Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников

Анна Глущук
Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников

Ход мастер-класса

Вступление

Кромсая лед, меняя рек течение,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощение

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше - окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Для повышения эффективности экологического образования дошкольников я использую разнообразные формы и методы работы. Один из методов - экологические игры.

Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.

Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых знаний.

Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка.

Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии.

Итак, игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром.

Обобщая все выше представленное,можно сформулировать следующие основные выводы:

игры экологическогосодержания помогают ребенку:

а) увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы;

б) осознать невозможность нарушения ее целостности и неповторимости.

- Уважаемые коллеги, вы думаете, что хорошо знаете растительный мир, ну, конечно, чего там сложного. Сейчас я хочу предложить вам игру " Я знаю лес".

Я задаю вопрос, бросаю мяч, поймавший отвечает.

- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

- Узнайте дерево по описанию: "Высокое, стройное, с желтовато-красной корой, ветви только на вершине" (Сосна).

-Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки).

- Какое дерево является символом России? (береза).

-Какая птица распространяет плоды кедровой сосны (кедровка).

-Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (липа).

Ответивших зрителей на вопросы я приглашаю на игру.

1.Комментарий:данная словесная игра развивает у детей мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания. Развивает внимание и быстроту реакции в выполнении движений.

Следующую игру я применяю в работе с детьми очень часто, дети любят ее и охотно играют, а сможете ли вы построить «Пищевые цепочки на лугу».

Условия игры:на столе разложены карточки с изображениями обитателей луга: растение, гусеница, птица, пшеница, мышь, хищная птица, кузнечик, насекомые и личинки, крот. Ваша задача как можно больше составить пищевых цепочек луга.

Комментарий: данная игра закрепляет знания детей об обитателях луга и пищевых связях на лугу, побуждает ребенка быть активным, реагировать на игровую ситуацию.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

- Что бы произошло с остальными объектами леса если бы исчезли…

• исчезли птицы;

• пропали ягоды;

• не было грибов;

• ушли из леса зайцы;

• исчезли насекомые;

• в лес не приходил бы человек.

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Следующая игра – художественно-продуктивная «Дорисуй предмет».

Условия игры: участникам игры раздаются силуэты разных видов деревьев.

Задание: каждому участнику игры правильно дорисовать на дереве листья, плоды. Презентовать свою работу через поэтическое слово.

Комментарий: данная игра способствует развитию у детей наблюдательности, зрительной памяти, развитию творческих способностей к рисованию. Развитие коммуникативных способностей.

Дуб, береза, ель, сосна, кустарник, садовое дерево.

Пока участники готовятся мы, коллеги,поиграем в игру: "Угадай по форме"

Попробуйте угадать названия растений по графической форме листовых пластинок.

(округлая, овальная, продолговатая, линейная).

А также,по форме основания листовых пластинок: (клиновидная, округлая, сердцевидная).

Комментарий: данная игра закрепляет знания детей о форме листа, развивает наблюдательность, внимание, пополняет словарный запас для составления описательного рассказа.

И снова я с вами, на этот раз я предлагаю вам немного заострить свое внимание.

Игра «Что ты видишь на картинке».

(лист, помидор, морковь, гриб, яблоко, бабочка, вишня, грабли, груша, лейка, цветок, божья коровка).

Комментарий: данная игра развивает внимательность, наблюдательность, остроту зрения.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Частушка экологическая. Для этого выберите из предложенных вам карточек с частушкой, и исполните её соответственно вашему настроению и вашему отношению к моему мастер-классу.

Комментарий: данная методика позволяет использовать элементы фольклора в качестве экологического воспитания развивает у детей чувство юмора.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игровые макеты для старших дошкольниковИгровые макеты для старших дошкольников Макеты – это уменьшенные целостные объекты, модели, отображающие определенные части окружающего мира. Макеты направляют ребенка на игровую.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию «Времена года» Цель: 1. Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам экологического воспитания. 2. Активизировать воспитателей по вопросам.

Опыт работы «Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников» Воспитатель: Пирогова С. Н. «…корни величайших достижений логической, математической и научной мысли можно найти в простых действиях,.

План проекта по самообразованию «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников» Обоснование проекта: Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитаниюМастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитанию «Животные планеты Земля» Проблема: кто они, эти диковинные животные? Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Цифры
Автор публикации:
Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 1 июня 2016 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки