Получи документы

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео (11 фото)

Наталия Решетникова
Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

На первый взгляд, игровая деятельность дошкольников довольно избитая тема, изученная вдоль и поперек. Но я считаю, что раз игровая деятельность – это ведущий вид деятельности дошкольников, и по ФГОС мы, воспитатели, должны воспитывать, обучать, развивать детей именно в игре, то эта тема будет важна и актуальна всегда.

Публикация «Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео» размещена в разделах

Совместно с родителями мы создали (и продолжаем создавать) предметно-развивающую среду в группе (оформляем игровые уголки, приобретаем и изготавливаем развивающие игры, спортивный инвентарь, игрушки). Но, на один игровой уголок, ни одна игрушка сами по себе не научат ребенка играть и не разовьют его способности. Они могут только помогать настоящей детской игре. Детям 2-3 лет не хватает жизненного опыта, воображений, знаний, чтобы полноценно играть, дети часто застревают на одном действии (только катают машинку, куклу только качают или кормят, поэтому я много играю с детьми, обогащаю знания детей. А потом даю время для самостоятельной игры, где дети уже сами играют, применяя полученные знания.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Игра у наших детей еще не сюжетно-ролевая, она будет гораздо позже, игра больше отобразительная (дети отображают в игре то, что знают, что видят, самостоятельно не развивая сюжет). В нашем возрасте это нормально, этот этап не перескочить, он является фундаментом для сюжетно-ролевой игры в дальнейшем.

Большое внимание уделяю режиссерской игре. Если ребенок плохо говорит и его не понимают или он стесняется и плохо входит в контакт с другими детьми, то на помощь приходит именно режиссерская игра. Она развивает воображение, фантазию, диалоговую речь, здесь могут бурно проявляться эмоции ребенка. Ребенку нравится, что это только его игра, он хозяин в ней и не любит, когда в нее вмешиваются. Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент игры где видно, насколько ребенок может быть поглощен игрой.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Интересной развивающей игрой для детей является театрализованная игра. Самые простые сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» они обыгрывают сами или принимают участие (помогают колобку спеть песенку, проговаривают последовательность кто за кем пришел к теремку или помогать деду вытаскивать репку). Применяю театрализованную игру и во время НОД: «Три поросенка», «Теремок» (конструирование)- помогаем построить крепкий домик,

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео

«Курочка Ряба» (лепка) – лепим много «простых» яичек,

Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

«Колобок» (рисование) – рисуем румяных колобков для бабушки и дедушки.

Фото №2 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий

Причем, применяя сказки во время НОД, часто меняю конец сказки или отхожу от традиционного сюжета: вставляю логоритмику, ввожу новых героев. Это развивает у детей сказкосложение : на основе знакомой сказки, они придумывают свой сюжет, свою сказку. Например, после конструирования по сказке «Три поросенка», дети во время свободной деятельности, проигрывали эту сказку, но вместо поросят были заяц, корова и собака, а вместо волка – крокодил, которого мы отправили в Африку на поезде, который дети тут же сделали из конструктора. Театрализованные игры использую и при заучивании потешек, песенок, стихотворений. Заучивание происходит быстро и интересно. Так, при заучивании потешек "Кошкин дом" и "Сидит белка на тележке" я использовала театр на ковролине.

Фото №3 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности В
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Ни для кого не секрет, что развитию способностей у детей, в том числе и речи, помогают игры на развитие мелкой моторики. Я использую игры с прищепками, с пробками, различные шнуровки, пальчиковые игры.

Сухомлинс кий На первый взгляд игровая деятельность дошкольников довольно избитая тема изученная вдоль и поперек Но я считаю что раз игровая деятельность это ведущий вид деятельности дошкольников и по ФГОС мы воспитатели должны воспитывать обучать Развитие ребенка Материалы для педагогов развивать детей именно в игре то эта тема будет важна и актуальна всегда

В пальчиковые игры мы все с детьми играем. Но мне хотелось бы обратить ваше внимание на игры Железновых. Мои дети их очень любят, так как они сопровождаются песенкой (дети любят петь, а музыка создает положительный эмоциональный фон.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Дети очень подвижные, любят активные игры, поэтому и в свободной деятельности и во время НОД мы много играем в подвижные и хороводные игры. Среди таких игр, много игр с речевым сопровождением. Дети быстро запоминают потешки, стихи, учатся координировать движения со словами.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

То, что игра – дело серьезное, мы, воспитатели знаем и уделяем игре детей огромное внимание. Хотелось бы, чтобы и родители это понимали. Но не так все просто. Часто родители даже не представляют, насколько игра важна в жизни ребенка, или не знают, как играть, в какие игры, как организовать их. Чтобы привлечь внимание родителей к значимости детской игры, ее роли в жизни их ребенка, укрепить сотрудничество (родители-дети-воспитатели, я разработала проект «Взаимодействие с родителями по развитию игровой культуры у детей младшего дошкольного возраста». Так как эта тема очень объемная, я разделила ее на 2 части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть была представлена двумя видеофильмами, которые я разместила в Интернете, а родители получили ссылки на них. Первый видеофильм «Путеводитель по стране детских игр»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

помог родителям разобраться в следующих вопросах:

Какие бывают игры и зачем они нужны детям?

Любая ли игра развивает?

Как и зачем передавать игровую культуру детям?

Что нужно делать, чтобы не потерять эмоциональную близость с ребенком?

Для игр детям нужны игрушки. Но умеют ли родители их выбирать? Как правильно выбрать игрушку, которая бы развивала бы ребенка, родители узнали из второго видеофильма, который я ток и назвала «Магазин игрушек»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В рамках этого проекта разработала консультации и рекомендации для родителей. Практическая часть прошла в виде мастер-класса «Развиваемся, играя!». Родители узнали, почему игровая деятельность – ведущая деятельность дошкольника, какие способности мы можем развивать у ребенка в игре, разобрали причины, почему взрослому трудно играть с ребенком. Рассказала и показала родителям, как в детском саду применяется игровая технология. В конце нашей встречи родители задавали волнующие их вопросы. Была оформлена выставка дидактических игр (покупных и сделанных своими руками) и театрализованных игр.

Фото №4 Публикация Игровые технологии как средство познавательно речевого развития детей младшего дошкольного возраста из опыта работы Видео размещена в разделах Видео Опыт работы практика Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №6 Речевое развитие детей развивающие игры спортивный инвентарь игрушки

Заключительная часть проекта в виде трех дней открытых дверей. В эти дни родители могли вечером зайти в группу и поиграть со своим ребенком в любую игру. Дети, играя вместе со своим папой или со своей мамой, получали огромное удовольствие.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Работа по самообразованию над этой темой не закончена. Она будет продолжаться, развиваться, усложняться на протяжении всего пребывания детей в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Способность осознавать и контролировать.

Театр как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка.

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к хоровому пению у детей старшего дошкольного возраста Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речиИгровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и.

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает,.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в развитии математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Статья «Логоритмика как одно из средств профилактики отклонений речевого развития у детей младшего дошкольного возраста» «Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Проект «Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» 1. Актуальность. Федеральные образовательные требования определяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Великие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
+ Все разделы
Автор публикации:
Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:32
+22Карма+ Голосовать

Участник конкурса Участник конкурса
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Зарегистрируйтесь
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД