Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»

Жанна Юрьевна Жарова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы – шоферы».

Выполнила

Жанна Юрьевна Жарова

Воспитатель ГБОУ ООШ № 6

Структурное подразделение

«Детский сад «Бабочка»

г. о. Новокуйбышевск

2013 г.

Игра «Мы шоферы»

1. Задачи руководства

1) Познакомить детей с профессией шофера, механика, бензозаправщика, формировать представления об их труде; закрепить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках.

2) Развивать умения у детей, реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль.

3) В процессе исполнения игровых ролей формировать умения устанавливать взаимоотношения в игре. Воспитание доброго отношения к животным.

2. Подготовка к игре

Наблюдения за машинами на улице, экскурсия в автогараж, к перекрестку, рассматривание картины «Автобус», разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»,рассматривание иллюстраций: «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы», разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними, рассматривание реальных предметов – руль, фуражка регулировщика, жезл регулировщика, чтение рассказа «Как машина зверят катала», просмотр сультфильмов и фильмов о животных, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»

3. Ход игры

1) Внести дидактическую куклу-шофера. Предложить послушать рассаз куклы-шофера о работе шоферов в автопарке, о дружбе шоферов, о взаимопомощи, оказываемой друг другу на дороге.

2) Внести светофор, дорожки-«зебры» для создания перекрестка. Предложить детям поиграть в шоферов, раздать мальчикам рули, девочкам предложить стать «мамами», раздать коляски с куклами. Создать игровую ситуацию: мальчики-«шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы, девочки-«мамы» с колясками гуляют по тротуару, роль регулировщика берет на себя воспитатель.

3) А) введение новых ролей (механик осматривает исправны ли машины, бензозаправщик заправляет бензином автомобили)

Б) показ игровых действий воспитателем

В) участие воспитателя в развитии игры

4) Если игра затухает, предложить построить автобус из модуля и стульев, среди детей выбрать шофера, остальные пассажиры. Предложить детям на автобусе совершить экскурсию в зоопарк. Во время поездки исполняют песню «В кабине шофер сидит». Создание игровой ситуации «Зоопарк». Дети покупают заранее подготовленные билеты у кассира, показывают билеты контролеру, проходят в зоопарк.Рассматривают животных: обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки. В завершении игры дети на автобусе возвращаются в детский сад.

5) В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

4. Окончание игры

Переключить внимание детей на другой вид деятельности: предложить трафареты животных для обведения и раскрашивания.

5. Оценка игры

Воспитатель оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.

3. Ход игры

1) Внести дидактическую куклу-шофера. Предложить послушать рассаз куклы-шофера о работе шоферов в автопарке, о дружбе шоферов, о взаимопомощи, оказываемой друг другу на дороге.

2) Внести светофор, дорожки-«зебры» для создания перекрестка. Предложить детям поиграть в шоферов, раздать мальчикам рули, девочкам предложить стать «мамами», раздать коляски с куклами. Создать игровую ситуацию: мальчики-«шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы, девочки-«мамы» с колясками гуляют по тротуару, роль регулировщика берет на себя воспитатель.

3) А) введение новых ролей (механик осматривает исправны ли машины, бензозаправщик заправляет бензином автомобили)

Б) показ игровых действий воспитателем

В) участие воспитателя в развитии игры

4) Если игра затухает, предложить построить автобус из модуля и стульев, среди детей выбрать шофера, остальные пассажиры. Предложить детям на автобусе совершить экскурсию в зоопарк. Во время поездки исполняют песню «В кабине шофер сидит». Создание игровой ситуации «Зоопарк». Дети покупают заранее подготовленные билеты у кассира, показывают билеты контролеру, проходят в зоопарк.Рассматривают животных: обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки. В завершении игры дети на автобусе возвращаются в детский сад.

5) В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

4. Окончание игры

Переключить внимание детей на другой вид деятельности: предложить трафареты животных для обведения и раскрашивания.

5. Оценка игры

Воспитатель оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки