Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)

Татьяна Демидова
Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)

(4–5)

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Федорино горе», «Ай - болит», «Муха - цокотуха»; «Чудо дерево»; «Тараканище»; «Мойдодыр».

Действующие лица: «Бармалей» - инструктор по физ. культуре; воспитатель; дети.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,

формировать привычку к здоровому образу жизни,

увлечь игровой ситуацией,

расширять и углублять знаний о сказках Чуковского,

развивать интерес детей к сказкам Чуковского;

Задачи:

Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость.

Развивать умение ориентироваться на местности.

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Вспомнить и закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Оборудование: Музыка; сюжет «Чудо – дерево» (натянута резинка и на ней различные картинки с одеждой и фруктами); браслеты на руку детям для определения команд; персонаж «Федорино горе»; 5 обручей; картинки с изображением посуды разрезанные на 4 части; 5 ложек больших; шарики маленькие (пенопласт) для эстафеты; персонаж «Мухи-цокотухи»; сетка для подвижной игры; персонаж «Мойдодыр»; салфетки бумажные для игры на дыхание; персонаж «Тараканище»; 2 мяча для эстафеты «кенгуру»; персонаж «Айболита»; фрукты.

Предварительная работа (воспитатель)

Чтение сказок Чуковского;

Разгадывание сказочных загадок по сказкам Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского;

Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского;

Ход игрового досуга.

Организационная часть:

Звучит музыка, дети заходят в зал. Их встречает брмалей. На руке у детей повязаны браслеты разного цвета, для определения команд.

Основная часть:

Инструктор («Бармалей»):

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар – ма – лей!»

Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)

- Здравствуйте детишки. Вы меня узнали? (ответы детей). Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И вы, наверно, такие же, как я? Как нет, вы что добрые и хорошие? А знаете кто такой «Айболит»? Так вот он живёт на далёком острове и вы к нему без моей помощи не попадёте. А вы хотите к нему в гости? Но путь тяжёлый и с большими испытаниями на пути. Вы наверно слабенькие и совсем не спортивные? (ответы детей).

Бармалей: хорошо, я вам покажу, где «Айболит», но вы должны пройти мои испытания. Готовы? (ответы детей). Но прежде разомнёмся.

Разминка под музыку.

Инструктор читает:

- «Как у наших у ворот.

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.» (Чудо дерево)

- Посмотрите, где у нас выросло «Чудо – дерево»? А что же растёт на нашем дереве? (Ответ детей).

Инструктор: - Вот для вас первое испытание: (дети делятся на команды по цвету браслетов на их руке: с зелёными – к зелёной полоске, с жёлтыми – к жёлтой.

(По - середине зала протянута резинка на уровне поднятой руки ребенка)

- Ребята с зелеными браслетами добегают и прыжком достают фрукты и овощи в корзину. Дети с жёлтыми – обувь и одежду.

Инструктор - Бармалей: - Молодцы, ребята. Дальше слушайте внимательно, в какую сказку отправляемся, и, что вас ожидает там.

- «А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы - дзынь! Натыкаются,

И стаканы - дзынь! Разбиваются.»

(Федорино горе).

(Дети отгадывают сказку).

Бармалей: Второе испытание: - По полу разложены разрезанные картинки посуды. Дети, по команде начинают искать картинки и собирать полную картину (пазл). После, 2 команды выполняют эстафету, в ложечках переносят «снежки», кто быстрее.

Музыкальная пауза: «Жирафы». (дети присели на пол, ноги скрестно – по турецки)

Бармалей:

- «Вдруг какой то старичок - паучок

Нашу муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить». (Муха – цокотуха).

Дети отгадывают сказку, показывают сюжет в зале и получают задание.

Третье испытание: Подвижная игра «Паутина»: Инструктор и воспитатель с сеткой в руках бегают и ловят детей в «паутину», кого словили, тот садится на розовую скамейку.

Бармалей:

- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.» (Мойдодыр).

Дети угадали, нашли сюжет, показали и следующее задание.

Четвёртое испытание: Дети по – очереди подходят к «умывальнику», берут по одной бумажной салфетки, строятся в шеренгу. Мнут руками комочек из бумаги и по полу, начинают гнать комочек, дув на него на противоположную сторону. Пришли и убрали обратно в «умывальник».

После построение по командам (по цвету).

Бармалей:

-«Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала Усача, закричала сгоряча.» (Тараканище).

Дети отгадали и получают задание.

Пятое испытание: эстафета «Кенгуру». Зажав мяч между ног, дети прыжком добегают до стойки, назад бегом, мяч в руках, передают эстафету следующему.

Бармалей: - Ну, молодцы, справились со всеми моими испытаниями, я провожу вас к Айболиту, поплыли со мной.

Муз. Разминка: «Рыбачок».

Бармалей:

- «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.»

Воспитатель: - Вот и добрались мы до Айболита. Да, трудная была дорога. Но мы справились с твоими, Бармалей, испытаниями. И Айболит приготовил нам полезные, фрукты.

Заключительная часть:

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, с какими испытаниями приходилось справляться, кого встретили, в каких сказках побывали.

- «Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки».

Забирают фрукты к «Айболита» и возвращаются в группу.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа)«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа) Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (с применением авторских игровых пособий для укрепления дыхательной.

«Я живу в России» Познавательный проект (средняя группа) Актуальность: Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность.

7 апреля — День здоровья! Спортивно-развлекательный квест в ДОО 7 апреля – День здоровья В ДОО «Быть здоровым- ЗДОРОВО!» День начинается с совместной утренней гимнастики- флешмоб под ритмичную музыку,.

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Игровой квест «Цветочные истории» .

Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному» Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет) Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО) Познавательное развитие..

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Семейная спортивно-игровая программа-квест «В поисках волшебного ключа» Семейная спортивно-игровая программа –квест «В поисках волшебного ключа» Цель мероприятия : сплочение семьи через игру как вид деятельности.

Спортивно-познавательный досуг «Полиция друг и защитник» Цель: Расширять знания детей о работе полицейских. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)
Опубликовано: 14 октября 2016 в 23:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...