Папки-передвижки

Игровой стретчинг с дошкольниками

Айгуль Кустенова
Игровой стретчинг с дошкольниками

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

быть здоровым;

находиться в безопасной обстановке;

получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

Публикация «Игровой стретчинг с дошкольниками» размещена в разделах

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Основные условия такого формирования следующие:

воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

— развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;

создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях;

выполнение детьми движений с установкой на легкость - и красоту на занятиях;

создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Занятие по хореографии для детей старшего предшкольного возраста

«Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Возраст обучающихся: 5 - 6 лет

Оборудование: музыкальный центр, флэш – карта, коврики на количество детей.

Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.

2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».

3. Развитие музыкально-ритмических навыков.

4. Развитие воображения, координации движения.

5. Снятие мышечного и психологического напряжения.

6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

• словесный (объяснение, беседа, диалог);

• стимулирования и мотивации;

игровой метод;

Структурные элементы занятия

1. Организация начала занятия

• Определение готовности к совместной деятельности

• Мобилизующее начало

2. Постановка цели и задач занятия

• Формулировка цели и задач занятия

3. Повторение и закрепление

• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала

• Акцентирование внимания на опорных моментах материала

• Выработка умений и навыков применения знаний

4. Подведение итогов занятия

• Оценка качества работы на занятии

• Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т. п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Дети входят в музыкальный зал. Встают на середину зала в шахматном порядке.

Выполняют поклон.

Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия

Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?

Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.

Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление

Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная". Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

Дети: Разминку! «Игровой стретчинг»

Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)

Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.

Дети встают в шахматном порядке на середине зала.

Выполняют упражнения для разминки:

- "тик - так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;

- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;

- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;

- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;

- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;

- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят.

- говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).

Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».

Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)

Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь? (да)

Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра).

Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.

Проблемные ситуации. Вопросы:

Педагог: Я забыла сколько сторон в зале (Покажите). Дети показывают (4 точки).

А сколько диагоналей в зале? (Покажите). Дети показывают.

Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)

Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная". На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!

Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить).

Попадая на станцию «Сказочная»

Дети «превращаются» в лесных зверей работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т. д.

Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)

Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"

Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая". Полетелииииии! (звук самолета)

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».

Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.

4. Подведение итогов занятия

Релаксация. Восстановление дыхания.

Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.

Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.

Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики). Все сегодня молодцы!

Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.

Выполняют поклон.

Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

igrovoi-stretching_1gdat.pptx | 2213,16 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Игровой стретчинг как одна из эффективных форм для детей с ограниченными возможностями» Время диктует свои условия. Тихим и скромным людям, иногда, приходится тяжело. То же касается и детей. Можно быть добрым и скромным, но.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Информационно-творческий проект «Друзья спорта. Игровой стретчинг» Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2018 г. – октябрь 2018.

Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровой стретчинг с детьми дошкольного возраста» Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровой стретчинг с детьми дошкольного возраста». Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности.

Игровой стретчинг как инновационная форма физического развития ребенка-дошкольника Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно.

Консультация для родителей «Игровой стретчинг — новое направление спортивных занятий в детском саду» Игровой стретчинг в детском саду Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям.

Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Материалы по теме самообразования «Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Содержание: 1. Актуальность, цель и задачи темы по самообразованию. 2. Индивидуальный план по теме самообразования. 3. Материалы по содержанию.

Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На 2018-2023 гг. МАДОУ Детский сад № 95 Нижний Новгород По теме: «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой стретчинг с дошкольниками
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 06:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД