Папки-передвижки

Игровой тренинг «Правила безопасного поведения в социуме»

Любовь Капитонова
Игровой тренинг «Правила безопасного поведения в социуме»

Игровой тренинг в работе воспитателя как форма работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в социуме.

Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшую роль. Посредством игры дети познают мир и удовлетворяют свою потребность в активной деятельности. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Игровой тренинг „Правила безопасного поведения в социуме“» размещена в разделах

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающим его миром. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложившихся условиях. Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения являются игры-тренинги и анализ конкретной ситуации. Особенность данного метода заключается в том, что он содержит в себе и знания о правилах безопасности, и учит их применять на практике. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций :

• Использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;

• Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;

• Появление препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

• Поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях. В целях профилактики детских страхов заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в весёлую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьёзно.

Основное содержание по основам безопасности можно распределить по направлениям :

«моё здоровье»;

«безопасность в помещении»;

«безопасность и природа»;

«общение с незнакомыми людьми»;

«правила дорожного движения».

Например, игровые ситуации «В парке», «Ядовитые растения», «Собака-друг человека», «Сбор грибов и ягод», «Съедобное - несъедобное» помогают вводить детей в мир природы, учат детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда). Мы тоже с детьми провели праздник «День птиц». Дети много узнали о птицах, которые занесены в Красную книгу, просматривая презентацию о них. Так же провели занятия по аппликации «Скворечник – домик для птиц».

Затем повесили скворечник, в котором сейчас поселились скворцы.

Дошкольники знакомятся с представителями флоры и фауны. При этом необходимо объяснять, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

В качестве дополнительного материала необходимо включать в работу использование литературных произведений: стихотворений, загадок, пословиц, их можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с определёнными педагогическими задачами.

Мы с детьми вспомнили такие сказки как «Колобок», обсудили, что нельзя одному уходить из дому, обыграли сказку.

Большинство детей считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины («дядя с бородой», а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред. Тренинг «Незнакомец звонит в дверь», был проведен с детьми нашей группе. Обсуждали, как бы они поступили, если звонили к ним, а они были одни дома. Дима сказал: «Я сейчас позвоню в полицию, и тут же уточнили номер телефона, по которому он бы позвонил, и что бы ты сказал (адрес и где, что случилось). София сказала: «Я не умею открывать замок». «Какая ты молодец, правильно догадалась.

Также вспомнили сказку «Волк и семеро козлят, провели беседу по содержанию, обыграли ее.

Дети сами сделали анализ.

Нами рассмотрены и обсуждены возможные ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого, например, хватает за руку, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях: громко кричать, призывая на помощь и привлекать внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!» Разъяс-няем детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Целесообразно разыграть разнообразные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми.

Обыграли сказку «Кот, петух и лиса».

После беседы по содержанию и инсценировки сказки «Красная шапочка», дети усвоили, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с Волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала Волку как открыть дверь).

Что касается ПДД, то мы используем такие ситуации как «Школа светофорных наук», «Катаемся на роликах и велосипедах», «Перекресток», «Путешествие за город», «Как пешеходы и водители поделили улицу», «Во дворе». Они позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций. Объясняя правила дорожного движения, рассказываем детям, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транс-порта можно увидеть на улицах города, как следует переходить дорогу, знакомим их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»).

В ходе специальных игровых ситуаций говорим детям, что предметы домашнего быта, также могут являться источниками опасности. Обращаем внимание дошколят на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Подобранные игры-тренинги позволяют нам обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий.

Вспомнили с детьми содержание книги «Кошкин дом», обыграли сюжет – выстроили из лего дом с нарисованным пламя огня, вспомнили номер пожарной охраны. Предложили детям подумать, чем можно погасить пламя, если нет воды? Играли в игру «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, полицию?».

Провели занятия по аппликации, рисованию, обыгрывали сюжеты, рассматривали иллюстрации.

Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, залог жизненного успеха и привлекательности. Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, обращаем внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняем необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним.

Нужно уделить внимание эмоциональному благополучию дошкольников. Этому способствуют следующие ситуации «Как устроено тело человека», «Красота и здоровье», «Одежда и здоровье», «Отношение к больному», «Действия при кашле, чихании», «Все ли у тебя хорошо», «Чем ты огорчен?».

Обучение пользованию телефоном для вызова пожарных, «скорой» помощи, полиции требует работы по профилактике ложных вызовов.

Следует учесть, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: в настоящем телефонном разговоре ребенок не видит партнера по общению, а тембр голоса в телефонной трубке отличается непривычным своеобразием. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

Много загадок было загадано об электроприборах, рассматривали их.

Уточнили правила обращения с электроприборами. Дети сделали вывод по каждой конкретной ситуации.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Были проведены беседы, сделаны папки передвижки на тему: "Безопасность поведения ребенка в социуме».

В целом, все реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром. Необходимо учитывать, что общение детей в игровых ситуациях, «прого-варивание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами, дают возможность формировать опыт безопасности у детей.

Моделирование и проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценностей жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации в ходе наших тренингов позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Правила безопасного поведения в социуме»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 05:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД