Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Екатерина Еськина
Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Игровые технологии в познавательной деятельности. 1 слайд

2 слайд. Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих игр в соответствии с ФГОС ДО мы учитываем принцип интеграции образовательных областей. Образовательная область «Познавательное развитие» является стержнем в развивающих играх и интегрируется с другими Образовательными Областями,такими как : «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое» развитие.

3 слайд. Самые первые игры, которые мы используем в работе с детьми в группах детского сада – это вкладыши и рамки по методу М. Монтессори. Мы используем различные варианты (геометрические фигуры, фигурки животных и фруктов, фигурки со шнуровкой).

4 слайд Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Почини коврик», «Помоги Буратино найти нужную букву» и др. Они вырабатывают у детей умение различать и узнавать форму плоскостных фигур и их положение на плоскости зрительно и на ощупь, знакомят с геометрической терминологией- названием фигур. Использовать их можно и для закрепления навыка владения карандашом при обведении границ фигур, развивает умение увидеть линии контура, а так же для сравнения по цвету, размеру и форме.

5 слайд Все выше перечисленные игры мы используем в работе с детьми в системе,в разные режимные моменты: в утренние и вечерние часы, в Непосредственно –Образовательной Деятельности, в свободной деятельности, при проведении развлечений, досугов. Во всех возрастных группах оборудованы уголки развивающих игр, которые находятся в доступном для детей месте, и которыми они пользуются в любое время.

6 слайд. Также знакомим родителей с картотекой наших развивающих игр, проводим мастер-классы, консультации, устраиваем выставки развивающих игр предлагаем позаниматься играми дома вместе с родителями. Родители очень заинтересованы и принимают активное участие в изготовлении развивающих игр.

7 слайд. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровыхупражнений можно выделить такие:

которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; 8 слайд

которые помогают обобщать 9 слайд предметы по определенным признакам;

10 слайд которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

11 слайд

которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. 12 слайд, 13 слайд

Мы используем такие игровые технологии как:

14 слайд Образовательное путешествие. Оно предполагает моделирование самостоятельной, мыслительной, творческой и практической деятельности детей и взрослых в процессе

15 слайд непосредственного взаимодействия с объектами окружающего мира с целью осмысления одной или нескольких культурных доминант. (экскурсия организованная с образовательными и развивающими целями) 16 слайд

17 слайд Путешествие в город профессий, 18 слайд Путешествие в осенний лес, Путешествие на фабрику Матрёшек 19 слайд.

Музейно-педагогическое занятие– особая форма работы в музейном пространстве, основанная на самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников в процессе их взаимодействия с различными предметами музейных коллекций 20 слайд

Мы проводим День Музея 2 раза в месяц. В этот день мы посещаем музей, где для наших детей проводят познавательные экскурсии, мультимедийные викторины, показывают какой-либо познавательный мультфильм («Русская печь», «Самовар») 21 слайд

Технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. 22 слайд ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Конструирование по приемам фантазирования. 23 слайд

Цель - научить ребенка делать фантастические преобразования как самого объекта, так и его составляющих- подсистемы, либо места функционирования (обитания)- надсистемы, с помощью приема, заданного педагогом или ребенком.

Мы используем Лего-игры по схемам с приемами добавления деталей

24 слайд. К познавательным игровым технологиям так же можно отнести различные педагогические проекты. 25 слайд Ведь проектная деятельность проходит в виде игры, и обязательно с познавательными функциями. 26 слайд

Еще мы ввели в образовательный процесс инновационную игровую технологию такую, как лэпбук. 27 слайд

Результатом использования Лэпбука, как игровой технологии является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная

направленность. 28 слайд

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться. 29 слайд

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи. 30 слайд

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• 31 слайд Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

• А интерактивные игры для детей – это кладезь творческого и логического развития детей. Так как интерактивность- это не просто сидение детей на занятии и слушание воспитателя, а активное творческое участие – поиск нового решения или какая-либо дискуссия, диалог, участие в викторине. Но об этом я хочу поговорить в следующей моей статье.

С благодарностью, Екатерина Еськина. Воспитатель МДОУ «Детский сад №15», с. Кундравы, Чебаркульского района, Челябинской области

• 32 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте, Я, Карпович.

Игровые технологии для детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся!» «Играя, дети учатся!» (Для детей дошкольного возраста) Игра важнейшее составляющая в развитие малыша. Игровые технологии тесно связаны со.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Игровые технологии с детьми дошкольного возраста .

Игрушки и игровые технологии для детей дошкольного возраста Отношение между обществом и ребенком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы «общество - игрушка.

Особенности познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в экологическом развитии Особенности познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в экологическом развитии. Ознакомление с природой – важное средство.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Одним из эффективных методов работы.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Уголок проекта «Логические игры в познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста»Уголок проекта «Логические игры в познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста» Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2018 в 18:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки