Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

Анастасия Валерьевна Завалишина
Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста, знакомых друг с другом.

Цели и задачи тренинга:

1. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

2. Развитие навыков эффективного общения, умения отвечать за свои действия, навыков работы в группе.

3. Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей, развитие навыков контроля своего поведения.

4. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

Тренинг проводится в несколько этапов - одно занятие в неделю, в течение 30-40 минут.

Структура тренинга предполагает:

1. Упражнение,направленное на установление контакта между участниками: игра – разминка.

2.Основное действие:

3. Рефлексия

Ход ТРЕНИНГА

Часть 1. «Остров Дружбы»

Оборудование и материалы: интерактивная песочница, проектор, ноутбук, флеш–карта, аудиозапись, мини-колонка, ключ, колпак Буратино, косынки, спортивное оборудование, влажные салфетки

Цель: научить детей сотрудничать, договариваться

Задачи:

Образовательные

Обогащение лексики словами, употребляемыми по этикету общения

Коррекционно– развивающие

Развитие зрительного внимания и памяти

Развитие мелкой и общей моторики

Воспитательные

Формирование способности нести ответственность за другого человека

Воспитание культуры общения

Здоровьесберегающие

Развитие общей координации движения

I. Игра-упражнение «Комплимент»

Цель: упражнение направлено на развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения дети учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет им налаживать контакт, как с другими детьми, так и со взрослыми.

Ведущий: Ребята, вы сегодня утром сказали кому-нибудь ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОБРОЕ УТРО Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, передавая по кругу добрые

слова и вот этот предмет. (показывает ключ)

-Как приятно слышать такие слова,правда?

- Ребята, что это вы сейчас держите в руках. Чей это ключ, как вы думаете?

Буратино из сказки был здесь?

II. Основное действие.

- Ой, извините, кажется это мой телефон. Здесь СМС –сообщение. От Буратино! «Спасите! Помогите! Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и он сам…. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту,по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»

1. Рассматривание карты

Ведущая: -Карта….Как нам увидеть карту? Буратино послал мне её по электронной почте! Вот как мы её посмотрим! (включаем изображение на проекторе)Вот остров Злого Волшебника Вокруг море. А вот здесь был Буратино… (рассматривают карту с нарисованным стрелками направлением от острова к острову, до конечного пункта острова Злого Волшебника)

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Буратино и его друзьям? Тогда отправляемся на поиски. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой путь нам нужно пройти. Как это сделать? (выслушиваются все предположения детей,решаем, что нужно плыть на корабле)

-Конечно! А корабль мы себе сделаем!

2. Песочная терапия.

Детям предлагается подойти к интерактивной песочнице и соорудить из песка большой корабль (ведущий наблюдает, как это делают дети).

После работы детям необходимо вытереть руки влажными салфетками.

-Итак, наш корабль готов! Мы отправляемся! Возьмитесь за руки крепче! Плывём!

(звучит аудиозапись шума моря, дети оказываются в соседнем помещении-это спортивный зал)

Ведущая: Что это? Эта вещь мне что-то напоминает. Да, похожа на колпак Буратино. Значит он здесь был.? Мы с вами попали на Остров Дружбы…. Сможем ли мы здесь пройти?. А если бы вы не смогли ничего видеть, прошли бы вы по этому лабиринту? Только вместе, дружно мы сможем это сделать. (тоннель, дуги, кубы для перешагивания расположены по большому кругу)Попробуем? Нам легче идти по двое. Разделитесь по парам. Одному из вас придется завязать глаза, (завязываем) другой будет водить его по залу так, чтобы товарищ не упал, не столкнулся с другими парами.

Затем дети меняются ролями.

III. Рефлексия.

После проведения упражнения (аналог упр. «Слепой и поводырь»проводится обсуждение:

- Какие возникали трудности и возникали ли они вообще?

- В какой роли больше понравилось быть?

Вывод: вместе легче преодолевать любые препятствия.

По результатам этого упражнения можно судить о степени доверия каждого участника к окружающим и склонности человека брать на себя ответственность не только за свои действия, но и за действия других людей.

Детям предлагается поделиться своими чувствами, рассказать понравилось или нет им играть, хотят ли они продолжить игру.

Публикации по теме:

Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Тема занятия: «Мир цветов» Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Игры для развития эмоциональной сферы детей Эмоции играют очень важную роль в жизни детей: они являются первичными формами психической жизни; побуждают к активности, стимулируют и.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Рекомендации родителям и воспитателям по коррекции эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой речевого развития Рекомендации родителям и воспитателям по коррекции эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой речевого развития Эмоциональная сфера.

Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников В современном мире с его напряженным ритмом, обилием информации и калейдоскопом быстро сменяющих друг друга событий, постоянно происходят.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир»Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир» Отчет педагога - психолога по теме самообразования: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через проект: «Я и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 12:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...