Папки-передвижки

Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста

Егорова Елизавета Витальевна
Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Стретчинг - это «Растяжка  - это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность, уверенность в себе».

Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Публикация «Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:Игрового стретчинга заключается в том, что она способствует развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их творческих способностей.

Цель игрового стретчинга:Гармонизация физических качеств и двигательных способностей. Формирование потребности в культуре движений, сохранение и укрепления здоровья

Задачи игрового стретчинга:

Обучающие:

Научить ребенка владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движением других детей.

Научить ребенка пространственной ориентировке.

Развивающие:

Формирование красивой осанки, выразительности и пластики движений в играх и упражнениях.

Развитие физических данных ребенка.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, терпения, выдержки.

Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Структура занятий по игровому стретчингу.

В структуру любого занятия по физической культуре вхо­дят три части: вводная, основная и заключительная, продол­жительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зави­симости от возраста и физической подготовленности детей.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходь­бы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укреп­ления свода стопы, координации движений, ориентации в про­странстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются музыкально-рит­мические композиции. Танцевальные упражнения позволя­ют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каж­дый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закреп­ление уже известных. На втором — совершенствование и точ­ность выполнения упражнений, передача характерных особен­ностей образов. Все упражнения выполняются под соответству­ющую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно испол­нять на втором занятии.

На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выпол­нения упражнения каждым ребенком. По мере освоения уп­ражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда му­зыкальное сопровождение становится необходимым. Обуче­ние детей основным движениям не должно остаться без вни­мания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы мо­гут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра — также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от слож­ности и интенсивности предыдущих действий. Игра может но­сить более или менее активный характер. В старшем и подго­товительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам Деятельности. Дыхательные упражнения способству­ют более быстрому восстановлению организма и несут оздо­ровительный характер. Важно научить ребенка дышать но­сом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напря­жение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отра­жающее характер выполняемых действий.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и в дру­гих видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической рабо­тоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия уп­ражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.

Подбор оборудования и материалов к занятию осуществля­ется в соответствии с содержанием каждого из них.

 Медико-педагогический контроль на занятиях позволяет сделать вывод, что нагрузка возрастает постепенно и через 3-м минут после занятия показатели возвращаются к исходным. Эффективность занятий определяет анализ физкультурно-оздоровительной работы в конце учебного года. Врачом определяется уровень физического развития ребенка: общего состояния здоровья, его адаптации к нагрузке, координация движений, тонус мышечной системы.

Диагностика проводимая 2 раза в год дает результаты физических и скоростно-силовых качеств. Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике игрового стретчинга, эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и их продолжительного психоэмоционального состояния.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям Для того чтобы укреплять здоровье подрастающего поколения, мы в нашем дошкольном учреждении системно занимаемся физической культурой. Но,.

Компьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возрастаКомпьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста Компьютер - устройство, обрабатывающее данные, следуя ряду команд, который носит название компьютерной программы. В наше время трудно представить.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Тема лэпбука «Осень» Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 03:58
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Елизавета Витальевна (УИ 1418481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД