Эльзара Гутуева
Игровой тренинг на эмоциональное и познавательное развитие для детей второй младшей группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1) Способствовать развитию сенсорного опыта детей;
2) Развивать внимание, память, тонкую моторику пальчиков;
3) Обогащать и закреплять знания детей об окружающем мире и развивать внутренний мир ребенка через использование арт-терапевтической техники;
4) Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Публикация «Игровой тренинг на эмоциональное и познавательное развитие для детей второй младшей группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Солнце, солнышко
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5) Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель. Учить выражать любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме рисунка ребенка, на котором каждый родитель пишет своему ребенку ласковые слова.
Ход:
1) Упражнение «Ходит солнышко по кругу»
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, солнышко! Передавайте его по кругу:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деткам теплый свет,
А за светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет!
- Ребята, а какое солнышко? (желтое, теплое, яркое, ласковое и т. д.)
- Ребята, солнышко хочет с вами познакомиться!
2) Упражнение «Мое имя»
К кому солнышко попадет в ручки, тот скажет ему свое имя.
- Спасибо, ребята! Я приглашаю вас поехать на веселом паровозике на солнечную полянку. Встаньте друг за другом, вперед…
3) Упражнение «Паровозик» (трек 2, 40 сек)
Дети «едут», преодолевая препятствия (с помощью гимнастической палочки).
Вот мы приехали на полянку.
4) Игра – релаксация «Солнышко» (под спокойную музыку)
Посмотрите, как здесь красиво. Представьте, что каждый из вас – маленькое солнышко.
Я – маленькое солнышко. Я просыпаюсь, я – подтягиваюсь, я - умываюсь, я расчесываю свои лучики. Я чувствую радость. Я – улыбаюсь. (Дети встают в круг, поднимают ручки вверх, становятся на носочки, тянуться вверх, наслаждаясь теплыми лучиками).
- Посмотрите, ребята, наше солнышко загрустило. Давайте спросим – почему?
Солнышко : Мне грустно потому, вы сейчас пойдете гулять, вам будет весело вместе, а мне пора возвращаться домой, у меня нет друзей.
5) Рисование пальчиками гуашью лучиков для Солнышка (спокойная музыка)
- Ребята, давайте развеселим наше Солнышко и подарим ему много лучиков. Какого цвета лучики вы рисуете? (помогают воспитатель и няня).
- Полюбуйтесь, какие красивые появились у нашего Солнышка друзья!
(дети рассматривают работы)
- Ребята, попрощайтесь с Солнышком. Скажите: «До свидания!»
6) Логоритмика Железновых «Червячки».
Вечером родителям предлагается красочно оформить солнышко : в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Совместные работы располагаются на творческой выставке.