Получи документы

Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми

Вероника Сарапулова
Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми

Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми

Учитывая индивидуальные особенности гиперактивного ребенка (быструю утомляемость, усталость от однообразных действий, частое переключение внимания с одного вида деятельности на другое, выполнение заданий нужно проводить лучше в утреннее время т. к вечером ребенок будет напряженным и уставшим. С ребенком надо сразу проговорить правила, сроки выполнения задания и какое вознаграждение ждет его по окончанию работы.

Публикация «Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Сейчас мы с вами попробуем поиграть в игры, и выполним игровые упражнения, которые в дальнейшем вы сможете использовать, дома играя со своими детьми.

1. Упражнение «Инструкция»

Родитель вместе со своим ребенком садится за стол напротив друг друга. Взрослому дается карточка с нарисованным предметом состоящим из различных фигур, ребенку дается набор фигур разных цветов и размеров и лист бумаги, между ними на столе стоит ширма. Задача родителя при помощи слов объяснить пошагово составление предмета из фигур. Задача ребенка услышать правильно инструкцию взрослого и выложить такой же предмет из фигур у себя на листке. По окончанию работы ширма убирается, и смотрят полученный результат. Если ребенок не устал, то можно поменяться ролями.

2. Игра «Сто мячей»

Участники встают в круг (желательно дети с одной стороны родители с другой). Водящий держит в руках мяч и без слов, а при помощи взгляда устанавливает контакт с кем-либо из круга и бросает ему мяч. Задача каждого из участников, не прибегая к словам бросать мяч, при этом мяч не должен касаться пола.

3. Игра «Черепахи и лошадки»

Дети встают напротив противоположной стены группы и превращаются в черепах. По условиям игры дети должны услышать сигналы воспитателя и вовремя успеть отреагировать и превратиться или в черепаху или в лошадку, Хлопок-лошадка, два хлопка черепаха). По сигналу (хлопку) дети превращаются в лошадок и начинают скакать галопом по всей группе.

3. Да и нет, не говорить

Детская старинная игра, заключается в ответах на вопросы, начинается стишками о условиях игры-

Вам катенька прислала

Кусочек покрывала

Коробку от конфет

просила-не смеяться, и не улыбаться,

цветное не носить,

Да и нет не говорить.

В ответе на вопросы не должны звучать слова да и нет. А также нельзя улыбаться и смеяться.

Вопросы?

Сейчас осень?

Поздняя?

Снег белый?

Грязь черная?

А мама с папой поедут?

И так придумываем любые вопросы которые требуют быстрого ответа (да и нет). Игра заканчивается, если игрок засмеется или скажет запрещенные слова.

4. Игра, направленная на развитие внимания «чего не стало»

Ребенок в течении 2-х минут смотрит на предметы стоящие перед ним (начинать следует с 4- 5 предметов, затем закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов. Открыв глаза, ребенок называет тот предмет, которого не стало, со временем количество предметов увеличивается и задание усложняется.

5. Игра на развитие волевой регуляции «Гантели и штанга»

Дети представляют, что поднимают сначала тяжелую штангу, им очень тяжело руки напряжены и затем также тяжело её опускают. Потом берут две легкие гантели и поднимают их. Игра повторяется несколько раз.

6. Игры на снятие мышечного напряжения «Выбиваем пыль»

Ребенку даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить". Дома можно простить ребенка выбить вместе с вами ковер или одеяло. Это поможет ребенку успокоиться, снять напряжение.

7. Игра на развитие внимания «Запрещенное движение»

Дети стоят в кругу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным. По команде игроки должны повторять движения педагога, кроме запрещенного. Вариант: Движения не показывают, а только называют. Данную игру можно использовать дома заранее обговорив с ребенком что будет являться запрещенным движение (бег по квартире, или что еще).

8. Игра клубочек

Педагог берет клубок ниток, и говорит о как он провел сегодня время, понравилось, что понравилось и обматывает указательный палец ниткой, передает следующему участнику он говорит слова, обматывает палец и так до тех пор, пока все участники не выскажут свое мнение. На такой положительной ноте тренинг заканчивается.

По окончанию тренинга родителям выдаются игры в напечатанном варианте.

Публикации по теме:

«Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» «Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» Представление темы по самообразованию для педагогов детского сада. Представляет.

Доклад к презентации «Театральная деятельность как средство работы с гиперактивными детьми» Театральные игры как средство работы с гиперактивными детьми. Одна из часто встречающихся проблем, которую мы отметили для себя: гиперактивность.

Игровой тренинг для детей и родителей «Растем, играя» Цель: познакомить родителей с играми для детей старшего дошкольного возраста направленные на интеллектуальное, эмоциональное, физическое.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций»Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций» Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций. Ход проведения: - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы.

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с гиперактивными детьми» Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с расторможенными и вспыльчивыми детьми» ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ Ребенка считают вспыльчивым,.

Тематическая выставка взаимодействия родителей с детьми «Знайки».Тематическая выставка взаимодействия родителей с детьми «Знайки». 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем МБДОУ№141 в феврале была организована выставка готовых работ, посвященная празднику.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей Взаимоотношения семьи и работников дошкольного образовательного учреждения должно строиться на сотрудничестве, взаимодействии и доверительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД