МААМ-картинки

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Корниенко Лариса Николаевна
Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

«Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребенка в обществе.

Публикация «Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, обьяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом образовательного процесса. Основной аспект делается на личности ребенка и его индивидуальных особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе создается оптимально благоприятная психологическая атмосфера, взаимоуважение между педагогом и ребенком. Но как любая педагогическая технология, игровая должна соответствовать следующим требованиям:

1. Технологичная схема – описание технологического процесса с разделением на логические взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база – опора на определенную научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость – предполагается возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и системати-ческое общение педагога и детей. Значение игровой технологии заключается в следующем:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подьем;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформированных условий игры.

Применение игровых технологий помогает детям раскрепостится, появляется уверенность в себе, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Процесс игры возникает, как правило, по собственной инициативе детей, поэтому, при организации игровой деятельности педагог может руководствоваться следующим алгоритмом:

- выбор игры – зависит от воспитательных задач, но должен быть направлен на активизацию познавательного интереса детей;

- предложение игры – создается проблемная ситуация, где происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые;

- обьяснения игры – кратко, четко, только после проявления интереса детей к игре;

- обеспечение игровым оборудованием – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно – игровой среде;

- организация детей для проведения игры – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявлять свою активность и организаторские умения.

Естественно, что выбор игровых технологий обусловлен целями и задачами, которые ставит перед собой и детьми педагог, возрастом детей, интеллектуальными способностями дошкольников. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Что может быть интересней и значимей для ребенка, чем игра? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Публикации по теме:

Использование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка, свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями с использованием игровых технологий Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в образовательной области социально – коммуникативное развитие ставит задачу: Формирование.

Применение современных технологий в работе с детьми Введение Сегодня в России существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя научно обоснованные подходы.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Детский туризм» Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: Детский туризм Авторы: Фролова Е. В. ,старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД