Игровые образовательные ситуации в первой младшей группе детского сада «Путешествие за краской»

Полуэктова Татьяна Александровна
Игровые образовательные ситуации в первой младшей группе детского сада «Путешествие за краской»

«Путешествие за краской»

(сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, рисование)

Цель: создать радостное настроение

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения детей различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знания о животных и их детёнышах

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

5. закрепить умение проводить прямые вертикальные линии

6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: мольберт, сосульки, снег- белые листы ватмана, солнце на ватмане, река, полоски 8 цветов, иллюстрации детёнышей животных. Игрушки: птица, животные – белка, заяц, медведь, лиса. Фасоль с мозаикой, панно курица с цыплятами, краски: красный, синий, зелёный, желтый. Деревья из настольного театра,цветы на поляне, яйцо. Стол с желтой краской, влажные салфетки. Фонограмма песни «Поезд», «Вышла курочка гулять», угощение.

Ход занятия:

Воспитатель- : Дети мы с вами гуляли на улице и видели, как тает снег и капают сосульки. Как сосульки поют свою песенку? «Кап, кап, кап»

- Посмотрите, и у нас выросли сосульки. Послушайте, а наши сосульки поют песенку? Интересно, почему они молчат? Солнышка нет. А у нас есть солнышко, только какое оно?

(подходим к мольберту)

Почему же наше солнышко грустное? Оно где-то потеряло свои лучики, а какие цветом у него лучи. Правильно желтые, такие, как платье Вероники. Поможем солнышку найти желтые лучи? Тогда отправляемся в путешествие за краской. А чтобы мы не устали поедем на поезде. Поехали.

(фонограмма)

- Ой, перед нами речка. Как же нам проехать через речку на поезде?

И правда можно построить мостик. Посмотрите, здесь был мостик, но сломался. А вот и доски. Возьмите по одной и соберите мостик.

Игра «Сделай коврик»

- Молодцы. Ой, слышите, река вдруг забурлила. Посмотрю

(достаю синюю краску из- под воды) и краску всем нам подарила?

А что синей краской можно нарисовать? А у солнышка лучи бывают синие? Тогда едем дальше. (фонограмма, подъезжаем к полянке)

За рекой цветущий луг

Птица мечется вокруг (птичка сидит на столе)

- Посмотрите ребята, птичка то волнуется? Спросим у неё, что случилось?

Она хотела накормить птенцов, но птенцы –шалуны фасоль с мозаикой перемешали и теперь она не может их покормить фасолью. Поможем птичке отобрать фасоль от мозаики.

Игра «Отбери фасоль»

-Птичка благодарит вас и спрашивает, что вы ищите на лугу. У неё то же есть краска и она её с удовольствием отдаст нам. Какого она цвета? Посмотрите друг у друга, что есть красное на одежде. А нам, какая нужна краска? Тогда едем дальше (фонограмма)

Перед нами лес встаёт,

Поезд здесь наш не пройдёт.

А в лесу зайчиха плачет,

Белка слёзы горько льёт

И медведица ревет.

Малыши у них пропали,

мамы деток потеряли.

Может быть они за ёлкой,

за высокой, и за колкой.

- Посмотрите, ребята есть там, кто ни будь. Может быть они в снегу? Помогите мне сугроб раскопать (присаживаемся вокруг сугроба, имитируем, как копаем)

- Кто это? Медвежата и зайчата, и бельчата, и лисята отнесите их теперь к маме каждого скорей

Игра «Найди маму».

- Рады зверята, что к мамам свои попали, а нам краску свою отдали. Какого она цвета? Что еще вы видите на полянке зелёное. Солнышко бывает зелёным. Поедем дальше. (фонограмма) Посмотрите птичий двор. Курица гуляет в нем. Вышла с детками гулять, свежей травки пощипать. Поиграем с ними мы, потанцуем от души

Песня «Вышла курочка гулять»

- Курочке очень понравилась наша песенка и ребятки – цыплятки. Цыплята у курочки, какие цветом? Вот и она нам дарит такое же яйцо, как цыплята.

А что ещё у нас желтое? Солнышко и солнечные лучики. А яичко не простое, я его открою, а там - краска. Посмотрите, сколько желтой краски приготовила нам курочка (открываю стол с приготовленной желтой краской).

Вы опустите пальчик в краску и нарисуйте солнышку жёлтые лучики. Молодцы. Только наше солнышко не улыбается, грустит. Придумала, у нас есть краска, которую подарили нам: речка – синюю, птички - красную и лесные звери -зелёную. Нарисуем на лучиках бантики (вот так - показываю).

- Посмотрите, солнышко заулыбалось (делаю солнышку улыбку) и в подарок вам посылает частичку солнышка (желтые конфетки).

Мы возьмём их с собой, и поедем на поезде в детский сад мыть руки, и угощаться (фонограмма)

Публикации по теме:

Игровые макеты по ПДД для детского сада своими рукамиИгровые макеты по ПДД для детского сада своими руками На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о безопасности детей на дорогах. Большую работу педагоги всех организаций уделяют этому вопросу.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Консультация для родителей первой младшей группы. Адаптация детей к условиям детского сада При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления.

Новогодний утренник в первой младшей группе детского сада «Снеговик в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Осенний сценарий для первой и второй младшей группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» «Осенние забавы» сценарий осеннего праздника для.

Предметная среда по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского садаПредметная среда по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с пояснениями о предметной среде по экологическому воспитанию в моей группе. Для.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского садаПроект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное.

Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе Наверно, каждому известно, что такое режим дня. Это когда последовательно чередуются различные виды деятельность ребенка, в том числе приём.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада «Книжка о снеговиках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые образовательные ситуации в первой младшей группе детского сада «Путешествие за краской»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...