Лучший педагог года

Игровой самомассаж с использованием природного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Денисова
Игровой самомассаж с использованием природного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Игровой самомассаж с использованием природного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: расширить у педагогов представления о нетрадиционных способах и приёмах коррекции речи дошкольников, развитии мелкой моторики с использованием природного материала.

Задачи:

Познакомить участников мастер – класса с организацией проведения самомассажа с использованием в качестве ручных тренажоров природного материала.

Публикация «Игровой самомассаж с использованием природного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширить представления об играх с природным материалом, которые способствуют развитию мелкой моторики рук и ног детей дошкольного возраста.

Материал : массажные дорожки, контейнеры с шишками, грецкими орехами, веточками, чурбачками.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука – это «инструмент инструментов». Имея разные инструменты, скульптор лепит из глины, пластилина или гипса руками; живописец в ответственный момент отбрасывает кисть и растирает краску на холсте пальцем. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. Все мы знаем закономерность, установленную учё ными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Статистические данные последних лет показывают, что число детей с речевой патологией выросло до 40 – 50 %. Однако развивая руку ребёнка, мы забываем, что стопа и пальцы ног обладают теми же нервными окончаниями, разрабатывая которые, мы сможем стимулировать скрытые потенциальные возможности ребёнка. Опыт работы показал, что традиционные методы развития мелкой моторики не позволяют в полной мере заинтересовать детей и достичь нужного эффекта. Поэтому я в своей работе стала искать нетрадиционные методы. Такими нетрадиционными методами стали игры и комплексы упражненияй с использованием природного материала (шишки, веточки,чурбачки, семена, крупы, камни и песок). Эти комплексы игр и упражнений для самомассажа представила в своей книге А. С. Фалева «Самомассаж с использованием природного материала»

Самомассаж с использованием природного материала :

- способствует развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и качественных представлений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышления и речи;

- оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц;

- оказывает благоприятное воздействие на весь организм в целом;

- помогает снизить эмоциональное напряжение у детей;

- всегда доступен, не требует финансовых затрат;

- вызывает активный интерес у детей.

Игровой самомассаж мы можем использовать, как на занятиях, так и режимных моментах, в сюжетно – ролевых играх, на прогулке. Чтобы занятия проходили весело можно читать стихи, петь песенки.

Иры и упражнения мы можем рекомендовать родителям для работы дома.

А сейчас, вашему вниманию, я представляю игровой самомассаж природным материалом.

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

а затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать,

Будем ножками ступать!

Ну, а тут, морское дно,

Манит очень нас оно.

Мы по камушкам пройдёмся,

Будто в море окунёмся!

Впереди нас мостик ждёт,

А под ним река течет.

Мы по мостику пройдём

Наши ножки разомнём.

(дети друг за другом идут по дорожкам здоровья).

А потом ещё немножко

Разомнём свои мы ножки.

Мы к полянке все идём

Сразу чурбачки возьмём

И скорей массаж начнём.

(дети садятся на подушечки в форме цветов)

1. Комплекс упражнений для самомассажа ступней ног.

Вы, ребята, не зевайте,

Чурбачки скорей катайте!

По полу назад – вперёд,

А потом наоборот.

(Дети сидят на подушечках. Руки в упоре сзади. Ступни ставят на чурбачки. Выполняют перекатывающие движения по полу сначала одновременно вперёд – назад, затем попеременно. Темп движения увеличивают).

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам чурбак поднять.

(Чурбак зажат между ступнями. Не выпуская чурбачок, дети поднимают его ногами).

Игра «Заверни чурбачок в платочек»

(Пальчиками ног дети стараются завернуть чурбачок в платочек).

Орешком по стопе катаем

Ножки наши укрепляем.

(Ножка лежит на ножке, орех в руке. Дети выполняют круговые движения по ступне. Силу и темп увеличивают).

Шишкой пальчики помнём,

Бегать быстро мы начнём!

(Ножка лежит на ножке, шишка в руке. Дети выполняют покалывание пальцев на ногах шишкой. Силу и темп увеличивают).

2. Комплекс упражнений для самомассажа рук.

Шишки в руки мы возьмём

И тихонечко сожмём.

Рука левая сжимает,

Правая ей помогает.

(Шишки лежат на ладошках обеих рук. Сначала дети выполняют лёгкое сжатие шишек пальцами рук одновременно, потом попеременно).

Мы теперь ладошки греем.

Растираем их быстрее!

Шишка ручкам помогает

И ладошки согревает!

(Шишка лежит между ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Дети выполняют перетирающие движения, катая шишку вперёд – назад, темп и нажим постепенно увеличивают.)

Игровой самомассаж ладошек шишками под песню Е. Железновой «Ходит ёжик»

Игра «Передай и не урони»

(дети стоят в кругу с шишкой в руке и под музыку начинают передавать свою шишку соседу, когда музыка меняется они начинают выполнять перетирающие движения шишкой).

Игровой самомассаж пальчиков веточкой под песню Е. Железновой «Дождь полил».

В заключении самомассажа ребята дают совет гостям.

Мы здоровье укрепляли,

Шишки, чурбачки катали.

По дорожкам мы ходили

И массажу вас учили.

Упражнения повторяйте,

Организм свой закаляйте!

Прикреплённые файлы:

samomasazh-gmo1_3ikfv.pptx | 2508,63 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж с использованием природного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД