Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Яна Штрайб
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Воспитательная коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста, считается важной формой воспитательной работы.

Довольно сложен и трудоемок процесс воспитания и обучения детей с агрессивным поведением. Эти дети в своем поведении, оперируют, нередко лишь только негативными чувствами и ведущей сложностью для педагога в работе с такими детьми является формирование у детей высших чувств и вызвать потребность в позитивных впечатлениях. Коррекционная работа с агрессивными детьми ориентирована на формирование положительных способов поведения и их намеренной мотивации. Этим детям нужно освоить, что есть различные нравственно-положительные отношения, которые высоко оцениваются социумом и занимают важное пространство в личном поведении. Педагог создает у ребенка положительные привычки, и производит устойчивую невосприимчивость к негативным проявлениям, стимулируя способность ребенка управлять собственными действиями и разбирать собственные действия, этим возможно достичь конкретной корректировки поведения агрессивных детей.

Таким образом, можно говорить о преобладании той или иной направленности коррекционных воздействий в конкретной ситуации, но в целом они всякий раз будут использоваться комплексно, и охватывать все стороны деятельности ребенка.

Психогимнастические игры. Психогимнастика – это напрвлениие специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, нацеленных на развитие и коррекции различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Цели психогимнастики:

- опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

- преодоление барьеров в общении, осознании себя и других;

- снятие психологического напряжения и сохранение чувственного благополучия ребенка;

- создание возможности для самовыражения;

- развитие словесного языка эмоций (называние эмоций ведет к чувственному пониманию ребенка себя).

Главные плюсы психогимнастики в коррекции агрессивного поведения у дошкльников:

- игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

- сохранение чувственного благополучия детей;

- опора на воображение;

- возможность применять массовые формы работы.

Рассмотрим особенности игровых технологий, которые применяются для коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Игровая терапия – технология коррекционного влияния на детей с внедрением игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра имеет огромное влияние на становлении личности ребенка. Игра, на сегодняшний день, проводится как в игровой психотерапии, так и в социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на вербальную коммуникацию, обыгрывании ребенком всевозможных ситуаций.

Игра содействует:

- созданию положительных отношений между сверстниками;

- снимает у ребенка напряженность, тревогу, испуг перед другими детьми;

- повышает самооценку;

- позволяет поверить в себя в всевозможных ситуациях общения, снимая угрозу социально важных последствий.

Коррекционных эффект игровых занятий у дошкольников достигается благодаря установлению позитивного чувственного контакта между ребенком и взрослым. Игра корригирует подавляемые отрицательные эмоции, страхи, неуверенность в себе и своих силах, расширяет возможности ребенка в общении.

Игротерапия используется как помощь для снижения агрессивности в поведении. Игротерапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игротерапия поможет осмыслить ребенку свое настоящие «Я», повысить его самооценку и развить у ребенка потенциальные возможности, отреагировать внутренние конфликты, тревоги, агрессивные тенденции и уменьшить ощущение ребенком чувства вины.

В основном детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации деятельности ребенка не закрепляется как черта характера, а корректируется специалистами. Однако это происходит только при кропотливой и согласованной работе педагогов, психолога и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...