МААМ-картинки

Игры детей на прогулке

Елена Кишкорева
Игры детей на прогулке

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько игр, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц»,

остальные «зайцы» стоят в обручах-домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет.

«Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»- «охотником».

Игра-забава «Узнай по звуку»

Цель: развивать наблюдательность.

Публикация «Игры детей на прогулке» размещена в разделах

Ход игры: воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукиванию по нему карандашом или деревянной полочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен отгадать, какая игрушка звучит.

«Зайцы и волк»

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с тексом.

Ход игры: одного из играющих выбирают «волком». Остальные -«зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находиться на противоположной стороне.

Воспитатель: Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк.

Под эти слава дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово «волк», он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Ход игры: на одной сторона находится «охотник», на другой, в обручах,- по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

После слов: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь в перед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он не сходя с места, бросает в них мячом. В кого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивает пуговицу, переменяют обувь и т. п.

Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения.

П/и «Краски»

Цель: учить различать цвета, развивать ловкость.

Ход игры: играют все желающие. Выбирается ведущий («монах», который уходит в сторону, пока игроки- «краски» выбирают себе цвет.

«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучитв дверь.

- Кто там?- спрашивает ведущий.

-Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кормане мышка!

- За чем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За…. (называет цвет).

Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются местами.

Игра-забава «Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания:

- по рукопожатию;

- по шепоту;

- по покашливанию;

- по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Игра- забава «Где звук?»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться.

Ход игры: играющим завязывают глаза. Воспитатель берет колокольчик и становится в отдалении от детей.

Прислушиваюсь игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к ведущему, побеждает.

П/и «Казаки- разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры: «Казаки» находят место- «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-охранником», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» будут пойманы.

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: играющие дети- «пчелки»- сидят на корточках. «Ласточки»- в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают)

Пчелки летают, медок собирают!

Зум,зум,зум! Зум,зум,зум!

Ласточка: Ласточка летает,

Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

П/и «Садовник»

Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.

Ход игры: участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник»говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догнал, то убегающий занимает его место.

П/и «Жмурки»

Цель: познакомить с народной игрой; учить внимательности.

Ход игры: жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

- На чем стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры: выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

- Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:

-Тук-тук-тук.

-Кто пришел?

-Это (водящий называет свое имя)

-Зачем пришел?

-Бежим на перегонки!

После этих слов оба бегут вокруг стоящих детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.

П/и «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Ход игры: выбирается «волк», «хозяюшка», остальные- «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку - логово волка. «Хозяюшка» выгоняет «гусей» постись на луг, затем говорит:

-Гуси-гуси!

«гуси» отвечают хором:

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Ну летите.

-Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну летите как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» летят через луг домой, а «волк» выбегает и ловит их. Пойманных «гусей» он уводит к себе.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры: играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» после этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры: играющие делятся на две группы- «пчелы» и «медведи»

По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей (лесенку, обручи) и лакомятся медом. По сигналу «Медведи» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.

Публикации по теме:

Игры на прогулке Игра "Птичка раз! Птичка два! " Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить к счету. Ход игры: воспитатель - сейчас мы ребята с вами.

Игры с крупой на прогулкеИгры с крупой на прогулке Очень интересно, увлекательно и весело играть с крупой на улице, да и уборкой после игр можно не заниматься. В конце игры часть крупы можно.

Игры со снегом на прогулке (из опыта работы)Игры со снегом на прогулке (из опыта работы) Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Подвижные игры на прогулке в холодный период.Подвижные игры на прогулке в холодный период. Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.

Проект «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» (долгосрочный, групповой) Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей; - снижение заболеваемости в группе; Осень Октябрь. 1. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке.Сюжетно-ролевые игры на прогулке. Дорогие мои коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада использовать Ваш опыт и знания в своей работе, и с удовольствием поделюсь.

Зимние игры и забавы на прогулкеЗимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Зимние подвижные игры на прогулкеЗимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры детей на прогулке
Опубликовано: 20 июня 2017 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД