Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками

Дуцева Татьяна Валерьевна
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра-это особый важный вид деятельности. Играя,ребенок учится общаться с миром людей и предметов,в игре проявляется его личность и формируется характер. Психолог Д. Б. Эльконин говорил о том,что специальные исследования показывают,что игра влияет на формирование всех основных психических процессов,от самых элементарных до самых сложных. Игра создает "зону ближайшего развития ребенка"

Именно взрослый может и должен создать для детей условия,необходимые для развития детской игры. К условиям можно отнести:обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;

привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы,наблюдения,чтение);

активную позицию ребенка в деятельности,прежде всего в совместной.

Для развития игрового общения воспитатели могут использовать такую форму работы как игровые обучающие ситуации.

Существуют четыре вида ситуации :ситуации-иллюстрации,ситуации-упражнения,ситуации-проблемы,ситуации-оценки.

В ситуациях -иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения.

В ситуациях-упражнениях ребенок не только слушает и наблюдает,но и активно действует.

Такой вид используется со средней группы.

Ситуации-проблемы у старших дошкольников способствуют их "отработке" и моделированию стратегии поведения в мире людей.

В подготовительной к школе группе используются ситуации-оценки,предполагающие анализ и обоснование принятого решения,его оценку со стороны самих детей. В этом случае от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать решение,оценить его.

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются традиционными для развития речи:обогащения и активизация словаря,воспитание звуковой культуры речи,формирование грамматического строя языка,развитие связной речи.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки