Юлия Горбунова
Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг
«Ты мой друг и я твой друг»
Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других;
- сплочение детского коллектива;
- развивать у детей чувствование друг друга, понимание настроения другого;
- развивать эмпатию, уважение в общении.
План мероприятия:
1. Давайте поздороваемся;
2. Художник слова;
3. Сделаем по кругу друг другу подарок;
4. Вежливые слова;
5. Клеевой дождик;
6. Игрушка;
7. Ролевое проигрывание ситуаций;
8. Прощание.
Публикация «Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Ход мероприятия:
1.Давайте поздороваемся.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
(дети вместе с психологом)
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.
2.Художник слова.
Цель: развивать способности описывать наблюдаемое, умение выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.
Каждый ребенок по очереди задумывает кого то из группы и начинает «рисовать» его словесный портрет – его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека.
Можно предложить другой вариант этой игры – упражнение на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели и т. д.)
3.Сделаем по кругу друг другу подарок.
Цель: развивать у детей чувствование друг друга, понимание настроения другого; развивать эмпатию.
Психолог задает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.
4.Вежливые слова.
Цель: развивать уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
В конце упражнения спросить у детей: какие чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.
5. Клеевой дождик.
Цель: развивать чувство коллективизма, снятие эмоционального и физического напряжения, обучать согласованности своих движений с окружающими.
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким во «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны и т. д.
6.Игрушка.
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку – хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.
Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
7.Ролевое проигрывание ситуаций.
Цель: проработать и применить «Волшебные» средства общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров – максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления использования на практике «волшебных» средств понимания.
Примеры проигрывания ситуаций:
- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.
- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы
- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.
8.Прощание.
Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Вот занятие прошло, до скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»