Ирина Степанюга
Игровой сеанс с детьми второй младшей группы. Психологический досуг «Машенькины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель под музыку вместе с детьми проходят в зал.
Воспитатель:
Много в мире сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
- Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Сейчас я вам прочитаю одну интересную сказку, а вы её послушаете (слушаем фонограмму сказки «Маша и медведь»)
Публикация «Игровой сеанс с детьми второй младшей группы, Психологический досуг „Машенькины помощники“» размещена в разделах
«Жили-были дедушка да бабушка, была у них внучка Машенька. Собралась однажды Машенька со своими подружками в лес по грибы да по ягоды. Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко. Ходила Машенька, звала подружек, никто не отзывался, так и заблудилась. Пришла она в самую чащу, видит стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а там…»
- Ребята, а вы хотите узнать, что было дальше с Машенькой? (ответы детей). Вы готовы отправиться в лес на помощь Маше? Я предлагаю туда отправиться на паровозике! Вы согласны? (дети под музыку отправляются в лес)
Воспитатель:
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нем.
Интересно, кто живет?
Дети стучат в дверь, она открывается, входят в дом, а там Маша сидит, а медведь спит.
Воспитатель: - Дети, вы узнали кто это? (ответы детей). - Да, это Машенька! Здравствуй, Машенька!
Машенька (педагог-психолог) : - Здравствуйте, я – Машенька! У медведя я живу, печь топлю, кашу манную варю, Мишу кашей я кормлю.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мишка спит.
Да это же Мишка-медведь! Давайте его разбудим, громко в ладошки похлопаем!
Машенька :
Мишка, мишка,
Что ты спишь?
Миша, Миша,
Что храпишь?
Миша, Мишенька вставай,
С нами вместе поиграй!
Медведь. (Просыпается).
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Что за детки ходят тут,
Спать спокойно не дают!
Машенька.
Ты, Мишутка, не сердись,
Лучше с нами веселись!
«Игра с Мишкой»
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
(Мишка садится на стул и «засыпает». Дети встают и начинают плясать)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Мишка деток догоняй!
(Мишка просыпается, «рычит» и догоняет деток)
Воспитатель:
Очень весело играли
И нисколько не устали!
Мы ребят благодарим,
Всем спасибо говорим!
Миша: - Ох, устал я. Давайте отдохнем.
Дети садятся на стульчики.
Миша:
Я – медвежонок Миша,
Я – музыку люблю.
Послушайте скорее,
Как громко в бубен бью…
(играет в бубен)
В свой любимый колокольчик
Я играю целый день,
И звенит мой колокольчик:
Динь-динь-динь
День-день-дзилень!
(звонит в колокольчик)
Игра «Отгадай, что звучит»
Воспитатель:
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
С вами вместе спляшем!
Раз, два, три, мы покружились.
В медвежат мы превратились!
Песенка - танец «Медвежата»
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся
(потягивание)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(повороты)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(наклоны в стороны, руки вверху)
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
(прыжки)
Миша: - Ух, ну и уморили вы меня!
Воспитатель:
Ну-ка Мишка, ты вздохни,
И немножко отдохни.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: - Машенька, Миша, наши детки умеют не только танцевать и играть, но ещё и петь. Послушайте нашу песенку.
Песенка «Я пеку, пеку, пеку»
Машенька : - Миша, Мишенька, отпусти меня в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев – пирогов отнесу!
Миша: - А ты не заблудишься?
Машенька : - Нет, мне детки помогут. Поможете? (ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо в лесу однако!
Ну, а нам пора домой.
До свиданья, Мишка, лес,
Полон сказок и чудес!
Под музыку дети уходят вместе с Машенькой домой.