МААМ-картинки

Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции» (1 фото)

Галина Кохан
Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сеанс «Наши эмоции»

Цель: продолжать знакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя; закрепить полученные знания и умения; расширить представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.

Публикация «Игровой сеанс для детей средней группы, „Наши эмоции“» размещена в разделах

Оборудование: маски основных героев (заяц, волк, медведь, колобок, подушки на каждого ребенка, цветик-семицветик, карточки с изображением эмоции «радости», «грусти», запись песни про колобка, для игры «Шел медведь по лесу», цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход сеанса:

Под музыку психолог вместе с детьми входит в музыкальный зал.

Психолог:

Много в мире сказок

Самых, самых разных.

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

Психолог: - Дети, а вы любите слушать сказки.

Дети: - Да!

Психолог: - Сейчас я предлагаю вам послушать сказку (звучит фонограмма сказки «Колобок», на словах «… и покатился колобок…» сказка останавливается)

Психолог: - Дети, вы хотите узнать, что было дальше с Колобком?

Дети: - Да!

Психолог: - Я предлагаю вам отправиться в сказку, а поможет нам это сделать волшебный цветок (отрывает один лепесток и произносит слова) :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы мы в сказке оказались».

Звучит музыка-превращение. Дети оказываются в сказке на полянке.

Психолог обращает внимание детей на Колобка, который лежит под кустом.

Психолог: - Ребята, посмотрите, кто это под кустом лежит? Да это же наш Колобок.

Дети вместе играют в игру «Колобок»

Игра «Колобок»

Цель: создание эмоционального настроя, снятие напряжения.

Дети становятся в круг, начинают передавать колобка по кругу, при этом называют свое имя и произносят слова: «Я хочу с тобой дружить»

После игры в кустах дети замечают письмо от Колобка.

«Дорогие ребята! Помогите мне, хитрая лиса заколдовала меня и всех моих друзей. Теперь я один, мне очень грустно. Помогите! Друзья мои вернуться, только если вы отгадаете все загадки и выполните все задания. Надеюсь на вашу помощь! Колобок»

Психолог: - Ребята, ну, что поможем Колобку?

Дети: - Да!

Психолог: - Ну, тогда слушайте первую загадку:

Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка -

То наверно, серый - …. (зайка)

Появляется зайка, весь дрожит.

Психолог:

Стой, зайчонок не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Зайчик: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Психолог: - Зайчик, подожди. Оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, скажите, что испытывает сейчас зайчик (ответы детей). Страх. Смотрите внимательно у Зайчика широко раскрыты глаза; рот открыт и растянут в стороны, видны верхние зубки; брови подняты кверху. А теперь посмотрите на нашего Зайчика. Какое у него настроение?

Дети: - Испуганное, он боится.

Психолог: - Ребята, а вы знаете, что со страхом можно поиграть?

Этюд «У страха глаза велики»

Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (на расстоянии вытянутых рук друг от друга)

Психолог: Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображает большие, круглые глаза при помощи рук). Дети повторяют движения вслед за педагогом. Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедиться, что ни у кого нет больше “больших глаз” и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Вывод: Эта игра вам сейчас помогла увидеть, как выглядят ваши лица, когда вы испытываете чувство страха, и как можно его побороть. Когда в очередной раз вы будете, чего-то боятся, вспомните эту игру, и прогоните свой страх далеко.

Психолог: - Ну что, Зайка, ты теперь боишься?

Зайка: - Нет, спасибо вам ребята!

Психолог: - Ребята, пришло время воспользоваться вторым лепестком

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы Зайка больше не боялся».

Психолог загадывает детям 2-ю загадку:

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это … (волк)

Психолог: - Дети, скажите, какой волк в этой загадке? Какое у него настроение?

Дети: - Злой.

Появляется злой волк (ребенок).

Психолог: - посмотрите на волка: брови нахмурены, рот открыт так, что видно два ряда зубов. Давайте изобразим злость на своем лице (дети выполняют мимические упражнения).

А теперь давайте покажем волку, что нужно делать, чтобы не злится! Поиграем в игру «Выбиваем пыль»

Игра «Выбиваем пыль»

Цель – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов, развитие координации движений.

Содержание: играющие садятся в круг, берут маленькие подушки. «Представьте себе, что она пыльная. А теперь, усердно колотя руками, постарайтесь хорошенько её почистить».

Вывод: эта игра показала вам, как можно справиться со своим гневом. Если кто-то из ваших друзей будет сердиться, научите его этой игре.

Психолог: - Волк, ну теперь какое у тебя настроение? Ты стал добрым, оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться третьим лепестком

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы волк всегда был добрым».

Психолог загадывает детям 3-ю загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна! (Медведь)

Психолог: - Ребята, скажите какой медведь в этой загадке? Что он испытывает? (ответы детей). – Правильно, радость.

Появляется добрый, веселый медведь.

Психолог: - Посмотрите на лицо медведя: глазки прищурены, рот растянут, уголки тянутся кверху. Давайте покажем радость на нашем лице, улыбнемся друг другу, и поиграем в игру «Шел медведь по лесу»

Игра «Шел медведь по лесу»

Дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого стоит медведь. Хоровод начинает двигаться, все поют:

Шел медведь по лесе, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Хвостиком помашем, помашем, помашем

И опять попляшем, попляшем, попляшем.

Психолог: - Ну, теперь у нас у всех веселое, радостное настроение! Мишка оставайся с нами. Ребята, пришло время воспользоваться четвертым лепестком:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы дети всегда улыбались».

Психолог: - Ну вот, все загадки отгадали. Пора оживлять Колобка (отрывает пятый лепесток) :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели Колобка оживить».

Колобок оживляется, появляется ребенок с маской на голове.

Колобок: - Спасибо вам ребята, помогли мне (обнимается со своими друзьями). Начинает петь свою песенку.

Я – колобок. Колобок.

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Тут появляется Лиса.

Лиса:

- Стой! Ни с места! Берегись!

Отойди, посторонись!

Все меня плохой считают.

Плутовкой рыжей называют.

- Что за праздник? Почему веселитесь?

Психолог: - Да вот, Колобок своих друзей нашел.

Лиса: - Ну, в чем я виновата, коль я умом богата. Я тоже хочу с вами петь, танцевать и веселится.

Лиса обращается к колобку с просьбой спеть и для нее песенку.

Заяц: - Стой, Колобок, она тебя съест!

Лиса: - Да, нет, в вашей сказке я не коварная, я – добрая.

Дети принимают лису к себе в друзья и танцуют с ней.

Психолог: - Ну, вот пришло время возвращаться (отрывает последний лепесток)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

«Будь, по-моему» - вели.

«Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Рефлексия. «Оживи кружочек»

Психолог: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте веселого Колобка, если нет – грустного (демонстрирует пиктограммы «радости» и «печали»). До свиданья! Спасибо вам!

Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»
Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс для детей средней группы. «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кохан (УИ 11277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД