Получи документы

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста

Оксана Синякова
Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста.

Воспитатели группы раннего возраста «Сказка»

Синякова Оксана Николаевна

Щеголькова Наталья Сергеевна

Главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в течении всего рабочего времени использую игровые технологии.

В решении задач адаптации отводим важную роль игре, как основному виду деятельности. Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств в игре реализуются потребности на мир.

Публикация «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и миром вообще, социализация при этом происходит естественно и успешно. Нами были подобраны игры для адаптационного периода, с учётом возрастных особенностей детей, таких как: «Хоровод с куклой», «Позови», «Иди ко мне», «Прячем мишку», «Догони собачку» и др. Дидактические игры использую в образовательной и самостоятельной деятельности детей: «Угадай кто позвал?», «Кто в домике живёт?», «Чей малыш?», «Где пищит мышонок?», «Уложим куклу спать» и другие. А также игры в электронном формате «Что лишнее?», «Подбери по цвету», «Кто как кричит», «Большой маленький», «Один - много» и другие.

Дидактические игры и упражнения выстраиваем в систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направлены на развитие вариативности мышления, интересов деятельности, творческих способностей.

Именно в процессе игры ребёнок овладевает знаниями, учится строить отношения друг с другом, другими людьми, смеётся и грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым.

В своей работе решаем и другие задачи для развития игровой деятельности :

• Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр (сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, конструктивных);

• Развивать инициативу, организаторские способности детей во время игр;

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в игре.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

Игра и игрушка неотделима друг от друга и не случайно в играх детей присутствуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями, самими детьми. Поэтому, с нашими детьми мы организовали «Мастерскую игрушки»; мы вместе с детьми мастерили шумовые игрушки из бросового материала и украшали их. Мы стараемся строить игровой процесс так, что бы каждый ребёнок находил для себя интересное. Пока девочки заняты игрой в уголке «Семья», мальчики играют в сюжетно-ролевую игру «Мастерская». Помогаем детям организовать игру если это требуется, а если игра не имеет развития пытаемся направить её в нужное русло.

Конструктивные игры используются для развития конструктивно-творческих способностей. Мы вместе с детьми создаём разнообразные постройки, помогаем им сделать интересными, красивыми, прочными. Обыгрывание построек помогает развить целую сюжетную игру, которая развивает творчество, мышление, обогащает словарь детей. В группе имеется несколько видов конструктора (конструкторы с разными способами крепления деталей; мелкий и крупный строительный материал).

Для организации театрализованных игр обращаемся в театральный уголок группы, в котором имеются разные виды театра: театр на фланелеграфе, куклы бибабо, пальчиковый театр, различные маски, настольный театр и др.

С детьми 2 группы раннего возраста (подгруппой) мы провели открытое мероприятие на территориальном уровне, драматизация русской народной сказки «Репка». Драматизация сказки явилось итоговым мероприятием по проекту «В гостях у сказки». В проекте активное участие приняли, как дети так и их родители. Изготавливали декорации для драматизации сказки (репку - муляж, будку, забор, домик – теремок, шапочки для героев сказки и т. д.). После открытого мероприятия продолжили показ сказки другим группам в детском саду. Героев сказки играли по очереди все дети группы.

Неплохо оснащён уголок ряженья (сарафаны, рубашки, косынки, шапочки и др.). Мы с нашими детьми пробуем инсценировать отрывки из знакомых сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.). Мы стараемся помочь детям выбрать роль, которую ему легко будет сыграть, часто сами играем роли и помогаем детям получить наслаждение от игры, потому что преобладающим методом считается участие взрослого в игре. Считаем, что развитие самостоятельной игровой деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребёнком. Это общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми, поэтому мы стараемся быть с ребёнком на равных. (Авторы современных педагогических технологий Н. Я. Михайленко, С. Л. Новосёлова, Н. Ф. Тарловская, В. Я. Воронцова, С. И. Щербакова и т. д.)

Большую роль в развитии ребёнка играет развивающая предметно-пространственная среда. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы учитывали фактор эмоционального благополучия ребёнка. Это место куда дети идут с радостью и удовольствием.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, полифункциональное, доступное, безопасное, здоровьесберегающее, эстетически-привлекательное. Организованна, как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей.

Пространство группы организованно в виде разграниченных уголков, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В группе созданы игровые уголки :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок ряженья (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой, экспериментирования;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей- конструктивной, изобразительной, музыкальной;

игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства;

• Уголок «Волшебный сундучок» (сенсорный).

Наиболее интересной представляется технология Тарловской Н. Ф., в которой она предлагает такой путь организации игры, при котором основным побудителем не подражание взрослому, а общение с ним. В качестве первого шага на этом пути нужно совершать игровое действие относительно самого ребёнка, а не игрушки. «Понарошку» кормить малыша, мыть ему руки, покатать его на машинке и т. д. Вторым шагом на этом пути является смена ролей. Теперь воспитатель предлагает детям самим осуществлять те же самые игровые действия относительно вас. Основная задача воспитателя в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые осуществляли дети относительно педагога, доставляли им максимум удовольствия, позволяли пережить чувство успеха.

Во время игры руководствуемся следующими апиемами:

• Обучение игровым действиям через развёртывание игровой деятельности;

• Исполнение воспитателем главной роли;

• Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;

• Сюрпризное появление игрушки;

• Создание воображаемой ситуации;

• Обновление игровых уголков;

• Внесение образных игрушек.

Таким образом, мы считаем, что развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребёнком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное в образовательной деятельности в совместной деятельности с взрослым. Поэтому мы стараемся как можно чаще поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Игре необходимо учить, сама по себе игра и ребёнок в игре без руководства развиваться не будет. Мы обучаем игре в образовательной деятельности и в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 07:05
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД