильной родительской помощи в организации предметно - развивающей среды.
Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Профессия – парикмахер», Изготовление мыла из соленого теста, сушуара. Пошив униформы. Разработка мультимедийной презентации «Салон красоты».
Условия эффективности проекта: Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность. Доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, побуждение новых интересов. Добровольность включения родителей в работу по проекту.
Возможные риски реализации проекта:
Недостаточная мотивация участников к реализации проекта.
Способы оценки результативности проекта:
Определение уровня знаний воспитанников будет отслеживаться в ходе наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.
Оценка результатов проекта: Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности.
Сюжетно – ролевая игра «Студия красоты «Василек».
Результаты реализации проекта в группе:
Расширились игровые приемы, стали больше использовать игровое
оборудование и предметы - заместители; возрос интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре; повысилась культура поведения, культура взаимоотношений; изменилось отношение к результатам чужого и собственного труда.
Литература:
Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
Фотографии: