Людмила Шашерина
Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому необходимо заботиться об организации двигательной деятельности, её разнообразии.
Публикация «Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра!
В игре ребёнок развивается как личность, является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Дошкольный возраст – это период многообразного проявления двигательной и коммуникативной активности ребенка. Игровая и другие виды деятельности требуют от детей все более совершенных движений, большей точности и их координации. Обогащение двигательного опыта вызывает существенные изменения в его физическом и психическом развитии.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности.
Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте
дошкольного образования.
Игры и упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности
«Стоп».
Дети бегают по залу в рассыпную в течение 2-3 минут. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-нибудь фигуру. Дети вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь (возможны вариации).
«Не ошибись».
По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.
«Круговорот».
Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбегается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
Игры и упражнения для детей
с низким уровнем двигательной активности
«Найди пару в кругу»
Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегом. По второму сигналу дети наружного круга подбегают к любому, стоящему во внутреннем кругу, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
«Догнать соперника»
Дети выстраиваются в 2 колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала. По сигналу дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала,
учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин.,
ходьба с подскоками и обычная ходьба.
В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается – побеждает.
Игры на развитие координации движений
[/i][/b]
Вращай одновременно
Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами.
Не урони мячик
Отпилите от бревна кругляшок толщиной 15-20 сантиметров и расколите его точно пополам. У вас получится пара ножных качалок. Надо сделать четыре пары таких качалок.
Состязания проводятся двое на двое. Партнеры становятся на качалках один против другого, на расстоянии трех шагов и по сигналу начинают перебрасывать друг другу мячик. Тому, кто роняет мяч на пол, засчитываются штрафные очки. У какой пары играющих будет меньше штрафных очков, та и выигрывает состязание.
Ложку на ножку
Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с завязанными глазами. В руках у участников по столовой ложке.
По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому это удается, побеждают.
На одной руке
Для каждого играющего (их не должно быть больше четырех) подбирается много мелких и несколько больших предметов, которые очень нелегко, но все-таки возможно удержать на одной руке.
Они лежат для каждого играющего отдельной кучкой. За один раз нужно перенести их все, не придерживая и не уронив, на расстояние 5-7 метров с завязанными глазами. Нельзя оропить играющих. Все, кто выполнит это задание, считаются победителями.
Делай одновременно
Одновременно отбивайте носком
одной ноги два удара, а носком другой - три.