Галина Кохан
Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сеанс «Наши эмоции»
Цель: продолжать знакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя; закрепить полученные знания и умения; расширить представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.
Публикация «Игровой сеанс для детей средней группы, „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование: маски основных героев (заяц, волк, медведь, колобок, подушки на каждого ребенка, цветик-семицветик, карточки с изображением эмоции «радости», «грусти», запись песни про колобка, для игры «Шел медведь по лесу», цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход сеанса:
Под музыку психолог вместе с детьми входит в музыкальный зал.
Психолог:
Много в мире сказок
Самых, самых разных.
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Психолог: - Дети, а вы любите слушать сказки.
Дети: - Да!
Психолог: - Сейчас я предлагаю вам послушать сказку (звучит фонограмма сказки «Колобок», на словах «… и покатился колобок…» сказка останавливается)
Психолог: - Дети, вы хотите узнать, что было дальше с Колобком?
Дети: - Да!
Психолог: - Я предлагаю вам отправиться в сказку, а поможет нам это сделать волшебный цветок (отрывает один лепесток и произносит слова) :
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
«Будь, по-моему» - вели.
«Вели, чтобы мы в сказке оказались».
Звучит музыка-превращение. Дети оказываются в сказке на полянке.
Психолог обращает внимание детей на Колобка, который лежит под кустом.
Психолог: - Ребята, посмотрите, кто это под кустом лежит? Да это же наш Колобок.
Дети вместе играют в игру «Колобок»
Игра «Колобок»
Цель: создание эмоционального настроя, снятие напряжения.
Дети становятся в круг, начинают передавать колобка по кругу, при этом называют свое имя и произносят слова: «Я хочу с тобой дружить»
После игры в кустах дети замечают письмо от Колобка.
«Дорогие ребята! Помогите мне, хитрая лиса заколдовала меня и всех моих друзей. Теперь я один, мне очень грустно. Помогите! Друзья мои вернуться, только если вы отгадаете все загадки и выполните все задания. Надеюсь на вашу помощь! Колобок»
Психолог: - Ребята, ну, что поможем Колобку?
Дети: - Да!
Психолог: - Ну, тогда слушайте первую загадку:
Кто трясется под кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка -
То наверно, серый - …. (зайка)
Появляется зайка, весь дрожит.
Психолог:
Стой, зайчонок не беги
По тропинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
Зайчик: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Психолог: - Зайчик, подожди. Оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, скажите, что испытывает сейчас зайчик (ответы детей). Страх. Смотрите внимательно у Зайчика широко раскрыты глаза; рот открыт и растянут в стороны, видны верхние зубки; брови подняты кверху. А теперь посмотрите на нашего Зайчика. Какое у него настроение?
Дети: - Испуганное, он боится.
Психолог: - Ребята, а вы знаете, что со страхом можно поиграть?
Этюд «У страха глаза велики»
Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (на расстоянии вытянутых рук друг от друга)
Психолог: Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображает большие, круглые глаза при помощи рук). Дети повторяют движения вслед за педагогом. Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедиться, что ни у кого нет больше “больших глаз” и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!
Вывод: Эта игра вам сейчас помогла увидеть, как выглядят ваши лица, когда вы испытываете чувство страха, и как можно его побороть. Когда в очередной раз вы будете, чего-то боятся, вспомните эту игру, и прогоните свой страх далеко.
Психолог: - Ну что, Зайка, ты теперь боишься?
Зайка: - Нет, спасибо вам ребята!
Психолог: - Ребята, пришло время воспользоваться вторым лепестком
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
«Будь, по-моему» - вели.
«Вели, чтобы Зайка больше не боялся».
Психолог загадывает детям 2-ю загадку:
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это … (волк)
Психолог: - Дети, скажите, какой волк в этой загадке? Какое у него настроение?
Дети: - Злой.
Появляется злой волк (ребенок).
Психолог: - посмотрите на волка: брови нахмурены, рот открыт так, что видно два ряда зубов. Давайте изобразим злость на своем лице (дети выполняют мимические упражнения).
А теперь давайте покажем волку, что нужно делать, чтобы не злится! Поиграем в игру «Выбиваем пыль»
Игра «Выбиваем пыль»
Цель – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов, развитие координации движений.
Содержание: играющие садятся в круг, берут маленькие подушки. «Представьте себе, что она пыльная. А теперь, усердно колотя руками, постарайтесь хорошенько её почистить».
Вывод: эта игра показала вам, как можно справиться со своим гневом. Если кто-то из ваших друзей будет сердиться, научите его этой игре.
Психолог: - Волк, ну теперь какое у тебя настроение? Ты стал добрым, оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться третьим лепестком
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
«Будь, по-моему» - вели.
«Вели, чтобы волк всегда был добрым».
Психолог загадывает детям 3-ю загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна! (Медведь)
Психолог: - Ребята, скажите какой медведь в этой загадке? Что он испытывает? (ответы детей). – Правильно, радость.
Появляется добрый, веселый медведь.
Психолог: - Посмотрите на лицо медведя: глазки прищурены, рот растянут, уголки тянутся кверху. Давайте покажем радость на нашем лице, улыбнемся друг другу, и поиграем в игру «Шел медведь по лесу»
Игра «Шел медведь по лесу»
Дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого стоит медведь. Хоровод начинает двигаться, все поют:
Шел медведь по лесе, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Хвостиком помашем, помашем, помашем
И опять попляшем, попляшем, попляшем.
Психолог: - Ну, теперь у нас у всех веселое, радостное настроение! Мишка оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться четвертым лепестком:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
«Будь, по-моему» - вели.
«Вели, чтобы дети всегда улыбались».
Психолог: - Ну вот, все загадки отгадали. Пора оживлять Колобка (отрывает пятый лепесток) :
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
«Будь, по-моему» - вели.
«Вели Колобка оживить».
Колобок оживляется, появляется ребенок с маской на голове.
Колобок: - Спасибо вам ребята, помогли мне (обнимается со своими друзьями). Начинает петь свою песенку.
Я – колобок. Колобок.
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Тут появляется Лиса.
Лиса:
- Стой! Ни с места! Берегись!
Отойди, посторонись!
Все меня плохой считают.
Плутовкой рыжей называют.
- Что за праздник? Почему веселитесь?
Психолог: - Да вот, Колобок своих друзей нашел.
Лиса: - Ну, в чем я виновата, коль я умом богата. Я тоже хочу с вами петь, танцевать и веселится.
Лиса обращается к колобку с просьбой спеть и для нее песенку.
Заяц: - Стой, Колобок, она тебя съест!
Лиса: - Да, нет, в вашей сказке я не коварная, я – добрая.
Дети принимают лису к себе в друзья и танцуют с ней.
Психолог: - Ну, вот пришло время возвращаться (отрывает последний лепесток)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
«Будь, по-моему» - вели.
«Вели, чтобы мы оказались в детском саду».
Рефлексия. «Оживи кружочек»
Психолог: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте веселого Колобка, если нет – грустного (демонстрирует пиктограммы «радости» и «печали»). До свиданья! Спасибо вам!