Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией.

Валентина Дудырева
Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией.

Методические разработки для педагогов по ознакомлению детей с театрализацией.

Знакомство с куклой.

Знакомство детей с театрализацией в детском саду происходит в несколько этапов и учитывается возраст детей, индивидуальные особенности, региональный компонент, задачи образовательного процесса.

Вся работа строится на выполнении педагогических условий организации театральной деятельности:

использование интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми;

постепенность и последовательность;

насыщение интересным и значимым для детей содержанием.

Продвижение детей в процессе познания происходит по ступенькам.

1 ступенька.

Воспринимая - ощущай.

2 ступенька.

Осмысливая - чувствуй.

3 ступенька.

Запоминая - действуй, пробуй.

4 ступенька.

Проверяя результат – показывай, придумывай новое, своё.

Знакомство с кукольным театром, игра с куклой, используя различные методы и приёмы, стоит на первом месте в работе педагога.

Превращается рука и в котенка и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень, очень мало_

Кукла или перчатка, талант, желание и всё в порядке!

Знакомство с куклой.

Воспринимая – ощущай.

На этом этапе важно вызвать у детей интерес, используя куклу при разучивании песенок и потешек, игр.

Важно, чтобы каждая игра имела относительно завершенную структуру и включала в себя такие основные элементы, как игровую задачу, содержание, игровые и театрализованные действия, правила, результат.

Второй этап.

Упражнения на способность отожествляться с куклой.

Эти упражнения направлены на развитие артистических способностей, образной выразительности движения, понимания образа куклы. Куклу ребенок «надевает» на руку, берет в руки, можно использовать пальчиковый театр.

Игры используются самые разные:

«Похвали куклу»,

«Имя твоей куклы»,

«Жила была кукла артистка, пела она как?» (ребенок показывает несложные действия, образом изображают тот или иной предмет, зверя или птицу).

Следующий этап работы.

Упражнения для отработки действий кукол с воображаемым предметом.

Этот элемент очень важен для актерского мастерства.

Используется игра «Понарошку» (вытирать пыль, пить чай). В этой игре можно применять короткие диалоги между артистами и театрализованные действия (Мишка помогает нести корзинку зайчику).

Упражнения с двумя куклами, диалоги в парах, коллективные игры с несколькими детьми.

Упражнения для отработки умения передавать взгляд куклы.

Сначала ребенок сам следит за предметом, затем «учит» куклу. Используются игры- ситуации «Веселый мяч»,

«Найдем игрушку».

Прием»Вес».

Это мышечные ощущения тяжести или легкости, показанные куклой.

Вес можно определить по походке, движениям. Можно поиграть в игры:

«День рожденье». Приходят к мишке гости и приносят подарки. Лисичка несет тяжелую корзинку, зайчик одну морковку.

Усложнение игрового приема.

Дети могут изобразить своего героя в различных жизненных обстоятельствах (зайке грустно, или весело).

Используются игры «Магазин настроений», «Волшебная палочка» (раз, два, три в веселого цыпленка моя кукла превратись).

Главная задача этого этапа состоит в эмоциональном стимулировании, поддерживании интереса, инициативы и активности ребенка.

Эти упражнения помогут юному кукловоду.

Публикации по теме:

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речиИгровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и.

Игровые задания, физические упражнения и игры детей на улице зимой «Чей ком больше?» Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный сигнал (5-6 мин, затем кладут их в ряд в удобном месте на площадке,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус Из опыта работы. Тема: «Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая.

Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологийИгры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить с пониманием происходящих процессов. «Можно говорить все!» - таков девиз.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Одним из немаловажных аспектов развития.

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией.
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...