МААМ-картинки

Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста (1 фото)

Надежда Александрова
Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста

Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста

Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста

В статье затрагивается вопрос о важности и необходимости развития речи детей в игре и ставится задача — представить некоторые игровые приемы в логопедической работе с детьми раннего возраста.

Ранний возраст — самый благоприятный периода для развития у детей многих психических функций, в том числе и речи.

Публикация «Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста» размещена в разделах

Особенно пристальное внимание требуется, если ребенок отстает в речевом развитии или же у ребенка отсутствует речь. Задачи по развитию речи детей реализуются на специальных занятиях логопеда. Рабо-та логопеда нуждается в использовании игровых приёмов в ещё большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях [2].

Занятия по развитию речи детей должны быть интересными, эф-фективными, необходимо обучать играя, а не просто играть — это одна из главных проблем, которую необходимо решать логопеду в работе с детьми раннего возраста.

Многие педагоги и исследователи, в том числе Жукова Н. С., отме-чают, что активизация речи детей должна быть тесно связана с практиче-ской деятельностью ребенка, с игрой, с наглядной ситуацией, что достигается при различных, но обязательных условиях: эмоциональности контакта с ребенком, определенного уровня понимания речи, устойчивости внимания, наличия подражательной мотивации [3].

Цель данной статьи — представить некоторые игровые приемы, которые будут полезны в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста. Говоря об игровых приемах в работе логопеда среди неговорящих детей, мы будем иметь в виду детей с задержкой речевого развития и детей с моторной алалией.

Использование игровых приемов, представленных в статье, будет способствовать развитию у детей речевого подражания, развитию слухового внимания и восприятия, речевого слуха, развитию понимания речи, пассивного словаря и активной речи.

Гости

Цель: развитие подражания речи взрослого — повторение слов-звукоподражаний ТУК-ТУК, КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ, И-ГО-ГО и др. ; слов КУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, ГУСЬ, УТКА, ЛОШАДКА и др. ; фраз КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

Постройте вместе с малышами домик из конструктора (можно со-орудить домик из стула, столика, накрытого одеялом, и т. п.) и предложите поиграть в игру «Гости».

— Вот какой у нас дом получился замечательный — большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? «ТУК-ТУК!» Кто там? (иг-рушка не видна) «АВ-АВ!» Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с ней на собачьем языке: «АВ-АВ!»

— «ТУК-ТУК!» Кто-то ещё пожаловал к нам в гости.

Игра продолжается со следующим персонажем. Побуждайте детей повторять за вами звукоподражания, слова и фразы. Для этого выделяйте предлагаемые для повторения слова в речи, задавайте вопросы.

В описании игры предложены разнообразные персонажи. Их количество, состав и продолжительность игры следует гибко варьировать в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в наличии. Например, можно использовать ослика — ИА, козлика — БЕ, голубя — ГУЛИ-ГУЛИ, ворону — КАР, мышку — ПИ-ПИ, и др. Главное, чтобы эти персонажи издавали крики, доступные для подражания.

На! Дай!

Цель: развитие подражания движениям (использование жестов «на», «дай») и речи взрослого — повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т. д. в разных ситуациях (игровых и бытовых) с разными предметами.

Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайцу маленький мячик со словами:

— НА, зайка, МЯЧИК! На!

Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом — протя-гиваем руку, производим ладонью «просительное» движение к себе.

— А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»

Предложите малышам по очереди дать зайке мячик, затем попро-сить мячик. Такая игра проводится с самыми разнообразными игрушками и предметами (например, можно дать мишке кубик, кукле цветочек). Раз-дайте малышам игрушки и предложите повторить игру.

«Фотографии»

В рабочей тетради ребенка нарисован домик с пятью вырезанными окошками. По просьбе логопеда родители приклеивают на следующий лист тетради, напротив каждого окошка, фотографии ребенка и членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Причем фотографии нужно подобрать такие, чтобы можно было сказать, например: «У мамы бусы (киска, книжка, сумка)». На индивидуальных занятиях с этой картинкой логопед работает до тех пор, пока ребенок не научится называть себя в третьем и первом лице; называть членов семьи, употребляя указательное местоимение; понимать вопрос «у кого?»; употреблять предлог «у» в ответе и изменять окончание существительного; отвечать на вопрос словом, затем фразой из двух слов; составлять фразу из знакомых сочетаний.

«Угадай, кто что будет делать»

Цель: учить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать.

На столе сидят куклы, одетые по-разному, в зависимости от того, что они будут делать: кукла, одетая в пальто, шапку или пижаму; кукла, сидящая в фартучке, с ложкой в руке; кукла с карандашом и листком бумаги и т. д.

Логопед предлагает ребенку угадать, какая из кукол что должна делать.

«Где игрушка?»

Цель: учить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами «на», «в».

На стол ставят две одинаковые коробки, в одну из которых кладут игрушку; такая же игрушка кладется на крышку другой коробки. По просьбе логопеда ребенок подает ту игрушку, которую просит взрослый: «Возьми игрушку, которая лежит в коробке (на коробке)».

Список использованной литературы

1. Браткова, М. В. Коррекционное обучение и развитие детей ран-него возраста в играх со взрослыми : практическое пособие для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей / М. В. Брат-кова, А. В. Закрепина, Л. В. Пронина; под редакцией М. В. Братковой. — М. : ПАРАДИГМА, 2013. — 128 с.

2. Янушко, Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет / Елена Янушко. — Изд. 5-е, исправл. — М. : Те-ревинф, 2009. — 192 с.

3. Жукова, Н. С. Формирование речи у детей с моторной алалией.

Публикации по теме:

Игровые приемы в организации сюжетно-ролевых игр с детьми Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ «Использование игр в работе уч. -логопеда, с детьми с ОВЗ» Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие.

Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Щербакова Любовь Юрьевна 1.1 Характеристика речевого слуха Долгое время.

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют бедный словарный запас, у таких детей отмечается расхождение объёма активного и пассивного.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Основные задачи в работе с детьми раннего возраста В эзотерике считается, что существует несколько миров. Один из них – наш трехмерный мир, в котором живем мы с вами. Наш мир устроен совершенно.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:00
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД