Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры, активизирующие счёт»

Наталья Ванцына
Консультация для родителей «Игры, активизирующие счёт»

Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математическим представлениям. Если те же дети начинают пересчитывать предметы, то с первыми четырьмя-пятью проблем обычно не возникает, но потом ребёнок отодвигает один предмет, а произносит скороговоркой «шесть-семь-восемь», или, наоборот, пока произносит «пять», успевает переложить несколько предметов.

Публикация «Консультация для родителей „Игры, активизирующие счёт“» размещена в разделах

Легко считать по порядку, хлопая ладошками по коленкам, если руки лежат на своих коленках. А если руки перекрестить, и свои ладони положить на коленки соседям? Или спрятать руки за спину и пересчитывать предметы не глядя?

Когда ребёнок только осваивает счёт, ему сложно бывает начинать не с единицы. Если считать по порядку, то он знает, что число шесть идёт после числа 5. А если спросить отдельно: «Какое число на один больше, чем пять?» или «Какое число идёт после шести?» — то эти вопросы уже вызывают задумчивость.

«А какое число на один меньше, чем семь?» — и дети, которые только что бодро считали по порядку до 20, тоже не могут ответить.

Поэтому будьте внимательны и не спешите. И удивитесь, почему это у ребёнка получилось девять конфет, а вы насчитали пять? Предложите не торопиться и пересчитать, ставя палец на каждый предмет и называя число.

А чтобы он понял, для чего нужна такая точность, просите отсчитать ложки сахара в чай, стаканы муки для теста или крупы для каши, капель красителя в банку с водой, результат будет очевиден и понятен.

А ещё поиграйте. Например: «Сколько палочек надо взять, чтоб сложить квадрат?»

«Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?»

Очень полезно считать по порядку и вверх, и вниз. Считайте ступеньки, столбы, машины, прыгайте через ступеньку — и считайте через два!

-Давай спускаться с 10 этажа. Какой этаж под десятым? А под девятым? А можешь считать от одного до 10, но не подряд, а через ступеньку?

Дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь. Пользуйтесь этим!

-Закрой глаза и открой рот! Что я тебе дала? Изюм, правильно. А сколько?

Пересчитывайте руки и ноги, пальцы и глаза, уши и пятки! А теперь предложите ребёнку нарисовать мелом на полу себе домик, или возьмите для этого обруч, или небольшой гимнастический коврик. -Пусть в домике будут 2 ноги! А теперь — одна нога! А как сделать 4 ноги? Правильно, надо кого-то позвать! А теперь давай сделаем 3 ноги! Сможешь придумать, как?

-А давай будем касаться пола в 3 точках, например, нога, рука, рука! А по-другому можно? А теперь покажи мне, как ты сделаешь пять касаний! А шесть — сможешь?

А есть и такой вариант игры : взрослый называет числа от одного до десяти, но иногда одно число «забывает». Например, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10. Дети внимательно слушают, и забытое число показывают на пальцах. Мы с детьми на занятиях любим щупать количество предметов, то на пальцах считаем, то на кубиках, то на пуговицах.

А иногда мы переводим количество точек на игральном кубике в количество предметов, например, сколько на кубике выпало — столько приклеиваем наклеек. Или — сколько выпало на кубике, столько голов рисуем змею Горынычу или хвостов смешному монстрику. Выпало 4 — рисуем 4 головы. Потом бросаем ещё раз кубик — и узнаём, сколько рук нарисовать.

А ещё стучим по барабану или металлофону. Сколько раз стукнет ребёнок, столько раз взрослый подпрыгнет или кукарекнет, и наоборот. И надо быть внимательным, ведь взрослый иногда ошибается, а ребёнок хитрит.

Многим родителям кажется, что все приведённые игры проще простого, неужели ребёнок не справляется, но на самом деле понятие числа формируется долго. Часто можно наблюдать картину, как дети в знакомой обстановке и с привычной постановкой вопроса справляются с заданием, но вопрос на ту же тему, заданный в другой форме, в другом месте уже вызывает большие сложности. Именно поэтому подобные игры полезно время от времени повторять, не глядя на возраст!

А детям математика в движении очень нравится.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на природе» «Игры в течение дня» (часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние.

Консультация для родителей «Математические игры»Консультация для родителей «Математические игры» Игра «Спрятанные цифры» Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете.

Консультация для родителей «Игры-самоделки» Игры самоделки. Игра «Привет» Цель: развитие умения, устанавлявать элементарные причинно-следственные связи, позитивного взаимодействия.

«Игры в песочнице». Консультация для родителей Консультация для родителей ПЕСОЧНИЦА. Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры в песочнице не устарели. Песочница.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Игры с красками» Консультация для родителей: «Игры с красками». Все дети любят рисовать, ведь это не только весело, но и полезно! Любые формы рисования.

Консультация для родителей «Кулинарные игры» Когда ребенок часто отказывается от той или иной пищи, родителей волнует одно: «Что делать?», «Как поступить в такой ситуации?», «Как накормить.

Консультация для родителей «Игры во дворе» В наш 21 век компьютеризации всё дальше уходят в прошлое игры во дворе. Дети чаще сидят за компьютерами, телевизорами, всё меньше бывают.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Консультация – практикум: «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Актуальность. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых.

Консультация «Игры активизирующие счет» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры, активизирующие счёт»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры, активизирующие счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ванцына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД