МААМ-картинки

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста (8 фото)

Ирина Лучинкина
Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими дезадаптантами).

Вашему вниманию предлагаю мои авторские наработки "О роли игровых методов в работе с детьми, особенности использования игровых методов (поведенческий аспект) в социализации ребенка".

Как всем известно, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

Я, как психолог с когнитивно-поведенческой ориентацией, делаю акцент именно на поведенческих технологиях, методах, способах, которые вам и представляю.

Публикация «Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Я психолог практик и психолог теоретик в коррекционной сфере с детьми с умственной отсталостью задержанным психическим развитием поведенческими дезадаптантами Фото №2 Вашему вниманию предлагаю мои авторские наработки О роли игровых методов в работе с детьми особенности использования игровых методов поведенческий аспект в социализации ребенка

Поведенческие методы:

1. Жетонный метод предполагает обучение ребенка нормам и правилам поведения с помощью поощрения за правильно выполненное задание (жетонами, наклейками, картинками и т. д.).

2. Научение по образцу предполагает обучение и закрепление норм и правил поведения с помощью частого наглядному примера (ролевая игра, пример взрослого, героя мультика и т. д.)

3. Тренинговые (интерактивные) методы включают в себя игровые, ситуационно-ролевые, имитационные техники и предполагают обучение, тренировку определенных умений и навыков общения, поведения в процессе социализации дошкольника.

4. Поэтапное обучение.

Жетонный метод предполагает:

- систематическое наблюдение за поведением ребенка, нуждающегося в коррекции поведения;

- предъявление детям образца желаемого поведения, описание его и сопоставление с образцом ненормативного поведения;

- определение форм положительного подкрепления (материальные и нематериальные);

- контроль за поведением ребенка, его оценка, выдача жетонов, обмен их на какую – либо игру (по желанию ребенка).

Фото №3 Как всем известно игра ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста Фото №4 Я как психолог с когнитивно поведенческой ориентацией делаю акцент именно на поведенческих технологиях методах способах которые вам и представляю

Поведенческие техники в игровом процессе:

1. Психогимнастика

2. Игры в песочнице

3. Сказкотерапевтические методы

4. Релаксационные упражнения

5. Активные игры

6. Ролевые игры в работе с тревожными, агрессивными, конфликтными детьми (метод «мудрой Совы»)

Психогимнастика:

1. Психогимнастика позволяет корректировать поведение детей, снимать физическое и эмоциональное напряжение, развивать образное мышление и воображение.

2. Психогимнастика предполагает обучение элементам техники выразительных движений, формирование умения распознавать и выражать свои переживания и эмоции и включает в себя ритмику, пантомимику, коллективные танцы, игры, упражнения, этюды, дыхательную и мимическую гимнастику.

3. С помощью специального комплекса игр и упражнений дети получают конструктивный выход переживаниям, восстанавливают силы, учатся концентрироваться и расслабляться, развивают целостный позитивный образ своего тела, обучаются конструктивным способам взаимодействия друг с другом и с взрослыми.

4. Психогимнастика рекомендуется, в первую очередь, детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым. Важно использовать данный метод и в профилактической работе с детьми разного возраста.

Игры в песочнице:

1. Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

2. Игры в песочнице являются формой естественной деятельности ребенка, в которой он постигает знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

3. В ходе песочных игр у ребенка развивается мелкая моторика (при манипуляциях с мелкими предметами, фигурками, песком); творческий потенциал; речь (игра часто сопровождается комментариями, историями, воображаемыми диалогами); рефлексия; гармонизируется эмоциональная сфера; происходит балансировка психических процессов (возбужденных успокаивает, вялых активизирует).

Фото №5 Публикация Игровые методы в коррекционно развивающей работе с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Темочки

Сказкотерапия:

1. Сказка – некая универсальная упаковка, где сказочная форма и ореол волшебства являются для психологов и педагогов эффективными инструментами психопрофилактики, диагностики, коррекции, обучения и воспитания.

2. Слушая, сочиняя или проигрывая сказку, ребенок идентифицируется со сказочными персонажами, что способствует развитию децентрации – умению вставать на место другого, почувствовать нечто, что отличается от него самого, тем самым приобретает новый опыт позволяющий справиться со сложными ситуациями.

3. В процессе работы может быть использована известная народная сказка, авторские сказки, варианты рассказывания и дописывания известной сказочной истории, решение сказочных задач, сказочная инсценировка, куклотерапия.

1. Сказка – некая универсальная упаковка, где сказочная форма и ореол волшебства являются для психологов и педагогов эффективными инструментами психопрофилактики, диагностики, коррекции, обучения и воспитания.

2. Слушая, сочиняя или проигрывая сказку, ребенок идентифицируется со сказочными персонажа-ми, что способствует развитию децентрации – умению вставать на место другого, почувствовать нечто, что отличается от него самого, тем самым приобретает новый опыт позволяющий справиться со сложными ситуациями.

3. В процессе работы может быть использована известная народная сказка, авторские сказки, варианты рассказывания и дописывания известной сказочной истории, решение сказочных задач, сказочная инсценировка, куклотерапия.

Релаксационные упражнения:

1. Релаксационные игры можно использовать как перед сном, так и на прогулке, занятиях.

2. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

3. Релаксационные игры и упражнения, чаще всего, не преследуют дидактических целей и в основном направлены для снятия мышечного и эмоционального напряжения гиперактивных, и тревожных детей.

4. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Фото №6 Поведенческие методы

Активные игры:

1. Активная (подвижная) игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

2. В процессе активных игр дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развивается дисциплинированность.

3. Активные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

4. Активные игры позволяют снизить уровень напряжения, тревожности, возбудимости, агрессии у ребенка.

5. Активные игры несут в себе развивающий компонент (формирование представления об окружающем мире, стимулируют интерес ребенка.

Ролевые игры в работе с тревожными, агрессивными, конфликтными детьми (метод «мудрой Совы»):

1. Данный метод предполагает наличие проблемной ситуации у ребенка или в группе детей (агрессивность, конфликтность, тревожность; конфликт между детьми, недопонимания).

2. Методы ролевых игр позволяет развивать умения и навыки положительного социального поведения, снижать тревожность, агрессию, коммуникативные нарушения.

3. Детям предлагается самостоятельно выбрать мягкие игрушки и развивать сюжет от лица выбранных игрушек («что сказал кролик?», «как зайчик и кролик общаются?» и т. д.).

4. После определения проблемной ситуации, детям предлагается побыть в роли «мудрой Совы», которая может дать ценный совет. Дети (от лица «мудрой Совы») предлагают решения ситуации.

5. Детям предлагается вернуться к выбранным ранее игрушкам, определить особенности их взаимоотношений, отметить изменения во взаимоотношениях.

Фото №7 Жетонный метод предполагает обучение ребенка нормам и правилам поведения с помощью поощрения за правильно выполненное задание жетонами наклейками картинками и т

Литература, которую я рекомендую, исходя из своей практики:

1. Лучинкина А. И., Милютина Е. Л. Игровые технологии: учебн. пособие/ А. И. Лучинкина, Е. Л. Милютина. – К. : Ника – Центр, 2015. – 252 с.

2. Лучинкина А. И. Расслабляющие и успокаивающие игры для детей/ А. И. Лучинкина [и др. ]. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 223 с.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. : В 4-х томах. Т. 1. — М. : Генезис, 1998. — 160 с, ил.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД