Конспект игрового тренинга для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве ДОУ»

Оля Лещина
Конспект игрового тренинга для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве ДОУ»

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности. Именно духовно-нравственное воспитание ребенка является основополагающим в процессе становления личности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольных работников на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи духовно-нравственного воспитания.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Содержанием духовно-нравственного воспитания является формирование таких качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба, любовь и многих других.

Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения.

Сегодня, в рамках игрового тренинга, мы представим вам игровые упражнения, через которые мы осуществляем работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию в образовательном пространстве.

Приглашаем вас подойти к нам и вместе вспомнить «Какие качества формируются у ребенка в процессе духовно-нравственного воспитания».

Игра «Волшебная палочка»

Правила: Приглашаем педагогов встать в круг и вспомнить «Какие качества формируются у ребенка в процессе духовно-нравственного воспитания?» Играющие называют слово и передают «волшебная палочка» другому.

(Ответы играющих: сочувствие, сопереживание, доверие, расположение к людям, доброта, милосердие, честность, справедливость, скромность, трудолюбие, вежливость, тактичность, уважение к сверстникам и старшим.). Спасибо! Как хорошо у нас всё получилось.

Упражнение «Чаша»

- Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть своих воспитанников? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своих воспитанников.

Педагоги пишут на «сердечках» качества и размещают их в «чаше» на мольберте.

- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей!

Озвучиваютсякачества,написанныена «сердечках»(добрый,умный,щедрый,сильный,справедливый,заботливый,здоровый,умный и т. д.).

- Дети при разговорах всегда наделяют себя положительными качествами. Вы тоже, как мы видим, хотите наделить детей только хорошими качествами. Тогда возникает противоречие: почему же в наших детях часто мы наблюдаем проявление такого негатива, как агрессия, злость, жадность и т. п.? Чем Вы можете это объяснить (Ответы педагогов) Конечно,вы правы! Поэтому,мы хотим научить наших детей противодействовать современным социальным опасностями, разрушительным тенденциям, сформировать своего рода духовно-нравственный иммунитет, делающий невосприимчивым к злу в окружающем мире, и способным противостоять ему.

Упражнение «Какие чувства испытывает человек». (Цветик-семицветик)

Перед каждым из вас на столах лежат лепесточки с заданиями. Предлагаю выполнить задание самостоятельно. А потом мы построим «Цветик-семицветик»

Задание. Какие чувства испытывает человек?

- к себе –

- к родителям –

- к ближнему –

- к друзьям –

- к Родине –

- к труду –

- к природе –

Ключевые слова: бережливость, верность, любовь, надежда, почитание, требовательность, вера, забота, милосердие, ответственность, послушание, честность.

Обсуждение выполненного задания. Подведение итогов.

Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. И в первую очередь мы сами должны стать носителями духовно –нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Понять, что есть добро и зло, освоить правила жизни в обществе передающиеся из поколения в поколения- помогают нам пословицы. Дают возможность каждому человеку задуматься над его мировоззрением, пересмотреть многие постулаты в своей жизни, свои поступки, совершаемые с какой-то целью или бесцельно.

Вспомните и назовите пословицы о доброте.

Доскажи словечко «Пословицы о добре»

Доброму слову – добрый ответ).

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброму гостю хозяин рад.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чем богаты, тем и рады.

Других не суди, на себя погляди.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друзья познаются в несчастье.

Любишь взять – люби и дать.

Слово лечит – слово и ранит.

Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости.

Сказка - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

А сейчас вы улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Будем сказки сочинять,

Духовно-нравственное воспитание развивать.

Перед вами на столике лежат знакомые персонажи сказок. Выберите себе понравившегося. Я начну, а вы продолжите. (Педагоги сочиняют новую сказку со счастливым концом) - Я весёлый, добрый, шустрый колобок. Я живу в сказочной стране! У меня очень много верных и любимых друзей. Вот они все перед вами. Летом, у моей подружки лисы, был день рождения. А веселились мы вот так…. (Педагоги по очереди придумывают продолжение сказки). Какая добрая, весёлая, приключенческая сказка у нас получилась.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников — это целостная система, способная сформировать человека, умеющего успешно жить в современной драматической и противоречивой социальной среде. Поэтому оно должно быть выстроено как система формирования человека в соответствии с добром, с ответственностью в сознании. Нужно научить детей противодействовать современным социальным опасностями, разрушительным тенденциям, сформировать своего рода духовно-нравственный иммунитет, делающий человека невосприимчивым к злу в окружающем мире и в самом себе, и способных противостоять ему.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание» 1 слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Своё выступление я хотела бы начать словами известного.

Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект игрового тренинга для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...