Получи документы

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словах (5 фото)

Елена Витальевна Хворова
Игровые упражнения для автоматизации звуков в словах

Игровые упражнения для автоматизации звука в словах.

Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка, каждый новый звук проходит этот этап. У детей с различными недостатками в развитии речи должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук.

Публикация «Игровые упражнения для автоматизации звуков в словах» размещена в разделах

В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя. Если еще не устоялось произношение звука в словах на медленном темпе, с возможными подсказками – ребенок однозначно не сможет произнести ни стишок, ни скороговорку.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словах

Игровое пособие «Скажи, что нарисовано»

Цель: автоматизировать звук «З» в словах.

Задача: закрепить умение правильно произносить слово со звуком «З», закрепить умение давать характеристику звуку, определять его место положение в слове.

Материал: игровое поле со множеством картинок, в названии которых есть звук «З», фишки синего цвета.

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинки на игровом поле, произнести медленно и правильно слово с заданным звуком. Охарактеризовать заданный звук (согласный, твёрдый, звонкий, закрыть правильно произнесённое слово синей фишкой. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Усложнение: определить количество слогов в слове, сказать в каком по счёту слоге, находится заданный звук.

Данное игровое пособие можно использовать и для дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-либо признакам.

Игровые упражнения «Скажи, что нарисовано»

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Задача: учить дифференцировать согласный звук по твёрдости – мягкости, закрепить умение правильно произносить слово со звуком «З» и «ЗЬ», закрепить умение давать характеристику звуку, определять его местоположение в слове.

Материал: игровое поле со множеством картинок, в названии которых есть звук «З» и «ЗЬ», фишки синего и зелёного цвета.

Описание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинки на игровом поле, произнести медленно и правильно слово с заданным звуком. Охарактеризовать заданный звук (согласный, твёрдый – мягкий, звонкий, закрыть правильно произнесённое слово синей или зелёной фишкой. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Усложнение: определить количество слогов в слове, сказать в каком по счёту слоге, находится заданный звук.

Фото №1 Игровые упражнения для автоматизации звука в словах

Игровое пособие «Назови правильно» используется на этапе слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков «З» и «Ж».

Цель: учить дифференцировать смешиваемые звуков «З» и «Ж».

Задача: закрепить умение правильно произносить слова со звуком «З» или «Ж», закрепить умение давать характеристику звуку, определять его местоположение в слове.

Материал: игровое поле в виде свёрнутой коробочки со множеством картинок, в названии которых есть звук «З» или «Ж»

Описание: Ребёнку предлагается поочерёдно раскрыть створки игрового поля, рассмотреть картинку, произнести медленно и правильно слово с заданным звуком. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

Фото №2 Автоматизация звука это закрепление правильного произношения звука в речи Фото №3 После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка Фото №4 В онтогенезе при нормальном развитии речи ребенка каждый новый звук проходит этот этап

Идея оформления данного пособия заимствована из публикации на МААМ. RU.

К сожалению, автора не помню и адрес не сохранила, так что автору:

СПАСИБО!

И если откликнется, буду благодарить лично.

[/b]

Публикации по теме:

«Карусель слов». Игра для автоматизации и дифференциации звуков в словах, для развития речи«Карусель слов». Игра для автоматизации и дифференциации звуков в словах, для развития речи При автоматизации звуков у детей очень важно сделать эту работу увлекательной и интересной для ребёнка, а не монотонной и обыденной. Из.

Картотека «Упражнения для автоматизации звуков [Р] и [Л]» В своей работе я использую материал, который позволяет отработать звуки р и л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик»Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»[/b] Автор: Савина Татьяна Евгеньевна. Пособие изготовлено из фетра и декоративных пуговиц, лепестки.

Игровые приемы в коррекционной работе на этапе автоматизации звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах» Звуки Р-Л дети смешивают наиболее часто. Дифференциация звуков Р - Л это заключительный этап в формировании правильного произношения. Обычно.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях .

Непосредственная образовательная деятельность «Автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках. Цель: автоматизировать звук.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для автоматизации звуков в словах
Опубликовано: 12 июня 2019 в 06:01
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД