МААМ-картинки

Игровые диалоги и макеты по мотивам русских и зарубежных сказок

Алла Тимошенко
Игровые диалоги и макеты по мотивам русских и зарубежных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- вызвать интерес к созданию элементов декорации к настольному театру;

- познакомить с художественной техникой – тестопластикой, лепить героев сказки (грибы, ягоды);

- совершенствовать умение и навыки в аппликации, используя прием скатывания кусочков бумаги;

- развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать, обыгрывать его;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь детей, ее выразительность;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа.

Публикация «Игровые диалоги и макеты по мотивам русских и зарубежных сказок» размещена в разделах

Чтение сказки «Война грибов с ягодами»; беседа по прочитанной сказке; рассматривание иллюстраций к сказке.

Игровая мотивация

Посмотрите, сколько на нашей книжной выставке прекрасных книг. И в каждой книге живет своя сказка и любимые нами сказочные герои.

Сказка – это удивительный мир, в котором происходят чудеса и волшебные превращения. Вот сколько интересных сказок в этих книгах.

-Вы любите сказки?

Дидактическая игра

Давайте поиграем в интересную игру. Я называю слово, которое является половиной имени персонажа сказки. А вы должны назвать его полностью. Например, мышка-норушка…

лягушка -(квакушка)

зайчик-(побегайчик)

лисичка-(сестричка)

мишка-(топтыжка)

серый-(волк)

курочка-(Ряба)

красная-(шапочка)

петушок-(золотой гребешок)

гуси-(лебеди).

Молодцы, сказки вы знаете хорошо и любите их. Мир сказок огромен как планета. Сказки бывают разные : народные и авторские.

Почему мы сказки называют народными?

Потому, что эти сказки придумывают многие люди - народ. Народная сказка передается от бабушки маме, а мама уже рассказывает ее вам, вы расскажете ее своим детям.

-Бабушки рассказывают вам дома сказки?

Авторская сказка придумывается одним человеком – автором.

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли шагают высоко поднимая колени

И в лесу грибы нашли присели

Наклонились, собираем наклоны вперед-вниз

По дороге растеряли руки разведены в стороны

Послушайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?

1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

2. Ягодку сорвать легко,

Ведь растет не высоко.

Под листочек загляни-ка

Там созрела (земляника)

Про героев какой сказки эти загадки?

Как сказка называется?

Правильно, эта сказка называется «Война грибов с ягодами», а сочинил ее писатель В. Даль.

Если сказка написана автором, значит сказка какая? (авторская)

Мы с этой сказкой уже знакомы и изготовили героев сказки.

Каких героев мы с вами изготовили?

Вносится поднос с грибами и ягодами из теста.

Из какого материала они изготовлены?

Правильно, из соленого теста. (поднос убирается)

Сказочные персонажи готовы. Но у нас нет декораций к сказке.

Декорации – это место где происходит действие, т. е. сказка.

- Где происходят действия в нашей сказке? (лес)

Чтение начала сказки

Какие деревья растут в этой сказке? (елки)

Какого цвета елочки?

В нашем лесу растут елки, значит лес –еловый.

Давайте с вами создадим наш волшебный, сказочный лес.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых легких лап поглаживаем подушечки пальцев

Дождик кап-кап-кап стучим указательным пальцем по ладошке

Где сучок давно засох соединяем указательные пальцы рук

Серый мох, мох, мох. соединяем средние пальцы рук

Где листок к листку прилип соединяем безымянные пальцы рук

Вырос гриб, гриб,гриб. соединяем мизинчики.

Кто нашел его друзья?

Я-я-я!

Садитесь, пожалуйста, за столы. У вас на подносах лежат заготовки елочек для декорации. Давайте оденем их в зеленый наряд. Мы с вами уже работали с ними, но работу не закончили. Сегодня мы доведем ее до конца. Давайте вспомним как мы это делали.

Что мы делали с кусочками бумаги? (сминали, затем скатывали в шарики)

Когда шарики готовы, что с ними нужно делать дальше (намазываем клеем елочку и приклеиваем шарики).

Какого цвета елочки в лесу?

Какого цвета у вас кусочки бумаги?

Елочки получатся сказочные.

Дети выполняют работу. По окончании работы елочки выставляются на макет.

Посмотрите на наш лес.

Что вы можете о нем сказать?

Какой он? (зеленый, густой)

Что в лесу растет? (цветы, трава, кусты, деревья, грибы, ягоды)

Правильно, вот, сколько всего-и ягоды, и грибы.

Какого цвета ягоды?

Какого цвета шляпки у грибов?

А вот наши ягоды и грибы. (поднос с поделками).

Они похожи на настоящие?

Мы с вами не успели их раскрасить. Позже мы раскрасим наши грибы и ягоды и поместим их в наш сказочный лес – декорацию, а нашу сказку покажем малышам.

Публикации по теме:

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые диалоги и макеты по мотивам русских и зарубежных сказок
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 07:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые диалоги и макеты по мотивам русских и зарубежных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тимошенко (УИ 213697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД