Получи документы

Игрушка для дошкольников

Елена Калинина
Игрушка для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка для дошкольников.

Игрушка - это условное изображение реальных предметов; вещь, которая специально созданная для развлечения и обучения детей в живой увлекательной форме. Игрушка рассматривается взрослыми преимущественно либо как забава, либо как дидактическое средство. При этом отсутствуют ценностные ориентиры оценки игрушек, связанные с их влиянием на игровую деятельность и психическое развитие. Как показывают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, как правило, из-за внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, стоимости, желания угодить ребенку и пр.). Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка. Поэтому многие психологи и педагоги в настоящее время проводят различные экспертизы современных игрушек. Эти экспертизы опираются на объективные, научно обоснованные критерии оценки развивающего значения игрушек. Основное требование к игрушке - максимально способствовать разворачиванию тех типов деятельности, в которых наиболее эффективно происходит формирование и развитие новообразований каждого возрастного периода, т. е. решение возрастных задач развития. Игрушка как средство воспитания должна стимулировать просоциальные действия и по возможности вызывать гуманные чувства. Она должна поддерживать бережное отношение к другим, подчеркивать человеческое, антропоморфное начало в живом и, конечно, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимым является наличие в игрушке качеств, симулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличие, объективное отношение к живому и пр. Требования, предъявляемые к игрушкам, и критерии их оценки должны быть заданы на основе структурных составляющих игры. Так как деятельность побуждается мотивом, задающим ее предметность и направленность, она осуществляется через действия, которые имеют свое содержание и операции. Мотив к игре лежит в самом процессе. Интерес к игре определяется во многом игрушкой, а именно ее привлекательностью для ребенка. Это важное требование к игрушке, которое и делает ее материалом самостоятельной, инициативной деятельности ребенка, обеспечивает мотивационную составляющую игровой деятельности. Привлекательность игрушки связана с различными характеристиками игрушки и социокультурной ситуацией развития конкретного ребенка. Во-первых, это сенсорная, перцептивная привлекательность, связанная с внешними физическими качествами. Внешне не должны раздражать своим цветом. Если в игровой комнате будет засилье красок, форм, мелькающих картинок, предметов и т. д. Психика ребенка не справится - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представления о хорошем и плохо деформируются. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, лишает ребенка уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на цветовую гамму, звучание и пр. Во-вторых, это возможность действовать с ней, понятность и осмысленность игрового действия с ней. Эта возможность определяется для разного типа игрушек разными качествами. В образных игрушках важно наличие яркого определенного образа - человека или животного. Также привлекательность игрушки определяется степенью знакомства с ней. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости - важное качество игрушки, делающее ее привлекательной и стимулирующее детскую активность. В-третьих, привлекательность определяется ее рейтингом в детской субкультуре. Как бы ни противоречили вкусы детей эстетическим и этическим представлениям взрослых, при оценке привлекательности игрушки необходимо учитывать ее современность и популярность в детской субкультуре. Психолого-педагогическая задача возрастного развития решается при реализации действий, осваиваемых в игре. Поэтому, игрушка как посредник между ребенком и культурой и как средство его развития должна обеспечивать возможность становления новых умственных действий, психических способностей и личностных качеств, соответствующих возрасту ребенка. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, подсказывать, что и как с ней делать, и направлять на осуществление заложенных в ней возможностей. Однако наличие ориентиров не должно препятствовать инициативным действиям ребенка. Игрушка должна открывать возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важное требование для развивающей игрушки. Реализация инициативы ребенка обеспечивается также операционными возможностями игрушки. Так как игра является самостоятельной деятельностью ребенка, поэтому игровой материал должен учитывать несколько требований: прочность, качество ее изготовления. Они безусловно влияют на реализацию игрового действия. Даже самый интересный замысел может быть не реализован из-за поломки игрушки. Такие чисто физические характеристики, как размер и вес игрушки, также могут открывать возможность самостоятельного действия ребенка. Таким образом, основным психологическим требованием к игрушкам является возможность активизации соответствующих возрасту деятельностей ребенка, которая обеспечивается: - привлекательностью игрушки для ребенка, задающей мотивационную основу игры; - полнотой, адекватностью и открытостью ориентиров, создающими развивающий потенциал игрового действия; - операциональными возможностями игрушки, обеспечивающими самостоятельно действие ребенка

Публикация «Игрушка для дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Конструирование из бумаги «Бычок — игрушка на руку» для старших дошкольниковКонструирование из бумаги «Бычок — игрушка на руку» для старших дошкольников Конструирование в детском саду является практической деятельностью, которая направлена на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Конструирование из бумаги «Цыпленок — игрушка на руку» для старших дошкольниковКонструирование из бумаги «Цыпленок — игрушка на руку» для старших дошкольников Конструирование из бумаги помогает дошкольникам освоить принципы работы с бумагой. Дети учатся планировать свою деятельность. В процессе.

Конструирование из бумаги «Зайка-игрушка на руку» для старших дошкольниковКонструирование из бумаги «Зайка-игрушка на руку» для старших дошкольников Бумага — самый популярный и доступный материал для творческих занятий с дошкольниками. Бумагу можно складывать, мять, рвать, резать, скручивать.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Мастер-класс по аппликации для младших дошкольников «Бычок — елочная игрушка»Мастер-класс по аппликации для младших дошкольников «Бычок — елочная игрушка» В в преддверии Нового года - года Быка, никак не обойтись без поделки символизирующей предстоящий год. Решили сделать елочную игрушку,.

Мастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Елочная игрушка «Щелкунчик» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Елочная игрушка «Щелкунчик» для старших дошкольников Сделаем Щелкунчика, главного персонажа прекрасной Новогодней сказки, в технике "аппликация" из гофротрубочек. Материалы: - Гофрированная.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Елочная игрушка» для старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Елочная игрушка» для старших дошкольников Данный мастер-класс научит дошкольников делать из бумаги красивую елочную игрушку своими руками. Материалы: - Цветная бумага; - Ножницы;.

Поделка из цветного картона и бумаги «Игрушка-качалка «Яблоко» для дошкольниковПоделка из цветного картона и бумаги «Игрушка-качалка «Яблоко» для дошкольников Дошкольники с удовольствием мастерят игрушки своими руками. С этой поделкой справятся и малыши, если им дать готовые детали. Старшие дошкольники.

Самодельная игрушкаСамодельная игрушка Самодельные детские игрушки всегда были самые любимые. Недаром дети очень бережно относятся к самой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игрушка для дошкольников
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушка для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 422690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД