Папки-передвижки

Игровой проект «Путешествие в сказку» через реализацию ОО «Познание» в интеграции с ОО «Музыка» (7 фото)

Елена Бикбулатова (Ильясова)
Игровой проект «Путешествие в сказку» через реализацию ОО «Познание» в интеграции с ОО «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

И Г Р О В О Й П Р О Е К Т

«Путешествие в сказку"

через реализацию Образовательной области «Познание» в интеграции с Образовательной областью «Музыка»

Цель проекта:

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование творческого, объемно-пространственного мышления, сенсомоторной координации.

Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия к объектам живой природы и оказание посильной помощи им.

Обучение выделению 2-3-х свойств одновременно, группирование по совместимым свойствам, сосчитыванию небольших количеств (до 3-х).

Публикация «Игровой проект „Путешествие в сказку“ через реализацию ОО „Познание“ в интеграции с ОО „Музыка“» размещена в разделах

Воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Активизирование слуховой восприимчивости.

Развивающий материал:

Палочки Кюизенера

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Блоки Дьенеша

Соты Кайе

Развивающий игровой материал «Логика и цифры»

Конспект игрового проекта

Подготовительный этап:

0 Гостям раздаются «медальоны» с изображением птиц, на обратной стороне цифра (1,2 или 3). Воспитатель обращается к гостям с просьбой «спрятать» птиц – повесить так, чтобы было видно цифру После следующего торжественного сигнала (бубен) повернуть птиц изображением вверх.

Ход занятия:[/b]

1. Танец «Гуси-лебеди уносят Иванушку»

1 Воспитатель (Н. М.) + 3(4)ребенка = Гуси-лебеди + Иванушка (Руслан А.)

2. «В гостях у сказки»

Открывается дверь, в группу заходят: Сказочница (Е. М.) + 4 ребенка + Маша (Арина Б)

С к а з о ч н и ц а : Маша, Гуси-лебеди твоего батика Иванушку схватили, унесли? (Да-да) Ты его одного оставила? (да) Сюда, говоришь, Гуси-лебеди залетели? (Да).

Замирают на пороге…

С к а з о ч н и ц а : Ой, ребята, мы в настоящую сказку попали. Заходите тихонько, старайтесь не шуметь. Пойдем, поможем Маше найти братика. Впереди густой лес. Возьмите друг друга за руки, чтобы не заблудиться

Идут змейкой между деревьями (елками, поют песню 2

Ах, как тихо и темно,

Ах, как чудно и чудно

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

3. Игра «Поможем печке»

С к а з о ч н и ц а : Ребята, вам не кажется, что лес какой-то странный: никого нет, только цифры кругом?. Ой, посмотрите, там на елке что-то сидит (Птица, сорока) Точно, сорока? – каким цветом бока? (белые) Крылья каким цветом? (черным) Хвост какой? (черный, длинный). Пойдемте, поздороваемся

С к а з о ч н и ц а : Здравствуй, Сорока!

С о р о к а : Здравствуйте (грустно)

С к а з о ч н и ц а : Почему, ты, Сорока, такая грустная?

С о р о к а : Баба Яга превратила всех птиц в цифры, наверное, я одна осталась…

С к а з о ч н и ц а : Как же ты спаслась?

Сорока: Меня печка спрятала. За это Баба Яга все пирожки у печки отняла и спутала, а я не знаю как ей помочь.

С к а з о ч н и ц а : Не переживайте, мы вам поможем

С к а з о ч н и ц а : А пирожки-то у нашей Печки не простые, а математические – цветные палочки Кюизенера!

На первый поднос надо выложить палочки, соответствующие числу 1 (один). Какие это палочки? (маленький белый кубик). Возьму волшебный уголек, запишу ответ на печке. (Дети выкладывают на 1 поднос белые кубики)

На второй поднос надо выложить палочки, соответствующие числу 2 (два). Какие это палочки? (розовые). Возьму волшебный уголек, запишу ответ на печке. (Дети выкладывают на 2 поднос розовые палочки)

На третий поднос надо выложить палочки, соответствующие числу 3 (три). Какие это палочки? (голубые). А давайте измерим голубую палочку с помощью «кубика» - единицы: возьмите голубую палочку и положите сверху белый кубик, ещё один, ещё один. Сколько белых кубиков?-

(считаем: один, два, три) – три кубика. Значит голубая палочка соответствует числу 3, т. к. на неё умещается три белых кубика. Возьму волшебный уголек, запишу ответ на печке. (Дети выкладывают на 3 поднос голубые палочки)

П е ч к а : спасибо вам, ребята, помогли вы мне.

М а ш а : Печка-Печка, а ты не видела: куда Гуси-лебеди полетели?

П е ч к а : Возьмите уголек, бросьте – он вам путь укажет.

Сказочница бросает «уголек» под дуги

4. Физминутка

С к а з о ч н и ц а : Смотрите, а на пути-то у нас деревья лежат, придется под ними проползти.

(Дети проползают под дугами)

5. Игра «Собери яблочко»

С к а з о ч н и ц а : Смотрите, ребята: не всех еще птичек Баба Яга в цифры прекратила. Ачто это за птички? (ласточки). Каким цветом крылышки? (черный) На что похож хвостик? (на вилочку). Каким цветом грудка? (черная). Сколько ласточек? (две).

С к а з о ч н и ц а : Здравствуйте, ласточки!

Л а с т о ч к и : Здравствуйте-здравствуйте!

С к а з о ч н и ц а : Как же вам удалось от Бабы Яги спастись?

Л а с т о ч к и : Нас Яблоня от нее своими веточками укрыла. Вот Баба Яга отняла у Яблони все яблочки – разбила, разбросала…

С к а з о ч н и ц а : Что же делать? – Надо Яблоньке помочь. Садитесь, дети на коврик. Вот, Саша, твое «разбитое яблочко», собери его на тарелочку, а это «яблочко» соберет Алеша…

Дети собирают из 3-х частей круг и вешают на Яблоню (фланелеграф)

С к а з о ч н и ц а : Какой формы яблоки? (круглой). Каким цветом? (красные)

Я б л о н ь к а : Спасибо, вам, дети, помогли вы мне.

М а ш а : Яблоня-яблоня, не видела ла ты: куда Гуси-лебеди полетели?

Я б л о н ь к а : Возьмите мое наливное яблочко, бросьте перед собой – идите за ним. Только помните: тропинка волшебная – идти можно только по камушкам и только под музыку.

Сказочница бросает яблочко, оно катится к «Речке»

6. Игра «Слушай музыку»

На полу разложены «камни», вырезанные из картона.

Дети двигаются (наступают на «камни») под 3, во время пауз - замирают

С к а з о ч н и ц а : Молодцы, ребята, вы были внимательны!

7. Игра «Найди клювик»

С к а з о ч н и ц а : А вот еще птички1 На кого они похожи? (на сов) Сколько сов? (три)

С к а з о ч н и ц а : Здравствуйте, совы! Вы тоже успели от Бабы Яги спрятаться?

С о в ы : Угу-угу- здравствуйте! Угу-угу – успели: нас Речка под крутым бережком укрыла. Но вот беда: наша сестрица Совушка клювик в речке потеряла – мы найти не можем, помогите…

С к а з о ч н и ц а : Как много камушков в речке… На блок какой формы похож клюв Совушки? (на треугольник). Это та фигура, у которой 3 угла и три стороны (показывает на Сове). Каким цветом клюв? (желтый) Большой или маленький? (маленький). Толстый или тонкий? (тонкий).

Итак, нам нужно найти (показ по схеме) треугольный блок, желтый, маленький, тонкий.

Дети в «речке», среди «камней»(Блоки Дьенеша) находят соответствующий «клювик» (блок)

С о в у ш к а : Спасибо, теперь у меня есть клювик!

8. Игра «Кисельные берега»

С к а з о ч н и ц а : А что это речка такая грустная? (у Речки на «лице» рот (треугольник) расположен вершиной вверх)

С о в ы :Баба Яга отняла у нее кисельные берега…

С к а з о ч н и ц а : Издесь Баба Яга напроказничала… Надо Реченьке помочь. Выложим кисельные берега из «Сот Кайе»: синяя сторона –к синей стороне, желтую прикладываем к желтой.

Дети вдоль реки выкладывают «кисельные берега».

9. Психогимнастика (под 4)

С к а з о ч н и ц а : Посмотрите, дети: речка – улыбается! (поворачивает треугольник (рот) вершиной вниз). Покажите: какая речка была (грустная, а теперь (веселая).

Дети мимикой изображают соответствующие эмоции.

Р е ч к а : Большое спасибо, вам, добрые дети!

М а ш а : Речка-Речка, ты не видела: куда Гуси-лебеди полетели?

Р е ч к а : Возьмите камушек, покатите перед собой и ступайте за ним, только будьте осторожны.

Сказочница бросает камушек (круглый блок Дьенеша, он катится к «зарослям».

10. Физминутка

С к а з о ч н и ц а : Как бы нас Баба Яга не заметила… Давайте пойдем как Гуси-лебеди. А как они ходят? (гуськом, на корточках).

Дети под 5 изображают походку Гусей-лебедей.

11. Игра «Найди домик»

За ветками обнаруживается избушка на курьих ножках.

С к а з о ч н и ц а (тихо) : Иванушка, Иванушка…

Из избушки в окно выглядывает Иванушка (кукла).

М а ш а : Это не мой братик…

И в а н у ш к а : Это я – твой братик, Маша. Меня Баба Яга в куклу превратила, чтобы я не убежал., а сама пошла баню топить.

Дети: ой-ой- качают головой – сопереживают.

И в а н у ш к а : Мне мышка сказала: чтобы всех птичек и меня расколдовать, надо задачку решить, а я не могу.

С к а з о ч н и ц а : Давай, Иванушка, мы тебе поможем.

Иванушка отдает в окно сундучок со свитком.

С к а з о ч н и ц а : Так, посмотрим, что Баба Яга придумала (выкладывает из сундука цифры 1,2,3 – три комплекта: розовые, синие, оранжевые; рамки из картона: розовый треугольник и желтый квадрат).

«Читает» свиток: Цифры – это птицы. Все розовые птицы живут в треугольном розовом домике. Все двойки живут в желтом квадрате. Надо расселить птиц по домикам.

Дети «расселяют птиц». Возникает вопрос: куда поселить розовые двойки (они плачут).Сказочница помогает сдвинуть «домики» так, чтобы образовался еще один «домик», который находится и в розовом треугольнике, и в желтом квадрате. Дети «переселяют» розовые двойки во вновь образовавшийся «домик».

Звучит торжественный сигнал (бубен) – гости переворачивают птиц изображением вверх.

12. Добро победило зло

Оживление Иванушки (Руслан) – Маша обнимает братца.

С к а з о ч н и ц а : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, вы не только иванушку, вы и птиц спасли: скворцов, жаворонков, грачей, ласточек – это все перелетные птицы. Теперь они могут улететь на юг!

Из избушки на курьих ножках раздаются испуганные крики Бабы Яги.

С к а з о ч н и ц а : Ой, ребята, вы слышите? – А-а. это Баба Яга испугалась и другую сказку убежала! (все хлопают в ладоши, радуются).

Из-за ширмы» вылетают» Гуси-лебеди.

С к а з о ч н и ц а : Не бойтесь! Теперь Гуси-лебеди стали добрыми и хорошими! Ставьте кормушку сюда.

Возле стола встает Воспитатель (Н. М., держит зонтик с ленточками. Дети берутся за ленточки.

13. Развлечение «Кормушка»

С к а з о ч н и ц а : У нас сегодня праздник1 Зовите птичек! (ставит на стол зернышки, семечки, крошки)

6 Дети идут по кругу, исполняют потешки:

Прилетайте птички, сало дам, синички!

Покрошу я крошки, зернышек немножко!

С к а з о ч н и ц а : Посмотрите-ка, ребята: печка передала нам ароматные пирожки!

Д е т и : Спа-со-бо!

Дам я крошек воробьям, дам я крошек голубям!

Галки и вороны, ешьте макароны!

С к а з о ч н и ц а : А Яблонька угостила нас наливными яблочками!

Д е т и : Спа-со-бо!

Прилетели птицы: снегири, синицы,

Похвалили новую зимнюю столовую!

С к а з о ч н и ц а : Молочная Река – кисельные берега передала нам вкусный киселек!

Д е т и : Спа-со-бо!

14. Прощание с перелетными птицами (гостями)

С к а з о ч н и ц а : Ну что ж, ребята, пришла пора прощаться с перелетными птицами:

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется;

Зашумят молодою листвою

Каждый лист и каждое деревце!

П Р И Л О Ж Е Н И Е

0 «В гостях у сказки»

1 И. Дунаевский увертюра к\ ф " Дети капитана Гранта"

2

Ах, как тихо и темно,

Ах, как чудно и чудно

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

3 Физминутка «Слушай музыку»

4 Психогимнастика (мажор-минор)

5 Физминутка (походка гусей-лебедей)

6 Потешки:

Прилетайте птички,

Сало дам, синички!

Покрошу я крошки,

Зернышек немножко!

Дам я крошек воробьям,

Дам я крошек голубям!

Галки и вороны,

Ешьте макароны!

Прилетели птицы:

Снегири, синицы,

Похвалили новую

Зимнюю столовую!

Игровой проект «Путешествие в сказку» через реализацию ОО «Познание» в интеграции с ОО «Музыка»
Фото «Музыка»
Игровой проект «Путешествие в сказку» через реализацию ОО «Познание» в интеграции с ОО - фото
Фото №1 Задачи Формирование творческого объемно пространственного мышления сенсомоторной координации Фото №2 Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия к объектам живой природы и оказание посильной помощи им Фото №3 Обучение выделению х свойств одновременно группирование по совместимым свойствам сосчитыванию небольших количеств до х Фото №4 Публикация Игровой проект Путешествие в сказку через реализацию ОО Познание в интеграции с ОО Музыка размещена в разделах Музыка
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Путешествие в сказку» через реализацию ОО «Познание» в интеграции с ОО «Музыка»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект «Путешествие в сказку» через реализацию ОО «Познание» в интеграции с ОО «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикбулатова (Ильясова) (УИ 85200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД