Лучший педагог года

Игровые задания «Познаем мир вместе» для детей 2–3 лет

Андропова Валентина
Игровые задания «Познаем мир вместе» для детей 2–3 лет

Ребенок раннего возраста по своей сути является "исследователем". И подтверждение этому их любознательность и желание обследовать предметы: потрогать, погладить, попробовать на зубок. И это представление мира ребенок получает через сенсорное восприятие.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Игровые задания „Познаем мир вместе“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию картотеку игр по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет :

«Собери пирамидку»

Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.

Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.

"Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).

Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.

Методические приемы: определять на ощупь предметы.

"Закрой окошки»

Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.

Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).

Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.

Кроме сенсорных игр познавать окружающий мир можно и через игры с песком и водой.

Игры с песком

Основная цель игр в этом возрасте – развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.

"Прятки"

Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза, и одну из игрушек закапываем. Малышу нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее и ищем вместе. Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще по одной.

"Горки"

С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки-тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.

"Ямки"

В этой игре мы знакомим малыша с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.

Игры с водой

«Вылови шарик».

В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

«Лужа».

Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу.

«Тонет не тонет».

Соберите различные предметы. Это могут быть пластиковые крышки, кусочки поролона, камешки, пуговицы, бусинки. Предложите детям по очереди кидать предметы в воду и наблюдать: тонут они или нет.

Таким образом,игровые задания на познание окружающего мира создают условия для всестороннего развития ребенка раннего возраста. Не стоит забывать, что данные игры стоит проводить под чутким руководством взрослого или совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей 4–7 лет «Дом для гномов» 4-5 лет Задачи: - тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги «над», «под»; - тренировка.

Игровые задания, направленные на развитие слуховой памяти Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект занятия «Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем» Образовательные задачи: познакомить с оранжевым цветом; закрепить знания жёлтого, синего, зелёного цветов; пополнить словарный запас; Развивающие.

Дидактическое пособие «Мы познаем мир» Цель развивающего пособия Освоение детьми способов интеллектуально - творческой и познавательной деятельности. Задачи : Развитие умения.

Конспект музыкального занятия вместе с мамами для детей 2–3 лет Все ребята с мамами в кружок становитесь Вместе ручками помашем, вместе и споем и спляшем. Как бы вы пробудили своего ребенка? А где.

Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком»Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком» Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: «В мир математики вместе с Цветиком – семицветиком» Цель: Формирование элементарных математических.

Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе» Цель первых игр – удовольствие и общение. Обучение в процессе игры – второстепенная задача, которая решается благодаря вашей совместной.

Познаем окружающий мир и играем с кругами ЛуллияПознаем окружающий мир и играем с кругами Луллия Предлагаю Вам интересную игру по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ - игры с кругами Луллия. Для этой игры, в зависимости от возраста.

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые задания «Познаем мир вместе» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 июня 2018 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД