Папки-передвижки

Игровой сеанс по экспериментальной деятельности «Маленькая капелька»

Ольга Мисинева
Игровой сеанс по экспериментальной деятельности «Маленькая капелька»

Цель: «Формирование познавательной активности детей, развитие интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, тёплая, холодная).

2. Подвести малышей к пониманию простейших причинно-следственных связей.

3. Обогащать речь детей качественными прилагательными: холодная, теплая; мокрый, сухой; глаголами-действиями: капает, переливается, льется, разливается.

Публикация «Игровой сеанс по экспериментальной деятельности „Маленькая капелька“» размещена в разделах

4. Развивать познавательную активность и любознательность.

5. Формировать эмоционально-чувственный опыт ребёнка в процессе

практического взаимодействия с водой.

Материал:

капелька-игрушка (надувной шарик голубого цвета, наполненный водой, два тазика с водой – холодная и теплая (синий и красный); емкость с водоплавающими лягушками; губки, пипетка, ведро с рыбками, леечки для воды, салфетки, фартучки.

Практическая часть

Ребята, садитесь поудобнее, я сейчас расскажу вам сказку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая капелька. Там, где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, деревьям и цветам хорошо было расти. А нам с нею купаться и пить воду. И вот сегодня эта капелька пришла к нам в гости. Посмотрите, вот она – наша Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я – водяная капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

(любуемся на капельку).

- А вы знаете, где я живу?

- Ребята, вы знаете, где живут капельки?

- Давайте мы подойдём к столу с водичкой и посмотрим, где же живут капельки?

- Но чтобы не намочить нашу одежду, сначала мы оденем фартучки.

-Только давайте поздороваемся с водичкой. Дотроньтесь тихонечко всей ладошкой до водички, а теперь переверните ладошки. Вот мы и поздоровались.

- А теперь, опустите ручки в воду и поднимите их. Смотрите, как стекают капельки по нашим пальчикам. А как капают капельки? В этом нам помогут услышать наши ушки.

Кап-кап-кап. (ответы детей)

-Ребята, смотрите, я возьму пипетку и каждому капну на ладошку. Видите, капельки падают одна за другой, значит, маленькие капельки живут в водичке.

-Детки, а ручки у вас стали сухими или мокрыми? А мы возьмём салфетку и вытрем их. Сейчас какие ручки?

- Ребята, вы слышите, кто-то просит нас о помощи. Я догадалась, это маленькие рыбки. Ребята, посмотрите, они оказались в ведре совсем без воды. Наши рыбки могут жить только в воде. Давайте поможем рыбкам! Нам нужно опустить рыбок в воду, но они живут только в теплой воде.

- Давайте узнаем, какая в тазиках вода: теплая или холодная. Опускайте ладошки, пальчики сначала в один тазик, а затем в другой. Где теплая вода? (в красном тазике). А где холодная – в синем.

- Правильно, давайте возьмем рыбок и опустим их в воду. Смотрите, рыбки поплыли, обрадовались, хвостиками завиляли, стали нырять, плавать.

В тазике у нас вода

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

- Какое доброе дело мы с вами сделали. Вот какие молодцы у нас ребята, капелька, как много знают и умеют.

- А ещё меня капелька научила играть в игру «Волшебный дождик». А я знаю, кто любит прыгать и резвиться под дождиком. И мне, кажется, они уже нас зовут. Вы догадались кто это? Да это же лягушки-квакушки. Держите леечки и давайте мы польем наших лягушек из леечек.

Лей, лей, веселей,

Дождик, дождик

Побыстрей.

Лей, лей, не жалей,

Всю водичку нам излей.

- Смотрите какой «волшебный дождик» у нас получился. Вы видите, как льётся водичка?

- Ребята, а у меня неприятность – я совсем нечаянно разлила водичку на стол. Но это не беда, я сейчас возьму губку и соберу водичку. Водичка разлилась, а мы ее соберем.

- Будете моими помощниками? Возьмем все губки и соберем воду – промокаем и отжимаем в тазик, промокаем и отжимаем. Собираем всю водичку. Какие замечательные у меня помощники, у нас стало чисто и сухо.

- Мы с вами сегодня подружились с водичкой. И мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам бумажные кораблики, они умеют плавать по воде, поэтому с ними можно дома поиграть в интересные игры.

Публикации по теме:

Игровой сеанс «Прогулка в зимний лес» с детьми 1 младшей группы Тема: «Игровой сеанс «Прогулка в зимний лес».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное.

Игровой сеанс для детей средней группы «Дружба — что это?»Игровой сеанс для детей средней группы «Дружба — что это?» Игравой сеанс для детей средней группы Тема: «Дружба – что это?» Программное содержание: 1. Развитие коммуникативных навыков 2. Сплочение.

Игровой сеанс «Лучики для солнышка» Тема: «Лучики для солнышка» Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко» Задачи: обучать умению раскатывать палочки из пластилина прямыми.

Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение» Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком,интеллектуальному,личностному развитию детей,их.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Педагогический проект «Волшебная капелька» Тип проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный. Время проведения: март – май. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Веселая капелька» Тема: «Веселая капелька» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, холодная, теплая. Развивать у.

Родительский клуб «Капелька здоровья»Родительский клуб «Капелька здоровья» Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания.

Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята»Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята» Цель- развитие мелкой моторики рук, кисти и пинцетного захвата у детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: учить рисовать прямые.

Игровой сеанс, посвященный Всемирному Дню кошекИгровой сеанс, посвященный Всемирному Дню кошек Игровой сеанс, посвященный Всемирному дню кошек В марте отмечается праздник кошек, мы с детьми в один из мартовских дней отметили столь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс по экспериментальной деятельности «Маленькая капелька»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД