Шпакович Татьяна
Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками- этим органом всех органов», - писал Дж. Бруно.
Развитый мозг, и не развитая рука становиться закономерным явлением при современном образе жизни. Слабую руку дошкольников необходимо развивать в детском саду и в домашних условиях.
Публикация «Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Как вы думаете, почему пальчиковые игры и упражнения становятся популярны и необходимы в наши дни? В последние 10 лет работая в детском саду логопедом, заметила, что уровень речевого развития детей снизился? Да потому что с детьми всё меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают, что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены удобно, но неэффективно для развития моторики. Это любимая мамочками одежда на липучках вместо шнурков и пуговиц. Книги, где не нужно вырезать, а просто наклеить картинку.
Я предлагаю родителям из предметов быта проявить фантазию и сделать игры и тренажеры для своих детей.
Взять щетку для волос, кусочки крупной наждачной бумаги, проводить по пальчикам ребенка, сопровождая, стихотворением или песенкой. Очень колкие иголки, у сосны и елки, но еще сильней чем елки, ежа колкие иголки. Давай из пластилина сделаем ежа, а иголки из семечек подсолнечника.
Игры с крупой- крупу можно сортировать, рисовать следы, буквы, животных, фигуры, посыпать, пересыпать в баночки, коробочки.
Игра «Собери бусы»
Нанизывание бусин на проволоку или шнурок, бусами могут быть макароны, которые можно покрасить акварельными красками, это могут быть крупные пуговицы, костяшки от старых счет, детали от ненужного массажера, цветные крышки от бутылочек, которые можно не только нанизывать как бусы, но и откручивать, закручивать.
Игра «Винтики- болтики»- закручивание и откручивание болтов и гаек.
Игры с тканью в мешочке лежат разные лоскутки ткани, а на столе лежит такой же набор, что и в мешочке, ребенок выбирает ткань на столе и на ощупь старается найти такой же образец в мешочке
Игра «Шнурки»- ребенок и родитель завязывают узелок и называют дни недели, развязывают и называют зимние месяца и т. д
Используя старые детские журналы, выстригая картинки, можно придумать рассказ или новую сказку.
У человека существует не только слуховая и зрительная память, но и тактильно-двигательная. Она включается в работу, когда мы что- то трогаем или каким-то образом действуем.
Таким образом, если родители будут через игру тренировать пальцы рук, будет развиваться речь и мышление наших детей. Мы избавим наших детей от проблем обучения письму в первом классе.
[