Папки-передвижки

Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа) (8 фото)

Татьяна Демидова
Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)

(4–5)

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Федорино горе», «Ай - болит», «Муха - цокотуха»; «Чудо дерево»; «Тараканище»; «Мойдодыр».

Действующие лица: «Бармалей» - инструктор по физ. культуре; воспитатель; дети.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,

формировать привычку к здоровому образу жизни,

увлечь игровой ситуацией,

расширять и углублять знаний о сказках Чуковского,

развивать интерес детей к сказкам Чуковского;

Задачи:

Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость.

Развивать умение ориентироваться на местности.

Публикация «Игровой спортивно-познавательный квест „На спасение к Айболиту“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Вспомнить и закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Оборудование: Музыка; сюжет «Чудо – дерево» (натянута резинка и на ней различные картинки с одеждой и фруктами); браслеты на руку детям для определения команд; персонаж «Федорино горе»; 5 обручей; картинки с изображением посуды разрезанные на 4 части; 5 ложек больших; шарики маленькие (пенопласт) для эстафеты; персонаж «Мухи-цокотухи»; сетка для подвижной игры; персонаж «Мойдодыр»; салфетки бумажные для игры на дыхание; персонаж «Тараканище»; 2 мяча для эстафеты «кенгуру»; персонаж «Айболита»; фрукты.

Предварительная работа (воспитатель)

Чтение сказок Чуковского;

Разгадывание сказочных загадок по сказкам Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского;

Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского;

Ход игрового досуга.

Организационная часть:

Звучит музыка, дети заходят в зал. Их встречает брмалей. На руке у детей повязаны браслеты разного цвета, для определения команд.

Основная часть:

Инструктор («Бармалей»):

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар – ма – лей!»

Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)

- Здравствуйте детишки. Вы меня узнали? (ответы детей). Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И вы, наверно, такие же, как я? Как нет, вы что добрые и хорошие? А знаете кто такой «Айболит»? Так вот он живёт на далёком острове и вы к нему без моей помощи не попадёте. А вы хотите к нему в гости? Но путь тяжёлый и с большими испытаниями на пути. Вы наверно слабенькие и совсем не спортивные? (ответы детей).

Бармалей: хорошо, я вам покажу, где «Айболит», но вы должны пройти мои испытания. Готовы? (ответы детей). Но прежде разомнёмся.

Разминка под музыку.

Инструктор читает:

- «Как у наших у ворот.

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.» (Чудо дерево)

Фото «На спасение к Айболиту»

- Посмотрите, где у нас выросло «Чудо – дерево»? А что же растёт на нашем дереве? (Ответ детей).

Инструктор: - Вот для вас первое испытание: (дети делятся на команды по цвету браслетов на их руке: с зелёными – к зелёной полоске, с жёлтыми – к жёлтой.

(По - середине зала протянута резинка на уровне поднятой руки ребенка)

- Ребята с зелеными браслетами добегают и прыжком достают фрукты и овощи в корзину. Дети с жёлтыми – обувь и одежду.

Инструктор - Бармалей: - Молодцы, ребята. Дальше слушайте внимательно, в какую сказку отправляемся, и, что вас ожидает там.

- «А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы - дзынь! Натыкаются,

И стаканы - дзынь! Разбиваются.»

(Федорино горе).

Игровой спортивно-познавательный квест  (средняя группа) - фото

(Дети отгадывают сказку).

Бармалей: Второе испытание: - По полу разложены разрезанные картинки посуды. Дети, по команде начинают искать картинки и собирать полную картину (пазл). После, 2 команды выполняют эстафету, в ложечках переносят «снежки», кто быстрее.

Музыкальная пауза: «Жирафы». (дети присели на пол, ноги скрестно – по турецки)

Бармалей:

- «Вдруг какой то старичок - паучок

Нашу муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить». (Муха – цокотуха).

Фото №1 Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок Федорино горе Ай болит Муха цокотуха Чудо дерево Тараканище Мойдодыр

Дети отгадывают сказку, показывают сюжет в зале и получают задание.

Третье испытание: Подвижная игра «Паутина»: Инструктор и воспитатель с сеткой в руках бегают и ловят детей в «паутину», кого словили, тот садится на розовую скамейку.

Бармалей:

- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.» (Мойдодыр).

Фото №2 Действующие лица Бармалей инструктор по физ

Дети угадали, нашли сюжет, показали и следующее задание.

Четвёртое испытание: Дети по – очереди подходят к «умывальнику», берут по одной бумажной салфетки, строятся в шеренгу. Мнут руками комочек из бумаги и по полу, начинают гнать комочек, дув на него на противоположную сторону. Пришли и убрали обратно в «умывальник».

Фото №3 культуре воспитатель дети

После построение по командам (по цвету).

Бармалей:

-«Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала Усача, закричала сгоряча.» (Тараканище).

Фото №4 Развивать умение ориентироваться на местности

Дети отгадали и получают задание.

Пятое испытание: эстафета «Кенгуру». Зажав мяч между ног, дети прыжком добегают до стойки, назад бегом, мяч в руках, передают эстафету следующему.

Бармалей: - Ну, молодцы, справились со всеми моими испытаниями, я провожу вас к Айболиту, поплыли со мной.

Муз. Разминка: «Рыбачок».

Бармалей:

- «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.»

Фото №5 Публикация Игровой спортивно познавательный квест На спасение к Айболиту средняя группа размещена в разделах Квесты для детей

Воспитатель: - Вот и добрались мы до Айболита. Да, трудная была дорога. Но мы справились с твоими, Бармалей, испытаниями. И Айболит приготовил нам полезные, фрукты.

Заключительная часть:

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, с какими испытаниями приходилось справляться, кого встретили, в каких сказках побывали.

- «Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки».

Забирают фрукты к «Айболита» и возвращаются в группу.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа)«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа) Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (с применением авторских игровых пособий для укрепления дыхательной.

«Я живу в России» Познавательный проект (средняя группа) Актуальность: Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность.

7 апреля — День здоровья! Спортивно-развлекательный квест в ДОО 7 апреля – День здоровья В ДОО «Быть здоровым- ЗДОРОВО!» День начинается с совместной утренней гимнастики- флешмоб под ритмичную музыку,.

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Игровой квест «Цветочные истории» .

Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному» Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет) Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО) Познавательное развитие..

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Семейная спортивно-игровая программа-квест «В поисках волшебного ключа» Семейная спортивно-игровая программа –квест «В поисках волшебного ключа» Цель мероприятия : сплочение семьи через игру как вид деятельности.

Спортивно-познавательный досуг «Полиция друг и защитник» Цель: Расширять знания детей о работе полицейских. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)
Опубликовано: 14 октября 2016 в 23:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД