Лучший педагог года

Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом

Елена Барсукова
Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом

Наличие билингвизма у дошкольников логопедических групп представляет определенные сложности в коррекционном обучении, т. к. для данной категории детей характерны специфические речевые ошибки на русском языке, что обусловлено влиянием речевой среды дома. У этих детей значительно ограничен объем словаря (и родного и русского, снижен уровень фразовой, звукослоговой структуры, что затрудняет речевое взаимодействие. Кроме сложностей фонетического оформления высказывания, выражены лексико-грамматические нарушения. Это вызывает объяснимую озабоченность и семьи, и педагогов, поскольку является актуальной проблемой предстоящего школьного обучения.

Публикация «Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом» размещена в разделах

Поиск эффективных приемов коррекции лексико-грамматических нарушений у детей с билингвизмом диктует необходимость подбора таких упражнений, заданий, которые позволили бы в ограниченное время, на одном пособии использовать принцип комплексной коррекции, т. е. включать как можно больше возможных вариантов для усвоения разных грамматических категорий.

С этой целью предлагаю игровую таблицу-пособие по лексической теме «Игрушки».

Варианты заданий:

1).Игра «Подарки»

Цель: усвоение согласования существительных мужского и женского рода с числительными «один», «одна»

Задание: – «На день рождения Ване подарили игрушки, целую коробку. Сколько игрушек в коробке лежат. Сосчитай правильно»

Например: одна кукла, один медведь, одна пирамида, один мяч, … и т. д.)

2).Игра «мой» – «моя»

Цель: формировать умение правильно согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе

Задание: – «Представь, что все эти игрушки подарили тебе на день рождения. Про какую игрушку скажешь «МОЯ»? Про какую скажешь «МОЙ»?

Например: моя кукла, мой медведь…. и т. д.

3) Игра «Назови по-цвету»

Цель: закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить названия цветов и оттенков

Задание: –Художник кисти, краски взял, всё голубым разрисовал.

Назови, какого цвета стала каждая игрушка.

Например: голубая кукла, голубой мишка,. и т. д.

**(при этом на таблицу накладывается прозрачная, голубая пленка-фильтр. Аналогично с другими разноцветными фильтрами).

4) Игра «Придумай игру»

Цель: упражнять в правильном построении фразы, согласовании существительных с глаголами.

Задание: –Придумай, как можно играть с машиной, с мячом, … Расскажи!

5) Игра «Назови - раздели»

Цель: формировать умение делить слова на части (слоги)

Задание: –Прохлопай слово! Сосчитай, сколько слогов в этом слове

–Протопай слово! Сосчитай слоги.

–Найди и назови слова с одним слогом, с двумя слогами., и т. д.

6) Игра «Будь внимателен!»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги; усвоение понятий: слева, справа, вниз, вверху. Практическое усвоение предлогов: ПОД, НАД, МЕЖДУ.

Задание: –Ты внимательно смотри, где игрушка назови!

Назови, что за игрушка справа от барабана? Что слева от юлы? Найди машину. Что вверху? …Что под самолетом? Что над ракетой? Что между мишкой и мячом? и т. д.

**Следующий этап: дети играют парами и задают эти вопросы друг другу, что способствует практическому употреблению предлогов.

7) Игра «Прятки»

Цель: формировать фонематическое восприятие: различать заданный звук в словах, определять его позицию в слове.

Задание: –Посмотри на картинки. Найди, в каких словах спрятался звук (Р, где он находится в слове, определи.

8) Игра «1-2-3, по-порядку назови»

Цель: развивать зрительное восприятия, концентрацию и объем внимания, памяти.

Задание: –Посмотри, запомни, по-порядку назови.

** (Логопед в произвольном порядке показывает три предмета, например: мяч, юла, кукла и говорит: «1-2-3 по-порядку назови».

Таким образом, каждая игра предполагает разные варианты, направленные сначала на понимание вопросов, заданий, усвоение понятий, а затем практически закрепляет усвоенные знания детей в игровой форме.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2-слайд Своей целью я, поставила познакомить детей с народным языком, литературным наследием и включить его во все направления работы, в.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений. Массаж ложками. Еще одним из из нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений является.

Организация работы по коррекции речевых нарушений, направленная на укрепление здоровья детей с ОВЗ Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяких благ… М. Монтень (1533 —.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей Пояснительная записка Развитие речи является одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания детей. Дети с речевым недоразвитием.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей разговаривающих на удмуртском языке .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом
Опубликовано: 6 июня 2018 в 08:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД